Слайд 1
МАОУ гимназия №76 г.Челябинск
Масляева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов, учитель
высшей квалификационной категории
Учитель: Масляева Елена Анатольевна. Учитель начальных классов МАОУ гимназии № 76 г. Челябинска
Класс: 1 В
Тема: Где найти витамины весной?
Цель: формировать у учащихся стремление питаться правильно, чтобы быть здоровыми.
Обучающая: познакомить учащихся с витаминами, с их ролью в нашей жизни, с продуктами, в которых находятся витамины; формировать представление о способах сохранения витаминов на зиму.
Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.
Воспитывающая: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса.
Оборудование: мультимедийная аппаратура; разрезанные картинки моркови, лимона и орехов; проращенный лук; набор овощей (капуста, морковь, лук, чеснок, свёкла); коллекция соков (томатный, яблочный, грушевый, апельсиновый, сок из брусники, ананасовый); замороженные ягоды.
Предварительная работа: подготовить сообщения о моркови, о лимоне, об орехах, о том, как хранятся овощи зимой, как прорастить лук, какие таблетированные витамины бывают. Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание: 1. Нарисовать полезные продукты, 2. Узнать, как хранятся овощи зимой. 3. приготовить рецепты витаминных салатов.
Ход занятия.
Орг.момент.
Сегодня у нас необычный урок. Представьте себе, что вы находитесь на съемках телепередачи. (Слайд 1)
Создание проблемной ситуации
Итак, мы начинаем:
- Уважаемые ребята! Рада приветствовать вас на передаче АВСДейка.» (Слайд 2) Наша сегодняшняя передача посвящена одним чудесным веществам, которые спрятались в нашей пище.
К нам в студию пришло письмо от капитана дальнего плавания. (Слайд 3) Он пишет: «Моё плавание, к сожалению, было неудачным, так как мои матросы заболели. Что-то им не хватало в пище. Хотя я запасся и белым хлебом, и салом, и яйцами. Только вот не успел захватить овощей и фруктов. Именно в этом я вижу причину всему случившемуся, хотя и не понимаю почему».
Действительно печальная история. Спросим у зрителей в студии: «Чего же не хватало в пище моряков?»
А теперь послушаем мнение приглашенных экспертов. К нам в студию пришли трое гостей. Кто же они? Соберите картинки (у детей на столах разрезанные изображения моркови, орехов и лимона) и определите, кто пришёл к нам в гости?
- Что же нам может рассказать о себе мадам Морковь? (Слайд 4) (Рассказ подготовленного ученика о витаминах, которые содержатся в моркови)
После выступления: - А кто-нибудь знает, где ещё содержится витамин А? Посмотрите на экран. (Слайд 5) Перед вами изображения продуктов, в которых содержится витамин А. (На экране друг за другом появляются изображения рябины, томатов, облепихи, абрикосов). Если вы поменяете местами буквы в последнем слове ЕПЦЕР, то вы узнаете название ещё одного продукта, в котором содержится витамин А. (Анаграмма слова ПЕРЕЦ.)
Сейчас возьмём интервью у мистера Ореха. (Слайд 6) (Рассказ подготовленного ученика об орехах, содержащих витамин В) посмотрите на экране изображения продуктов, содержащих витамин В. (Слайд 7) (Изображение орехов сменяется на изображения спаржи, шпината, капусты, ржи.) Перед вами анаграмма. Превратите КАСАПУТ в продукт, содержащий витамин В. Получаем слово КАПУСТА.
Следующим мы выслушаем Лимон. (Слайд 8) (Рассказ подготовленного ученика о лимоне, содержащим витамин С) (Аналогичная работа по витамину С. (Слайд 9) На экране изображения шиповника, салата, смородины, лука. Анаграмма слова УКРОП)
Да, теперь точно ясно, чего не хватало морякам дальнего плавания. И чего же? ВИТАМИНОВ. (Слайд 10)
Посмотрите, как оказывается важно, чтобы в нашей пище присутствовали витамины. Ведь именно из-за этого последнее плавание нашего капитана оказалось неудачным.
И тут мы сталкиваемся с проблемой. Все эти овощи и фрукты легко найти летом и осенью, когда всё созревает. А сейчас начало весны. Витаминов не хватает. Где найти витамины весной? (Слайд 11)
Поиск решения
Существует несколько выходов из этой проблемы. (Слайд 12)
Одним из способов с нами поделится Храмцова Ксения специалист по сохранению овощей на зиму. (Выступление ученика о том, как хранятся овощи зимой по рисунку, нарисованному дома).
- Кто хочет дополнить выступление нашего гостя?
- Раз вы такие эксперты, то давайте посмотрим, сможете ли вы определить, какие овощи сохранила я. (Одному ученику завязывают глаза и он на ощупь определяет овощи, например: капусту.)
- Кто запомнил, какой витамин находится в этом овоще? Правильно, витамин В. Кто знает загадки про этот овощ? А какие блюда можно приготовить из капусты? (Рассказ подготовленного ученика о витаминном салате из капусты) Аналогичная работа проводится с другими овощами, такими как свекла, лук, чеснок, морковь. (свёкла содержит витамин С; лук – витамин А и С; чеснок – витамин С) После угадывания каждого овоща загадки, которые дети знают об овощах, и разговор о блюдах, которые можно приготовить из этих овощей.
Хорошо, однако, мы опять сталкиваемся с проблемой: «За зиму витамины из овощей исчезают, и овощи становятся бедными на витамины». Как можно вырастить витамины самим? (Слайд 12) Возьмём интервью у Марии Захаровой, которая поделится с нами простейшим способом выращивания витаминов весной. (Рассказ подготовленного ученика о том, как проращивают лук с показом результата.)
Поднимите руки те, кто любит лук? Вот и я тоже, хотя и знаю, что лук полезен, но есть его просто так, не в салате не могу.
Тогда нам на помощь приходят фрукты. Как мы сохраняем витамины во фруктах? (Можно ягоды заморозить, а можно приготовить сок.)
Наши эксперты принесли нам попробовать замороженные ягоды. (Слайд 12) Посмотрите на них. Они до сих пор сохраняют все полезные витамины. Витамины фруктов и овощей можно сохранить и другим способом, например: приготовить сок. (Слайд 12) Любите ли вы соки? А сможете узнать их на вкус? (Определяем на вкус, что за сок: томатный с витамином А; яблочный с витамином С; грушевый с витамином С; апельсиновый с витамином С, сок из брусники с витамином А и С; ананасовый с витамином С.)
Ну и есть ещё один способ получать витамины не только весной, но и круглый год. (Слайд 12) Что это за способ расскажет нам ещё один приглашенный гость – Онухов Никита. (Рассказ подготовленного ученика о витаминах в таблетках.)
- Где, в каких продуктах мы можем найти витамины?
В нашу студию мы пригласили очень популярных артистов нашего класса, которые расскажут нам стихотворение, написанное учащимися 1Б класса нашей гимназии.
Уродился урожай.
Он хорош на славу!
Много ягод, овощей
На столе у мамы:
Вот горох хорошенький
Маленький зелёный,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Про морковь рассказ короткий –
Пей морковный сок всегда!
Вырастешь большим тогда,
Крепким, сильным, зорким.
И томатный сок люблю –
Вкусный и приятный
Витаминов много в нем,
Витаминов с грядки.
Поглядите – вот качан,
Вот качан капустный
Он всё лето наряжался
И для нас для всех старался.
А теперь он побелел
И уже вполне поспел.
Это что за молодец?
Это толстый огурец.
Рядом с ним лежит подружка
Очень пряная петрушка
Вот лучок – золотой бочок
Этот милый, славный друг
Сразу от семи недуг.
Рефлексия
Наша передача подходит к концу. (Слайд 13) К чему мы должны стремиться, когда едим? Сохранять свое здоровье. Как мы можем сохранить здоровье? Что мы должны употреблять в пищу? Где найти витамины весной?
Любая передача заканчивается аплодисментами. (Слайд 14) Похлопайте в ладоши так, как вы относитесь к сегодняшнему занятию. Чем громче ваши аплодисменты, тем больше понравилась вам наша передача.
МАОУ гимназия №76 г.Челябинск Масляева Елена Анатольевна
Автор: Масляева Елена Анатольевна
→ Ле-ночка 26.03.2012 0 11000 2143 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.