Визуальный ряд по Проекту «В кругу семьи» для детей подготовительной группы..



Проект «Моя малая Родина»

для детей подготовительной группы детского сада.

Что может быть милей родного края!

Языков Н.М.

Цель: Привить детям любовь к малой Родине.

В конце проекта возможно проведение конкурса «Семья года» .




Центры активности

Задачи

Совместная деятельность воспитателя и детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

1.

Тема: «В кругу семьи»

Задачи:

Воспитывать любовь к семье,

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи.

Упражнять детей в проявлении заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи.

Аудио ряд:

Песня «По малину в сад пойдём» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Песня «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского


Рассказ воспитателя.

Познавательные беседы:

«Состав семьи» (Семь Я),

«Работа моих родителей».

«Любимый отдых членов семьи»,

«Как я помогаю дома»,

«Имена, отчества, фамилии и их значение»,

«Домашний адрес, квартира, моя комната».


Визуальный ряд представлен в презентации «Семейные портреты великих художников»


Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия с семьями.

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»(См. анкеты)

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

Помощь в создании коллекции аудио

ряда по проекты «Моя малая Родина»

Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье (рекомендации воспитателей «Куда пойти с ребенком в выходные, по пятницам).

Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

Трудовой субботник с детьми и родителями. (См. субботник, в папке представлен зимний, также, возможен в любое другое время, в зависимости от времени проведения проекта) «Помощь детскому саду».

Досуг в семье:

Выходные в семье,

Семейные праздники (рассказы детей)

Совместное с родителями составление: генеалогического дерева, герба семьи.



Ц. Литературы и развития речи.


Активизировать использование слов и словосочетаний: родословная, генеалогическое дерево, герб семьи, семейный портрет (фотография), характер, семейные традиции.

Творческие рассказы детей по темам:

«Выходной день в моей семье»,

«Мои близкие»,

«Мой любимый питомец»,

«Лето на даче»,

«Наше путешествие»,

«Мир семейных увлечений»,

«Я буду мамой (папой)»,

«Как я помогаю дома»,

Создание и совместное чтение альбомов: «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей), «Семейные традиции», «Семейные рецепты».
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок:

«Дикие лебеди»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

ненецкой сказки «Кукушка».
Выборочное чтение:

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

Одоевский «Городок в табакерке»,

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Заучивание:

Е Благинина «Посидим в тишине».

Словотворчество:

Сочини стихотворение:

О маме,

О семье,

О друге.


Презентация «Генеалогическое дерево».

Презентация «Герб семьи».

Самостоятельное составление детьми рассказов на тему:

«С кем я живу»,

«Хорошо у нас в семье…»,

«Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

«Мамины, бабушкины руки»,

«Моя комната»,

«Мое любимое занятие»,

«Мой лучший друг»,

«Чем я люблю заниматься дома».

«Каким я хочу быть».

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки»,

«Моя семья, моя родословная»,

«День рождения»,

«Дарю подарки»,

«Мое имя»,

«Найди предметы»



Помощь в создании альбома «Семейные традиции» и «Семейные рецепты».

Сотворчество детей и родителей по теме проекта «Это моя семья».

Чтение рассказов:

«Моя бабушка»

С. Капутикян,

«Мой дедушка»

Р. Газматов,

«Мама» Ю. Яковлев,

«Заплатка» Н. Носов.

«Грипп», «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак,

«Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,

«Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.


Заучивание стихов:

«Если был бы я девчонкой»

Э. Успенский,

«Бабушкины руки» Л. Квитко,

«Мама, почему»

Г. Виеру,

«Не мешайте мне трудиться»,

«Вот так мама»

Е. Благинина


Подбор загадок на темы:

«Семья»,

«Родной дом».

Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена»


Помощь в создании видеотеки:

«Семейные праздники»,

«Отдых»,

«Труд на даче»,

«Праздники в детском саду».


Помощь в создании библиотеки:

книги о Санкт-Петербурге, Москве;

иллюстрации,

наборы открыток.

Помощь в создании презентации «Откуда берутся дети?»

Помощь в создании коллекции стихов к режимным моментам.



Ц. Песок и вода.



Игра «Воду льем, ничего не прольем» (Cм. Приложение игры с песком и водой)

«Дорожки на песке»

«Узоры на песке» и др.

Помощь в создании картотеки игр с песком


Ц. Математики.


Совместные игры по математике:

«Рост и возраст членов семьи»,

«Семейный бюджет».

  1. Внимательно посмотри на катушки. Не на всех есть нитки. Сколько пустых? Выбери нужное количество и обведи.

  2. Выполни задание. У каждой курочки должно быть по 5 цыплят. Проверь, так ли это.

  3. Допиши и сосчитай примеры.

  4. Клоун растерял свои вещи. Сосчитай их.

  5. Найди все возможные варианты состава числа «6». Раскрась цветы. Соедини примеры с цветочками.

  6. Найди пропущенное число и запиши его.

  7. Определи недостающее число, запиши его и реши примеры.

  8. Помоги пчелкам решить примеры.

  9. Посмотри на зайчиков. Какой на твой взгляд самый прожорливый? Почему? Найди хвостики от съеденных морковок.

  10. Раскрась жилеты. Посмотри внимательно, все ли пуговицы пришиты? Сосчитай сколько пуговиц пришито, сколько не хватает? Найди недостающие пуговицы.

  11. Раскрась и сосчитай утят и яблоки. Заполни таблицу.

  12. Раскрась картинки в соответствии с числом, сосчитай картинки.


Помощь в создании коллекции игр по математике.


Ц. Манипулятивных игр.



Настольно-печатная игра

«Моя квартира».

Пазлы:

«Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Буратино»

Игры с мячиками «По дорожке домой»

Игры с деревянными пазлами «Одень медведя на прогулку»

Палочки Кюизенера (См. Приложение)

Шашки.


Помощь в пополнении коллекции настольных игр по проекту.

Помощь в создании коллекции игр с палочками Кюизенера.


Ц. ИЗО.


Развить интерес к изображению человека.

Дать представление о том, что искусство может отражать взаимоотношения как между людьми, так и человека с обществом (на основе видеоряды семейные портреты)


Оформление выставок:

«Моя семья»,

Изготовление праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада (См. презентацию)

Совместное создание газет:

«Как мы отмечали праздник в детском саду», (См. подборку фотографий «Праздник осени»)

«Наши занятия» (См. презентацию игры в центрах)

Совместное изучение икебан. (См. приложение)


Рисование «Мамин портрет»,

«Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом»,

«Выходные в семье»,

«Семейные праздники»,

«С кем я живу»

«Рисунок в подарок»

Дети рисуют билеты для спектакля «Красная шапочка».


Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».

Создание альбомов.

Газеты:

«Мой детский сад»,

«Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

Составление икебан (хобби мамы Ксюши), букетов, панно, коллажей, поделок из природного материала (с участием родителей) (См. подборку фотографий поделки из природного материала)

Помощь в создании презентации Мастер класс)

Выставки «Семейное хобби».

Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,

«Встреча гостей»,

«Мой дом».



Ц. Природы и науки.


Знакомство со ступкой. Дети пробуют ступкой растолочь зерна кукурузы. После чего сравнивают с кукурузной крупой. Где крупнее зерна? Где зерна мельче. При изучении размера можно воспользоваться лупой.

Знакомство с ручной мельницей. Дети пробуют измельчить на мельнице геркулесовые хлопья.

Выкладываем природным материалом «Хорошее настроение»

(См. приложение рабочие листы)

Аппликация из крупы «Домик»


Помощь в создании коллекции рабочих листов по проекту.


Ц. Экспериментирования


Любой из картотеки по выбору ребенка (См. приложение картотека опытов).



Ц. Кулинарии


Рецепт из книги «Семейные рецепты» фруктовый салат рассказывала Ксюша Склярова.

Подборка материала для книги «Семейные рецепты»


Ц. Театрализации.


Театральные этюды «Семейные диалоги».

Повторение сказки «Красная шапочка»

Игры-драматизации по произведениям: «Репка»,

«Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Этюд придумай, о чем говорят персонажи на картинах.

Повтори выражения лица и позы одного из персонажей.

Постановка спектакля «Красная шапочка» (См. презентацию игры в центрах)

Организация совместного посещение семьями театров.


Ц. Сюжетно-ролевых игр.


Распределение ролей для игры.

«В зрительном зале» (обсуждение правил поведения в театре)

Просмотр презентации «Откуда берутся дети?» (См. презентацию)

С/р игра «Семья за столом»,

«Вся семья за столом»

«В гости» (См. презентацию игры в центрах)


Сюжетно – ролевые игры:

«Дом,

«Семья»,

«Профессии моих родителей,

«День рождения»

«Мебельный салон»,

«В парикмахерскую с мамой» и т.д.

«В кассе театра»






Ц. Конструирования.



«Дом моей мечты», «Дачный домик»
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Строительство из кубиков по образцу: «Дом», «Дачный домик» (См. картотека игры с кубиками)




Ц. Активности.

В ходже реализации проекта предполагается конкурс «Семья года»

Физкультминутка «По дорожке» (См. приложение моторика)

Игры с кеглями и кольцебросом.

Оформление карты-достижения «Я сегодня научился», «Дневничок здоровья»

Помощь в создании карты -достижений и дневника здоровья


Ц. Кулинарии

Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

Рецепт из книги «Семейные рецепты» Витаминный бутерброд рассказывал Андрей Громов.

Помощь в создании презентации Мастер класс.


На прогулке

Беседы:

«Правила безопасного поведения»,

«Опасно – неопасно»,

Русские народные игры (См. картотеку)


Коммуникативные игры:

«Я расту…»,

«Назови ласково»,

«Пустим имя по ветру»,

«С днем рождения».

Помощь в создании картотеки русских народных игр и развлечений.


Итоги:

Презентация «Семейные портреты великих художников»

Анкеты: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Коллекции аудио ряда по проекты «Моя малая Родина»

Папка «Куда пойти с ребенком в выходные (оформляется по пятницам и находится в раздевалке группы).

Подборка фотографий о рудовом субботнике дети с родителями «Помощь детскому саду».

Презентация «Генеалогическое дерево».

Презентация «Герб семьи».

Альбомы «Семейные традиции» (См. приложение семейные традиции с фотографиями)и «Семейные рецепты».

Коллекция стихов к режимным моментам.

Картотека игры с песком

Коллекция игр по математике.

Коллекции игр с палочками Кюизенера.

Презентация Мастер класс

Коллекция фотографий с заданиями для изучения икебан.

Подборка фотографий поделки из природного материала.

Подборка фотографий «Праздник осени»

Презентация игры в центрах.

Коллекция рабочих листов по проекту.

Картотека опытов.

Картотека игры с кубиками.

Приложение моторика

Картотека Русские народные игры.

Выставка рисунков «Мамин портрет»,

«Моя семья» с составлением рассказов,

«Дома всей семьей», «На прогулку всей семьей»,

«Волшебная варежка»

Выставка «Генеалогическое дерево».

Выставка «Герб семьи».

Коллекция рецептов «Любимое блюдо моей семьи»

Семейные альбомы и газеты:

«Выходной со всей семьей»,

«Летом на даче»,

«Лето и Я»

Изготовление и вручение праздничных открыток.

Презентация «Откуда берутся дети?»

Коллекция настольных игр-пазлы по теме «Семья».





2.

Тема: «Дом, в котором я живу или хотел бы жить».

Задачи:

Научить детей находить сходство и различия современных домов и домов прошлого времени.

Научить определять по виду построек историческое время

(в общих чертах) и материал, из которого построен дом.

Закрепить понятия больше, меньше; многоэтажный.

Закрепить навык работы с линейкой и познакомить детей с рулеткой.



Аудиоряд:

Сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова “Дружат дети на планете”.


Беседа «Дома нашего города: старые и современные» (на магнитной доске изображения домой старинных и современных) (См. подборку фотографий старинные дома; современные дома)

Физминутка.

Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрём.
А потом ещё встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все присядем,
И работать станем.



Рассказы детей «Дом в котором я живу»

Фотографии некоторых исторических мест нашего города в разные периоды исторического времени.

Помощь в подборе фотографий «Старинные дома», «Современные дома».


Ц. Литературы и развития речи.


Читаем: С. Острового «Дом».

Игра закончите предложения:

«Мой дом...», «Я в доме...»,

«Дома мне интересно...».

«Я люблю...», «Я хочу...»


Отгадывание загадок:

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я?
(На балконе.)

Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
(Лифт.)

Что это за дорога:
Кто по ней идёт, тот хромает?
(Лестница.)

Загляните под окошко,
Там растянута гармошка.
(Батарея.)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверь.)

Чёрненькая собачка свернувшись лежит,
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок.)

На реке домок, из трубы дымок.(пароход)

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
на столбе золотом. (колос)

Что за чудо синий дом,
окна светлые кругом,
носит обувь из резины,
а питается бензином. (машина)

Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

Построили хлевец на пятеро овец. (рукавица)

В избе – изба,
на избе – труба,
зашумело в избе,
загудело в трубе. (печка)

Вот так дом – одно окно, каждый день в окне кино.(телевизор)

Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем. (яйцо).

«Ребята, а вы знаете буквы?»(дети торопятся сообщить свои знания).

В ходе беседы определяем, что есть большие/заглавные/ и маленькие буквы, печатные и прописные.

Просмотр презентации «Дом в котором ты живешь» (См. презентация дом в котором ты живешь)







Обсуждение домов животных и насекомых.




Заучивание стихотворения:

Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?

Изучение материала из книги-энциклопедии «Дома и жилища»

Подборка материала в приложении дом в котором ты живешь.









































































Работа с   алфавитом.

На примере выбранной буквы начинаем фантазировать и представлять уже не заданную букву, а целое архитектурное строение. Закрепление русского алфавита: игра «Дорисуй букву так, чтобы получился дом-фантазия» (См. приложение дом в котором мы живем)




Помощь в подготовке презентации “Какие бывают дома”.


Помощь в создании коллекции загадок по теме проекта.


























































































Помощь в создании выставки рисунков «Дом-фантазия»



Ц. Математики.


Изучение величины и формы в перспективном изображении домов с использованием линейки, знакомство с рулеткой.


«Разные дома» (См. подборку разные дома) (учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета.)

Два дома. Слева изображен одноэтажный, больший, справа трехэтажный дом. Сравни, расскажи о домах.

Подборка материала в приложении дом в котором ты живешь.


Помощь в создании коллекций рисунков и чертежей домов (См коллекцию рисунков и чертежей разные дома)


Ц. Манипулятивных игр.



Игры с палочками Кюизенера.

Игры со счетными палочками.





Игры с блоками Дьенеша.



Работа по картинкам.

Строитель:

В доме 10 этажей,
В доме – тысяча людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живём?

Каменщик:

На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Плотник:

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Маляр:

Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и весёлый!

- А теперь обратите внимание на дизайн некоторых домов.

Игры с пуговками. (См. приложение игры с пуговками)



Помощь в создании картотеки игры с палочками.



























































Помощь в создании коллекции игр с блоками Дьенеша.



































Помощь в создании картотеки Игры с пуговками.


Ц. Песок и вода.



Строим из песка: «Города», «Заборчики», «Песочные строители» и др. (См. картотеку игр с песком)




Ц. Природы и науки.


Загадывание загадок о домах:

Теремок ползет, на себе его везет, хозяюшка богатая, богатая, рогатая. улитка.

Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов. муравейник.


Игра придумывание «Дом будущего» с рисунками детей.

Дети рассматривают архитектуру: прошлое и современность. Жилые дома: современность и будущее.

Рассматривание цветных иллюстраций в маленькой энциклопедии для дошкольников «Дом».- о разнообразных видах жилища.

Помощь в создании коллекции иллюстраций «Дома: прошлое и современность»,

«Дома: современность и будущее», «Странные дома» (См. приложение разные дома)


Ц. Экспериментирования


Игры: «Тень», «Домик из сахара» и другие из картотеки. (См. картотека опытов)




Ц. ИЗО.


Игра «Идеальный дом». Наложите свою ладонь на чистый лист бумаги. Обведите ее и запишите всех, кого вы возьмете в свой идеальный дом.


Совместное изготовление макета «Город» (См. презентацию игры в центрах)

Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении.

Раскраски на тему «Дом».

Рисунки детей «Дом моей мечты».

«Мой дом родной» и др.

Изготовление домика из подручного материала.


Аппликация с использованием натуральных материалов (соломка)

«Муравейник».



Помощь в изготовлении домика из подручного или бросового материала.


Ц. Театрализации.


Повторение сказки и подбор костюмов.

Инсценировка сказки «Заяц и лиса», «Лисичка со скалочкой»

Помощь в пополнении коллекции костюмов для сказки.


Ц. Сюжетно-ролевых игр.



Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Проектировщики» (уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок-чертеж, по которому строятся жилые дома).



Ц. Конструирования.


Беседа «Как построить новый дом?».

Обсуждение:

  1. Материалы необходимы для строительства

  2. Техника и инструменты

  3. Кто будет выполнять строительные работы

  4. Примерная схема постройки (рисунки детей)

Беседа: «Из каких частей состоит дом?»

Стены
Крыша
Карниз
Окна
Двери
Лестница
Балкон

Беседа из которого материала сделана та или иная часть здания. Например:

Крыша – черепица, шифер, жесть.
Стены – кирпич, камень, панели, бревна.


Изготовление дома мечты с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.

Конкурс «Кто быстрее дом построит» (крупные кубики)

«Стройка»( учить детей конструировать по образцу) (См. коллекцию игры с кубиками)

Из конструктора «Город» строим дом.




Ц. Активности.


Игра «Постройка дома». Участвующим в игре раздаются карточки с ролями.

Ты будешь кирпичом.
Ты будешь камнем,
Ты будешь глиной.
Ты будешь известкой.
Ты будешь деревянной балкой,
Ты будешь песком.

Дети запоминают свои роли. Воспитатель выбирает себе роль строителя или архитектора. Строитель (архитектор) громко произносит:

— Я строю дом, и мне нужен кирпич. Тот, кто играет роль кирпича, должен? встать и присесть на корточки. Когда будут названы все предметы, учитель произносит: «Дом готов».

Дети должны быстро вскочить на ноги и начать строить дом.

Игра:

Руки над головой, пальцы соединены — это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много света в доме. Глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.




Игры по желанию детей в центре активности.




На прогулке

Проект на прогулке “Мой дом”.

Каждый из вас живет в квартире и у многих есть дача. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома из песка и попробовать украсить приусадебный участок.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

  • архитектор,

  • озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”, а потом расскажите всем, как вам хотелось бы его украсить внутри, чтобы он стал уютным.





Итоги:

Подборка фотографий старинные дома; современные дома

Приложение дом в котором мы живем

Презентация “Какие бывают дома”.

Коллекция загадок по теме проекта.

Выставка рисунков «Дом-фантазия»

Коллекция рисунков и чертежей домов.

Коллекция домиков из подручного или бросового материала для макета.

Картотека игры с палочками.

Картотека Игры с пуговками.

Приложение (коллекция фотографий)«Странные дома»

Презентация «Дом в котором ты живешь»

Выставка рисунков «Мой дом»

Подборка материала дом в котором ты живешь.

Подборка материала для разных возрастных групп детей по темам «Дом. Семья» по программе дополнительного образования (См. приложение Дом. Семья)

Экскурсия в Русский музей.

Тема:«Семейно-бытовая живопись».

Посещение залов «Народно-прикладного искусства».




Помощь в организации экскурсии в Русский музей.

Тема:«Семейно-бытовая живопись».

Залы «Народно-прикладного искусства».

2.

Тема: «Район, в котором мы живем»

Задачи:

Научить детей определить географическое положения района.

Дать детям общее представление о взаимосвязях места проживания и деятельности людей.

Закрепить знания детей о улицах, исторических местах и памятниках в районе.

Дать общие представления о микрорайоне, где находится дом и детский сад.

Иметь общее представление о Приморском районе, его границах.

Закрепить знания детей о названиях улиц района.

Иметь общее представление о микрорайоне в котором находится детский сад;

Научить детей ориентироваться: дом-детский сад.

Дать общие представления о предприятиях нашего района, культурных и образовательных учреждениях.

Дать информацию о истории и развитии Приморского района.



Познавательные беседы:

«Районы нашего города».

«Район, в котором я живу».

«Мой микрорайон»

«На родной улице»

«Путешествие по улицам»

«По дороге в детский сад»


Творческие рассказы:

«Где я живу»

«Я люблю свою Малую Родину»


Толкование понятий: «район»., микрорайон

В ходе темы предполагается отдельная беседа по темам:

«Наш друг светофор» и открытое занятие с участием детей, в средней группе детского сада с приглашением работников ГИБДД «Знай и почитай правила дорожного движения». (См. приложения Любимый город);


Просмотр презентации «Из истории Приморского района» (См. презентацию)


Предполагается проведение викторины.

Рассказы детей о понимании слов «малая Родина».

Словотворчество детей с родителями:

сочини стихи, сказку о месте, где ты живешь.

Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

Карта районов, схема безопасного маршрута из дома в детский сад и из детского сада домой.

Чтение худ. литературы.

Подготовить материал для

конкурса пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Помощь в подборе материала по теме проекта.

Создание дома книжки-раскладушки «Улицы моего района»

Проект «Моя улица» (создание книги «Улицы района» в конкурсе «Юный книгоиздатель») (См. подборку фотографий проект моя улица)

Помощь в подборке материала для создания презентации «Из истории Приморского района»



Ц. Литературы и развития речи.


Аудио ряд:

Песня «С чего начинается Родина» слова М.Матусовского, музыка В.Баснера;

«Земной поклон, тебе земля» музыка Н.Кудрина, слова Е.Шестаковой

***

Есть улицы Центральные,
Высокие и важные
С витринами зеркальными
С гирляндами огней.
Но мне милей нешумные,
Милей – одноэтажные
От их названий ласковых
Становится теплей.
Пройду я по Берёзовой,
Сверну на Молодёжную
И на Вокзальной улице
Я постою в тени.
Степная и Центральная,
Строительная, Школьная
Как будто в детство давнее
Зовут меня они.




Активизировать использование слов и словосочетаний: район, микрорайон.

Презентация рассказов детей:

«Двор, в котором я живу»,

«На игровой площадке»,

«Рядом с моим домом» и др.

Чтение стихов и рассказов:

В. Драгунский «Тайное всегда становиться явным», «Крошка енот», Н. Носов «Метро» (Обсуждение мест проживания героев рассказов и сказок)



Литературное занятие контрастов «Берегите Землю, берегите!» (См. приложение)






Защита проекта «Моя улица». (См. подборку фотографий проект моя улица)



Заучивание стихотворения:

Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи



***

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.
Н.Бибикова

Составление рассказов по рисунку.


Помощь в организации экскурсии по району.

Библиотечный час «Наш район»

Выставка книг о Приморском районе.



Ц. Песок и вода.


Помощь в подготовке к игре «Своды и тоннели»

Своды и тоннели.

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпь те трубочку с карандашом так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш — и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

И другие из картотеки Игры с песком и водой. И любые по выбору детей или воспитателя из коллекции игр с песком и водой (См. приложения)



Ц. Математики.


Классификация предметов по форме и цвету.

Помощь в измерении длины улиц и проспектов в Приморском районе (линейкой по карте)

  1. Распутай веревочки и раскрась только съедобные грибы. Сосчитай сколько всего грибов на каждой веревочке.

  2. В каждой коробке должно лежать по «8» карандашей.

  3. Сложи карандаши в коробки.

  4. Сосчитай количество предметов и найди необходимое число.

  5. Сосчитай морковки и реши примеры.

  6. Сосчитай всех и все. Сравни количество, определи хватит ли черепашкам конфет, а мышкам цветов? Определи чего «Больше», «меньше» и кого «Поровну»?

  7. Сравни рисунки. Соедини равные количества предметов.

  8. «Подвесь» на елку фонарики, чтобы в гирлянде их стало столько, сколько показывает цифра.

  9. Разнообразные головоломки.

  10. Сравнение количества предметов в группе: стулья, столы, цветы на подоконнике, дома из окна, автомобили и др.


Помощь в создании коллекции игр по математике.


Ц. Манипулятивных игр.


Моторика «Стенка, стенка, потолок» (См. коллекцию моторика)

Игры:

«С какого дерева лист?»

«Назови друзей леса.»

«Кто лишний».

«Найди животных нашего леса».

«Когда это бывает».

«Грибная поляна».

«Кто живёт в реке».

«Кому, что нужно для работы».

«Что нам нужно взять в поход».

«Что перепутал художник».

Палочки Кюизенера (См. Приложение)

Шашки. (См. приложение игры в центрах)

Игры с пуговками (См. приложение игры с пуговками)



Помощь в оформлении

игротеки дидактических игр.


Ц. ИЗО.


Рассмотрение портрета, автор

К. В. Лемох «Варька». Посмотри внимательно, что девочка держит в руках?

Мастер класс по изготовлению кукол. (См. папку Куклы «Изготовление кукол»)


Рисование:

«Улица, на которой я живу»

«Где я отдыхаю»

Лепка: «В Юнтоловском заповеднике» «Белка», «Утка» (См. картотеку я леплю из пластилина)

Дополняем макет различными фигурками выполненными из пластилина: качели, песочницы и др. транспортом (См. презентация игры в центрах)





Совместная с родителями подготовка фотоальбомов «В городе красивом я живу».



Ц. Природы и науки.


Оформление календаря погоды и природы на день.

Уход за цветами.




Дети с помощью лупы рассматривают карту Санкт-Петербурга. Находят район, в котором живут-Приморский. Рисуют карту микрорайона.

Помощь в измерении длины улиц и проспектов в Приморском районе по карте (линейка)

Классификация предметов по материалу.

Участие детей в выставке поделок из природного материала. (См. «Поделки из природного материала»)

Помощь в создании подборки стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;



Ц. Экспериментирования


Песочные часы.

Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Склейте крышки плоскими сторонами скотчем. Середину обеих пробок пробейте тонким гвоздем, чтобы получилось небольшое сквозное отверстие. Я делаю это так: беру гвоздь плоскогубцами, нагреваю его и расплавляю нужное отверстие быстро и ровно.

Затем насыпьте в бутылку сухого, лучше просеянного песка. Соедините бутылки пробками. Часы готовы. Осталось только по наручным часа определить, за какое время пересыплется песок из одной бутылки в другую. Добавьте или отсыпьте песок в таком количестве, чтобы часы показывали удобное для вас время: 5 минут или 15.

Такие часы очень могут вам помочь, когда вы «торгуетесь» со своим ребенком: сколько времени читать на ночь или сколько минуток можно еще поиграть.

И многие другие из картотеки опытов.



Ц. Кулинарии


Веселые бутерброды (См. приложение мастер класс)

Помощь в создании презентации мастер класс.

Оснащение центра необходимыми материалами для бутерброда.


Ц. Театрализации.


Закрепление знаний детей о различных видах театра:

плоскостной;

пальчиковый;

стержневой;

кукольный;

перчаточный;

настольный;


Самостоятельное придумывание сказок на заданную тему:

«Дружба»,

«Путешествие обезьянок»,

«В цирке».

Инсценировка стихотворения «Мышка и жираф»

(См. презентацию игры в центрах)


Помощь в подборе костюмов и элементов костюмов для инсценировки и разнообразных видов театра.


Ц. Сюжетно-ролевых игр.


 Дидактические игры: социально-нравственного характера;
направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;
- картинки с изображением различных трудовых процессов;
 - альбомы «Мой район»

«Пожарные»

«Защитники Родины»

«Экскурсии в музей»

«Экскурсии по городу»




Ц. Конструирования.


Помощь в сборке картонного конструктора «Памятники Санкт-Петербурга».

«Папин гараж»,

Строительство по образцу:

«Детский сад», «Мой дом», «Кинотеатр», «Вход в парк»

(См. картотеку игры с кубиками)


Помощь в оформление игрового уголка игр-конструкторов по теме «Любимый город» (см. приложение прогулка по городу)

Помощь в создании коллекции иллюстраций городов, мостов, улиц.

Помощь в создании альбома «Дома в прошлом», «Дома сказочных героев».


Ц. Активности.

Презентация «Вредные привычки» (См. приложение)

«День здоровья». (См. подборку фотографий «День здоровья»)



Помощь в создании презентации «Вредные привычки» (См. приложение)

Приглашение родителей на «День здоровья»

Помощь в подборке фотографий о дне здоровья.


Ц. Кулинарии


Бутерброд «Вишенки» (См. презентацию Мастер класс)

Оснащение центра необходимыми материалами для создание бутерброда


На прогулке

Наблюдение. (См. картотеку наблюдений на прогулке)


Русские народные игры (См. картотеку Русские народные игры и забавы»


Посчитай и сравнение количества: дома, птицы, автомобили и др.

Самостоятельные игры в песочнице или со снегом (в зависимости от времени проведения данной темы проекта).

Помощь в организации экскурсии в Этнографический музей с посещением «Школы мастеров»


Итоги:

Проведены отдельные беседы по темам:

«Наш друг светофор» и открытое занятие с участием детей в средней группе детского сада с приглашением работников ГИБДД «Знай и почитай правила дорожного движения».

Книга «Улицы района» в конкурсе «Юный книгоиздатель» (См. проект «Моя улица»)

Экскурсия по району.

Библиотечный час «Наш район»

Презентация «Из истории Приморского района»

Выставка книг о Приморском районе.

Литературное занятие контрастов «Берегите Землю, берегите!»

Пополнение коллекции игр по математике.

Помощь в оформлении игротеки дидактических игр.

Картотека я леплю из пластилина

Выставка поделок из пластилина «Белка», «Утка»

Картотека наблюдений на прогулке)

Помощь в создании презентации мастер класс.

Оформление игрового уголка играми-конструкторами по теме «Любимый город».

Проведение дня здоровья. (Подборка фотографий «День здоровья»)

Презентация «Вредные привычки»

Подборка пооперационных карт по изготовлению кукол-самоделок.

Экскурсия в Этнографический музей с посещением «Школы мастеров»






Помощь в организации прогулки по улицам района. Фотоконкурс «Глазами ребенка» -отметить и запечатлеть, то что понравилось или удивило во время прогулки по району.


Тема: «Богатыри земли русской: сила русская, богатырская…» (в данном проекте тема взята не случайно, время проведения темы совпало с празднованием «Дня защитника Отечества»)

Задачи:

Познакомить детей с известными произведениями живописи, в которых выражена красота рус­ского человека (характер, внутренний мир), исторические и культурные традиции

Обогащать представления детей о некоторых исторических событиях, культурных традициях, обычаях, способствующих более глубокому пониманию художественного образа произве­дений искусства (на примере былин, исторических событий)

Способствовать становлению общечеловеческих ориентации на проявление красоты в окружающем мире.

Развить художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ, активизировать проявление эс­тетических чувств, эмоций, использование эстетической оценки

Развивать познавательные процессы, творческие и эмоцио­нально-эстетические способности.


«Нет, не перевелись богатыри на земле Русской»

(См. подборку «Богатыри русские»)

Беседы по теме «Богатыри земли русской: сила русская, богатырская…» (См. приложение Богатыри русские)



Организация театрализованной экскурсии в Русский музей «Тридцать три богатыря» (См. приложение Театрализованная экскурсия)


Ц. Литературы и развития речи.


Аудио ряд:


  1. А. П. Бородин. Вторая симфония «Богатырская» в исп. Государственного Академического

оркестра, дирижер Евгений Светланов

  1. Былина «Илья Муромец» в исп. Г.И.Лаврова

3. Аудио фрагмент из м/ф «Алёша Попович» студия «Мельница» реж. Константин Бронзит

4. М. П. Мусоргский – «Славянская героическая»
5. В. В. Стасов – «Русская, богатырская»

6. Вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке».

7. Песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».





Активизировать использование слов и словосочетаний: бы­лина, богатыри, сказитель, витязь, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, кузнец, доспехи, уздечка, упряжь, булава.


Чтение былин о русских богатырях.

Загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)



Презентация «В мире русских былин» (См. приложение Богатыри русские)

Презентация «Богатырская наша сила» (См. приложение Богатыри русские)






Индивидуальные рабочие листы. (См. приложение индивидуальные рабочие листы)

Презентация пословиц о доблести и любви к Родине?

Дети.

Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли – умри, не сходи!
За край свой насмерть стой!
За правое дело стой смело!
Жить – Родине служить.
Счастье Родины – дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет!


Книжная выставка:

О. Тихомиров «На поле Куликовом». Изд. «Малыш», Москва, 1980.

Чтение отрывков о былинных героях (см. вкладыш-панно «Русские богатыри»).

Л.Обухова «Званко – сын Добрилы». Изд. «Малыш», Москва, 1998.

Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова «Моя страна – Россия». Москва, изд. «Просвещение», 2005.

Г.В.Сёмкин, Атлас «Страна, в которой я живу». Изд. «Росмэн», Москва, 2004.

Альбом «Россия».

Картина В.М.Васнецова «Богатыри».

Помощь в подборе аудиоряда.

Поиск пословиц о доблести и любви к Родине?





Ц. ИЗО

При рассмотрении визуальных образов презентации воспитатель предлагает подобрать слова-ассо­циации, образные сравнения, характеризующие богатырей (сила, мужество, отвага, бесстрашие и др.), при необходимости уточняет слова. Далее можно предложить детям рассмотреть представленные изображения, выбрать те, на которых, по мне­нию детей, изображены богатыри. Воспитатель сообщает, что на всех работах представлены богатыри и предлагает детям по­яснить это утверждение или не согласиться.


Рисование «Одежда и оружие богатырей»,

«Богатырь»

Аппликация:

«Богатырь»,



Помощь в оформление «Мини-Музея»:

  1. щиты, мечи, шлемы;

  2. родовое дерево дуб (нарисованное);

  3. панно «Русские богатыри»;

  4. рисунки и аппликации детей.



Ц. Природы и науки


Самостоятельный поиск в «Большой Энциклопедия Кирилла и Мефодия» ответы:

СЛАВЯНЕ – группа народов в Европе: восточные (русские, украинцы, белорусы), западные (поляки, чехи, словаки, лужичане), южные (болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, боснийцы, черногорцы).

РУССКИЕ – произошли от древнерусской народности (9-13 вв.), сложившейся из восточнославянских племен в процессе распада родоплеменных отношений и создания Древнерусского государства вокруг Киева.

БОГАТЫРЬ – герой русских былин, совершающий воинские подвиги, человек очень большой силы, стойкости, отваги. Известен крепким телосложением, очень высоким ростом и очень крепким “богатырским” сном.

ГЕРОЙ – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.




Ц. Математики.



Рассмотри доспехи. Определи, на какие геометрические фигуры они похожи.

И другие (См. рабочие листы по проекту)


Помощь в пополнении коллекции рабочих листов)


Ц. Театрализации.


Обсуждение «О чем могли говорить богатыри?», «Чем могли заниматься богатыри во время отдыха?»

Игры-драматизации:

«Богатыри»,

«Русский богатырь»

«У волшебного камня»


Помощь в пополнении центра театрализации костюмами для игр по предложенной теме.


Ц. Активности

Подготовка и проведение праздника «Не перевелись еще богатыри на земле русской…»





В ходе темы возможна отдельная беседа: «Делу-время, потехе-час»

Задачи:

Обсудить с детьми труд людей;

Активизировать проявление эстетических и нравственных чувств и эмоций в процессе рассматривания полотен великих художников;

Воспитывать уважительное отношение к труду;

Обогащать представления о занятиях и профессиях людей;

Развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.




  1. Беседа с детьми, что означает слово «труд»? Объяснить фразу «Делу-время, а потехе-час», «Сделай дело-гуляйсмело»

  2. Вспомнить пословицы и поговорки о труде и отдыхе.

  3. Видеоряд «Делу-время, потехе-час» (См. подборку труд и отдых)



Проведение конкурса пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Презентация детьми своих работ (поделок) выполненных в школе мастеров.


Помощь в организации экскурсии в Этнографический музей с посещением «Школы мастеров»

Помощь в создании коллекции поговорок и пословиц о труде и отдыхе.


Ц. Литературы и развития речи.


Активизировать высказывание детьми собственных представлений и впечатлений о проделанной работе в школе мастеров.

Активизировать использование слов и словосочетаний: занятия, труд и отдых, народные умельцы, промысел.

В гости к детям приходят кружевница Глаша и ленивица Параша. Они предлагают разрешить спор, кто из них прав: «Нужно трудиться, или можно лениться?»

С учетом время проведения беседы (например май), можно организо­вать дополнительный проект или тему, посвященную Великой Отечествен­ной войне, с использованием визуального ряда соответствующей тематики (А.А. Дейнека «Оборона Петрограда и «Оборона Сева­стополя»; А.П. и СП. Ткачевы «Май сорок пятого года» и др.).



Ц. ИЗО.


Рассматриваем, как художники показывали красоту труда и отдыха работающего человека: (См. подборка «Труд и отдых»)


В первобытной душе у человека польза и красота занимали одинаково почетное место: прекрасное – полезно, полезное – прекрасно.

Блок А

Рисунки детей.

Рисование:

«Русская матрешка»,

«Русская изба»,

«Любимые места»

Роспись подносов:

«Городецкая роспись»(См. подборку материала по Городецкой игрушке)

«Дымково» (См. подборку материала по Дымковской игрушке)


Аппликация:

«Орнаменты для сарафанов и кокошников»

(См. подборку материала)




Помощь в сборе материала по теме «Народные промыслы»

Организация экскурсии в Русский музей.


Итоги:

Подборка «Богатыри русские».

Проведение театрализованной экскурсии в Русский музей «Тридцать три богатыря»

Книжная выставка.

Конспекты бесед «Русские богатыри».

Индивидуальные рабочие листы.

Помощь в оформление «Мини-Музея»

Выставки рисунков «Богатыри»

Выставка аппликаций «Богатырь»

Презентация пословиц о доблести и любви к Родине?

Коллекция: А. П. Бородин. Вторая симфония «Богатырская»; Былина «Илья Муромец»;

Аудио фрагмент из м/ф «Алёша Попович»; М. П. Мусоргский – «Славянская героическая»; В. В. Стасов – «Русская, богатырская»

Подготовка и проведение праздника «Не перевелись еще богатыри на земле русской…»

Презентация «В мире русских былин»

Презентация «Богатырская наша сила»

Видеоряд «Делу-время, потехе-час»

Проведение конкурса пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Презентация поделок выполненных в школе мастеров Этнографического музея.

Экскурсия в Русский музей..

Подборка материала по Городецкой игрушке.

Подборка материала по Дымковской игрушке.






Тема: «Любимый город»

Задачи:

Закрепить знания детей о Санкт-Петербурге;

Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города;

Воспитывать бережное отношение к природе города;

Обычаи, традиции, культура и быт-«культурная столица».




Рассказ воспитателя:

«История основания города»,

Дидактические игры:

«Найди герб Санкт-Петербурга»,

«История российского герба»

Коммуникативные игры:

«Кто чем приметен»,

«Путаница»

Заучивание чистоговорок о городе.


Возможно проведение отдельных бесед:

«Здравствуйте, птицы!»

(См. приложение здравствуйте, птицы!);

«Транспорт и проведение игры-путешествия «По реке времени» (См приложение транспорт)


Пословицы:

«Родина любимая – это мать родная»
«Человек без родины, что соловей без песни»
«На чужой стороне и весна не красна»
«Жить – Родине служить»






Рассказы детей об экскурсиях с родителями по городу «Я видел…»,

«Я узнал…»,

«Я был удивлен…» и др.

Помощь в организации тематических экскурсий по городу: «Город с птичьего полета», «Медный всадник», «Я гулял по городу» «Смольный собор»,

(См. приложение прогулка по городу) «Львы охраняют город» и др.

Организация уголка доверия (родители-воспитатели) «Вы спрашивайте, мы ответим»

Помощь в создании коллекции чистоговорок о городе (См. приложение любимый город).

Помощь в подборке материала о Санкт-Петербурге: стихи, песни, считалка, рассказы и др.

Помощь в организации посещения музея (по выбору родителей).




Ц. Литературы и развития речи.


Заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок

Обогащение словаря детей


Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

«Прогулка» С. Михалков

«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.

Снегурушка и лиса»

«Сивка – бурка»

«Хаврошечка»


Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Разучивание частушек.

Чтение подборки стихов и рассказов о Санкт-Петербурге.


Литературное занятие контрастов (возможно проведение в этой теме, если не проводилось ранее) «Берегите Землю, берегите!» (См. приложение)

Мини-рассказ «Что мне больше всего понравилось в музее (на укскурсии)», «Любимые места города для нашей семьи».


Самостоятельное составление творческих рассказов на темы:

«Как я люблю Санкт-Петербург»,

«Что мы знаем о родном городе»,

Составление рассказов по рисункам.

Дидактические игры:

«Отгадай кто мы»,

«Доскажи слово»,

«Кто внимательней»,

«Собери целое».

Работа с книгой: «Найди мосты Санкт-Петербурга», «Найди в книге…»



Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов, сказок, небылиц

Придумывание загадок

Заучивание стихов о Санкт-Петербурге, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Помощь в создании выставки книг о Санкт-Петербурге.

Фотогалерея «История города в фотографиях»

Помощь в создании выставки книг о Санкт-Петербурге.




Ц. Песок и вода.



Любые игры из картотеки.(См. экспериментирование тема вода)


Помощь в пополнении коллекции игр с водой

Помощь в пополнении центра игрушками и атрибутами для игр с песком и водой.


Ц. Математики.


Игры «Место числа»

Закрепление понятия «Величина».

Индивидуальные рабочие листы. (См. приложение индивидуальные рабочие листы)

Дополнение коллекции

индивидуальных рабочих листов.


Ц. Манипулятивных игр.



Настольные игры по теме город.

Игры «Со всякой всячиной» (См. игры со всякой всячиной)

Палочки Кюизенера, счетные палочки, пуговки.

Пазлы с видами Санкт-Петербурга.



Ц. ИЗО.


Оформление выставок рисунков и раскрасок по теме.


Раскраски (См. приложение индивидуальные рабочие листы)

Апликация:

«Петропавловский собор»

Оформление альбомов:

«Санкт-Петербург-любимый город».



Совместно с родителями

оформление альбомов:

«Животные»,

«Птицы»,

«Насекомые»,

«Цветы»,

«Деревья»,

«Подводный мир» и т.д.

Составление кроссвордов и ребусов на экологические темы.

«Сочиним сказку».

Изготовление поделок из природного материала.

Помощь в создании коллекции раскрасок с видами Санкт-Петербурга.



Ц. Природы и науки.


Формирование у детей представление о географическом положении нашего города на основе карта, глобуса.

Игра «Найди на карте…»



Ц. Экспериментирования


Игры: «Почему не тонут корабли?» и другие из коллекции опыты (См. картотеку игры в ц. экспериментирования)

Помощь в подготовке материала для центра экспериментирования.


Ц. Театрализации.


Закрепление знаний детей о различных видах театра:

плоскостной;

пальчиковый;

стержневой;

кукольный;

перчаточный;

настольный;


Инсценировка русских народных сказок:

«Колобок»,

«Три медведя»,

«Теремок» и т.д. (См. подборку фотографий инсценировки р.н. сказок)


Теневой театр:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. р.н.с.



Ц. Сюжетно-ролевых игр.



«Юный экскурсовод»,

«К нам приехали гости»

«На экскурсии»



Ц. Конструирования.



«По железной дороге в Санкт-Петербург»,

«На машине по городу»

«По дорогам города»



Ц. Активности.

Моторика:

«Прогулка по Петербургу»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский -раз, Зимний -два,

Три -красавица Нева.

А четыре -мост Дворцовый.

Пять -гуляю по Садовой.

Шесть -к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь- конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь -крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы.

Девять -повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Игры по желанию детей.



На прогулке

Русские народные подвижные игры:

«Гуси – лебеди»,

«Краски»,

«Пятнашки»,

«У медведя во бору»,

«Палочка выручалочка»,

«День – ночь»,

«Лошадки»,

«Горелки»,

«Уголки»,

«Море волнуется»,

«Вышибало»,

«Зевака»,

Классики»,

Хороводные игры:

«Заинька»,

«Плетень»,

«Калитушка»,

«Ворон».

Самостоятельные игры на площадке.

Помощь в создании картотеки «Русские народные подвижные игры»


Итоги:

Беседа: «Здравствуйте, птицы!»

Игра-путешествия «По реке времени»

Экскурсия по городу: «Я гулял по городу» «Смольный собор»,

Уголок доверия (родители-воспитатели) «Вы спрашивайте, мы ответим»

Коллекции чистоговорок о городе.

Коллекции игр с водой

Коллекция игр «Со всякой всячиной»

Коллекция раскрасок

Выставка книг о Санкт-Петербурге.

Выставка аппликация:«Петропавловский собор»

Оформление альбомов: «Санкт-Петербург-любимый город» с рисунками детей.

Оформление выставок рисунков и раскрасок по теме «Любимый город».

Коллекция игр для центра экспериментирования.

Картотека «Русские народные подвижные игры»

Посещение музеев (по выбору родителей).








В ходе проекта возможно продолжение темами: «А что там за городом?» (о пригородах Санкт-Петербурга), «Вода, вода, кругом вода» (О реках и каналах Санкт-Петербурга), «Мосты Санкт-Петербурга», «Москва-столица нашей Родины».






Слайд 1
Визуальный ряд по Проекту «В кругу семьи». Презентацию подготовила Ахтырская Юлия Викторовна Воспитатель детского сада г. СанктПетербурга
Слайд 2
Брюллов Карл Павлович. Портрет Вел.Кн.Елены Павловны с дочерью 1830г.
Слайд 3
Андриан ван Остаде Крестьянское семейство в комнате 1647
Слайд 4
Антропов Алексей Петрович. А.П.Антропов с сыном, перед портретом жены.
Слайд 5
Брюллов Карл Павлович. Всадница. 1832.
Слайд 6
Брюллов Карл Павлович. Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью 1834г
Слайд 7
Брюллов Карл Павлович. Портрет М.М.Бек с дочерью. 1840
Слайд 8
В. Пикуль «Удаляющаяся с бала»
Слайд 9
Герасимов Александр Михайлович. Семейный портрет. 1934г
Слайд 10
Зарянко Сергей Константинович. Портрет семьи Турчаниновых. 1848
Слайд 11
Зеленцов Капитон Алексеевич. Деревенская семья.
Слайд 12
И.Е.Репин «Не ждали»
Слайд 13
Кончаловский Петр Петрович. Сиенский портрет. 1912.
Слайд 14
Маковский Константин Егорович. Семейный портрет. 1882г.
Слайд 15
Неврев Николай Васильевич. Смотрины. 1888.
Слайд 16
Перов В. «Приезд гувернантки в купеческий дом»
Слайд 17
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Тревога.
Слайд 18
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. В детской. 1925.
Слайд 19
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Мать. 1920.
Слайд 20
Питер Хендрикс де Хох Голландская семья 1662
Слайд 21
Питер Хендрикс де Хох Кормящая мать, служанка и ребенок
Слайд 22
Питер Хендрикс де Хох. Кормящая мать.
Слайд 23
Портрет Д.П.Воейкова с дочерью В.Д.Воейковой и англичанкой мисс Сорокк. 1842
Слайд 24
Портрет детей художника. 1882 Маковский К. Е.
Слайд 25
Репин Илья Ефимович. Проводы новобранца. 1879г
Слайд 26
Семейный портрет. 1882г. Маковский К. Е.
Слайд 27
Славянский Федор Михайлович. Семейный портрет. 1851.
Слайд 28
Славянский Федор Михайлович. Семейный портрет. 1852.
Слайд 29
Соломаткин Леонид Иванович. Свадьба. 1872.
Слайд 30
Суриков Василий Иванович. Меньшиков в Березове. 1883..
Слайд 31
Толстой Федор Петрович. Семейный портрет. 1830
Слайд 32
Тропинин Василий Андреевич. Семейный портрет Морковых. 1813 г
Слайд 33
Федотов П. «Сватовство майора».
Слайд 34
Франц Флорис Семейство ван Берхем 1561.
Слайд 35
Хилкова Екатерина Николаевна. Семейный портрет.
Слайд 36
Хруцкий Иван Трофимович. Семейный портрет. 1854.
Слайд 37
Ян Минсе Моленар Семейный портрет 17 век.

Полный текст материала Визуальный ряд по Проекту «В кругу семьи» для детей подготовительной группы.. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна  jull
08.05.2011 2 2618 509

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК