Интегрированный урок по математике на тему "История Астраханского кремля"



История Астраханского кремля.

Интегрированный урок по математике и краеведению.

Учителя Алимова Ирина Викторовна.

МБОУ «Самосдельская СОШ»


Цели урока: повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями; развивать познавательную активность, познакомить с историей Астраханского кремля ; воспитывать любовь к родному краю;


Ход урока.


1.Организационный момент.

Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете много нового об Астрахани, вернее о кремле- жемчужине Астраханского края

.

Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателе-то, что он о себе думает, а в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

( Л.Н.Толстой.)



2. Устная работа:

  1. Повторить действия над десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение и деление.

  2. Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.

  3. Выполнить действия

а)

з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.


3. Выполнение заданий

( Рассказ учителя об Астраханском кремле)

  • . Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 м

  • Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.

  • Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты

  • Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07∙ 50=

  • В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия:

  • 5,84 + 1,16 =

  • 15,8 – 4,5 =

Толщина стен тоже различная.

Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия

  • На территории Астраханского кремля

было множество сооружений, таких как Успенский собор- замечательный памятник древней- русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора надо :

0,64 м:0,01=

18,6 -15,8 =

2,5 + 2,7 =

А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=


Физльтминутка во время презентации.

Поднимает руки класс-это “ раз”.

Повернулась голова – это ‘два’

Руки вверх ,вперед смотри – это “три”

Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”

С силой их к плечам прижать – это “пять”

Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.

Итог урока.

Рефлексия:

- У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок и кубышка.

- распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о чем говорилось на уроке.”

- бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”

-кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не интересно на уроке.”




Слайд 1
Урок математики в 5 классе  Учитель МОУ «Самосдельская СОШ» Алимова И.В.
Слайд 2
Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»  Цель :Повторение и закрепление знаний, умений, и навыков учащихся по теме «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»
Слайд 3
 Человек подобен дроби: в знаменателе- то , что он о себе думает, в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. ( Л.Н.Толстой)
Слайд 4
Слайд 5
В этом году наш город отмечал дату своего рождения 453 года. Эти годы исчисляются с той поры, когда решено было построить город на левом берегу реки Волги, почти у самого моря.  Строительство кремля связано с важным периодом нашей Родины, когда дальнейшему росту и укреплению Русского государства мешала постоянная угроза нападения с востока
Слайд 6
 Для строительства кремля был использован кирпич из развалин бывшей золотоордынской столицы Сарая- Бату.  Кремль имеет форму прямоугольного треугольника, вытянутого в юго- западном направлении, на углах и по сторонам которого сооружены башни, соединенные между собой крепостными стенами
Слайд 7
Слайд 8
Башни были проездные и глухие.  В Восточной стене вдоль Октябрьской площади расположены две угловые глухие башни -Артиллерийская и одна проездная Пречистенская башня-колокольня, расположенная почти по средине восточной среды  Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на 1/10 м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12  1/10м.
Слайд 9
Слайд 10
 Южная сторона кремля, идущая вдоль нынешней площади им. Ленина, имеет три глухих башни: две угловые- Архирейская и Крымская – четвертую находящуюся почти по средине стены Житную башню.  Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 433 3/10м. больше длины.
Слайд 11
Слайд 12
В северо западной стене, вдоль улицы Желябова, были так же две угловые глухие башни Крымская и Артиллерийская и две проездные башни- Красные ворота и Никольские ворота с надворной церковью.  Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты
Слайд 13
Слайд 14
 Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07∙ 50=  Башня имела 5 боевых ярусов, 20 бойниц
Слайд 15
Слайд 16
В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия:  5,84 + 1,16 =  15,8 – 4,5 = Толщина стен тоже различная. Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия 18,6 -15,8 = 2,5 + 2,7 = 
Слайд 17
Слайд 18
На территории Астраханского кремля было множество сооружений, таких как Успенский соборзамечательный памятник древней- русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора надо : 0,64 м:0,01= 
Слайд 19
Слайд 20
 Астраханский кремль, наряду с Московским и Смоленским кремлями был одной из сильнейших крепостей России. Согласно последним обмерам, общий периметр стен и башен в их современном виде составляет 1544 м. А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=
Слайд 21

Полный текст материала Интегрированный урок по математике на тему "История Астраханского кремля" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алимова Ирина Викторовна  иринамир
18.10.2012 0 4415 555

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0