Слайд 1
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Название работы:
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛИСТОЧКИ
Силова Альбина Николаевна
Учитель декоративно-прикладного искусства
План-конспект урока по изобразительному искусству во 2 м классе
(поурочные планы по учебнику Н.М.Сокольниковой)
Вид занятий: Урок образ на заданную тему .
Вид урока: Изучение нового материала .
Тема урока: «Образ в изобразительном творчестве. Декоративные листочки, овощи, фрукты, грибочки».
Форма
проведения
урока:
Фронтальная и индивидуальная.
Цель урока: Ознакомление с приемами декоративного рисования.
Задачи
Развивающая: Развитие фантазии и воображения на основе решения творческих задач ; совершенствование приемов работы графическими материалами .
Образовательная:Формирование практических навыков работы в художественно-творческой деятельности.
Воспитательная:Воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков.
Тип урока: Изучение новых знаний и первичное закрепление.
Оборудование: Бумага для рисования ,карандаш, ластик, гелиевые ручки, цветные карандаши , фломастеры.
Метод обучения: Наглядный, словесный практический.
Оформление
классной доски: С правой стороны методические пособия с вариантами декора, различные силуэты грибов елевой – образцы рисунков с изображением декоративных грибочков (детский фонд). Середина доски свободна для использования по ходу учебного материала.
План урока:
1. Организационная часть – 2 мин.
2. Сообщение учебного материала – 13 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся – 27 мин.
4. Завершение урока – 3 мин.
Ход урока:
Вступительная беседа. Проводится на основе анализа принесенных на урок примеров декоративных рисунков. (Посмотрите жакие красивые грибы нарисовал художник. Природный рисунок на их шляпках он превратил в орнамент). Учитель объясняет приемы декоративного рисования.
Декоративное рисование – это изменение реальных объектов, украшение их узорами, раскраска в необычные цвета добавление несуществующих деталей В жизни ты не увидишь таких грибочков . А в искусстве возможно все.
Декор – система украшений изделий .Декор служит средством зрительного объединения предметов в ансамбль.
Декоративные приемы: обобщение формы,насыщение изображения орнаментом добавление несуществующих в реальном изображении деталей ,изменение реального цвета на фантастический преувеличение частей усиление контура и др.
Практическая работа. Рисование декоративных грибочков ,фруктов ,овощей. Придумывание размещения изображения на листе. Композицию сначала намечаем карандашом так, чтобы она не была смещена сильно к одному из краев .Затем прорисовываем форму и декор (грибочков ,овощей или фруктов) фломастерами , гелиевыми ручками или тушью и пером. Прорабатываем детали. Усиливаем контур. Рекомендуется использовать тонированную бумагу нежных оттенков.
Подведение
итогов: Отметить оригинальность замысла и исполнения. Коллективный анализ детских работ оформленных в виде выставки.
Домашнее
задание: Нарисовать декоративное дерево карандашом фломастером или гелиевыми ручками.
Автор: Силова Альбина Николаевна
→ silova 26.10.2011 0 12050 2236 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.