Презентация по ДПИ "Декоративные листочки"











План-конспект урока по изобразительному искусству во 2 м классе

(поурочные планы по учебнику Н.М.Сокольниковой)


Вид занятий: Урок образ на заданную тему .


Вид урока: Изучение нового материала .


Тема урока: «Образ в изобразительном творчестве. Декоративные листочки, овощи, фрукты, грибочки».

Форма
проведения
урока:
Фронтальная и индивидуальная.


Цель урока: Ознакомление с приемами декоративного рисования.


Задачи


Развивающая: Развитие фантазии и воображения на основе решения творческих задач ; совершенствование приемов работы графическими материалами .


Образовательная:Формирование практических навыков работы в художественно-творческой деятельности.


Воспитательная:Воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков.


Тип урока: Изучение новых знаний и первичное закрепление.


Оборудование: Бумага для рисования ,карандаш, ластик, гелиевые ручки, цветные карандаши , фломастеры.


Метод обучения: Наглядный, словесный практический.


Оформление

классной доски: С правой стороны методические пособия с вариантами декора, различные силуэты грибов елевой – образцы рисунков с изображением декоративных грибочков (детский фонд). Середина доски свободна для использования по ходу учебного материала.


План урока:


1. Организационная часть – 2 мин.

2. Сообщение учебного материала – 13 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся – 27 мин.

4. Завершение урока – 3 мин.


Ход урока:


Вступительная беседа. Проводится на основе анализа принесенных на урок примеров декоративных рисунков. (Посмотрите жакие красивые грибы нарисовал художник. Природный рисунок на их шляпках он превратил в орнамент). Учитель объясняет приемы декоративного рисования.


Декоративное рисование – это изменение реальных объектов, украшение их узорами, раскраска в необычные цвета добавление несуществующих деталей В жизни ты не увидишь таких грибочков . А в искусстве возможно все.


Декор – система украшений изделий .Декор служит средством зрительного объединения предметов в ансамбль.


Декоративные приемы: обобщение формы,насыщение изображения орнаментом добавление несуществующих в реальном изображении деталей ,изменение реального цвета на фантастический преувеличение частей усиление контура и др.


Практическая работа. Рисование декоративных грибочков ,фруктов ,овощей. Придумывание размещения изображения на листе. Композицию сначала намечаем карандашом так, чтобы она не была смещена сильно к одному из краев .Затем прорисовываем форму и декор (грибочков ,овощей или фруктов) фломастерами , гелиевыми ручками или тушью и пером. Прорабатываем детали. Усиливаем контур. Рекомендуется использовать тонированную бумагу нежных оттенков.


Подведение

итогов: Отметить оригинальность замысла и исполнения. Коллективный анализ детских работ оформленных в виде выставки.


Домашнее

задание: Нарисовать декоративное дерево карандашом фломастером или гелиевыми ручками.

Слайд 1
Негосударственное общеобразовательное учреждение Название работы: ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛИСТОЧКИ Силова Альбина Николаевна Учитель декоративно-прикладного искусства
Слайд 2
 Декоративное рисование – это изменение реальных объектов, украшение их узорами, раскраска в необычные цвета.  В жизни ты не увидишь таких листиков, а в искусстве возможно всё. Работа ученицы Анны Г.
Слайд 3
 Найдите в природе выразительную форму, например листик клена.
Слайд 4
 Нарисуй листик сам или прислони его к бумаге и обведи по контру.  Раздели листик на части.
Слайд 5
 Раскрась части листика цветными карандашами нежными оттенками.  Используй сочетание цветов: • Контрастные • Нюансные
Слайд 6
 Цвета, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга, называются контрастными. Например, красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый.  Цвета, которые находятся рядом друг с другом, в цветовом круге, называются нюансными. Например, синий и синезеленый, желтый и красный, фиолетовый и красно-фиолетовый.  Помни: взаимодействие дополнительных цветов дает ощущение особой яркости цвета – цветовой контраст.
Слайд 7
 Придумай свои декоративные узоры (орнамент) и размести их в каждой части листика.  Помни, что темные цвета хорошо выделяются на светлом фоне и наоборот.  Рисуй фломастерами, гелиевыми ручками или тушью и пером.
Слайд 8
Слайд 9
Список используемой литературы:  «Планета знаний» Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов, – М.: Астрель, 2009.  Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство» 2 класс, – М.: Астрель учебники, 2000.  Н.Н. Ростовцев «Методика преподавания изобразительного искусства в школе», – М.: Агар,1998.  Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция», – М.: Владос, 2008.

Полный текст материала Презентация по ДПИ "Декоративные листочки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Силова Альбина Николаевна  silova
26.10.2011 0 12050 2236

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК