Материал к 23 февраля
Тема «23 Февраля».
№ |
Центры активности Задачи |
Совместная деятельность воспитателя и детьми. |
Самостоятельная деятельность детей. |
Взаимодействие с родителями. |
1 |
Утренний сбор. |
1. Совместная беседа по теме проекта. 2. Пальчиковая гимнастика «Солдатики» 3. Загадки. |
|
|
2. |
Манипулятивный центр.
|
1. Настольная игра «Шел солдат со службы», «Вторжение». 2. Лото «Профессии»
|
|
|
3. |
Центр Литературы.
|
Чтение литературных произведений по теме проекта. |
|
Читаем дома литературу по проекту. |
4. |
Центр математики.
|
1. Устный счёт 2. Игра «Десантники»
|
1. Задание «Точка за точкой» 2. Геометрическая аппликация «Звезда»
|
|
5. |
Центр драматизации. |
Игра «Маршируют пограничники и моряки». |
|
|
6. |
Центр строительства и конструирования.. |
1. Конструирование «Солдатская гимнастерка», «Звезда», «Парашютист».
|
1. Строительство из кубиков «Взлетная полоса». 2. «Сражение» с использованием солдатиков.
|
Конструирование из бросового материала «Танк»
|
7. |
Центр ИЗО. |
Аппликация из рулона «Солдат» |
1. Аппликация тычковым методом «Корабли». 2. Раскраски. 3. Аппликация из рваной бумаги в технике «Витраж» «Танк».
|
|
8. |
Центр Кулинария. |
Изготовление бутербродов «Пушка», «Лебедь», «Компас», «Лодка», «Корабль» и др. |
|
Помощь в приобретении материала для изготовления бутерброда. |
10. |
Центр развития речи. |
1. Пальчиковая гимнастика «Солдатики» 2. Дидактическая игра «Путешествие по городам-героям»
|
|
|
11. |
Центр Активности. |
«Десантники» «Самолет»
|
|
|
12. |
Центр Науки и природы. |
Изготовление поделки из ракушек «Корабль» |
Выкладываем природным материалом «Танк», «Самолет» и др. |
Совместное с родителями изготовление поделки по теме проекта. |
Утренний сбор:
История праздника 23 февраля
История возникновения этого праздника связана с событиями Первой мировой войны. 18 февраля 1918 года, австро-германские войска, вероломно нарушив перемирие с Советской Россией начали захватывать земли Украины, Белоруссии и Прибалтики. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от немецких войск. Но не сумев дать достойный отпор, Советское правительство подписало 3 марта 1918 года унизительный для России мирный договор.
Через 8 месяцев Австро-Венгрии и Германия были повержены войсками Антанты, а окрепшая к тому времени Красная Армия очистила от остатков германских войск почти все занятые агрессором западные территории. В дальнейшем по инициативе Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Свердлова 23 февраля официально был признан днем рождения Красной Армии и Флота, которые в первую очередь были созданы против иностранного врага.
Начиная с 1923 года в СССР ежегодно 23 февраля отмечался как День красной Армии и Красного Флота. С 1946 года он стал называться Днем Советской Армии И Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было официально провозглашено Днем Защитника Отечества.
Воспитатель:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах
громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая
позёмка.
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов
звенья.
Это празднует февраль
Армии
рожденье.
– 23 февраля вся страна будет отмечать
великий праздник – День защитника
Отечества. Слово “Отечество” того же
корня, что и слово “отец”, “Отчизна”,
“отчий дом”, “отчий край. Отечество –
это наша страна, Родина.
– А что можно
назвать Родиной?
Великую землю,
Любимую землю,
Где
мы родились и живём,
Мы Родиной
светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы
Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель:
– Любовь к своей Родине, к своему
Отечеству поднимала людей на подвиги.
Много героев погибло, защищая свою
Отчизну. Их имена стали для нас символами
мужества и чести.
– Нашу Родину в
разное время защищали разные люди:
по-разному одевались, разным оружием
владели.
– Мы сейчас проведём маленький
экскурс по исторической ленте времени
и вспомним события, которые связаны с
этими защитниками нашей Родины.
–
Вспомните имена былинных богатырей?
Дети:
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель:
– А из истории Древней Руси?
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
– А из истории образования Московского государства?
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Центр развития речи.
1. Пальчиковая гимнастика
«Солдатики»
Аты-баты, аты-баты
–
На парад идут солдаты.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони), очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно).
Знамя впереди несут,
(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)
Пушки новые везут.
(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)
– А теперь открыли тетради, записали число 20 февраля, классная работа.
2. Дидактическая игра «Путешествие по городам-героям»
Это карта полета нашего самолета с названиями городов и примерами. Вы должны определить путь самолета от меньшего номера города к большему. И показать движение самолета стрелкой. Для этого вам нужно решить примеры, а затем показать путь движения самолета.
– Запишите примеры в столбик в тетрадь и решите. Кто решит, поднимите руку.
11-6 Волгоград (5)
9-5 Тула (4)
10-7 Смоленск – город народной Славы (3)
7-6 Санкт-Петербург (1)
8-6 Москва – сердце России – Почему так говорят? (2)
Это ребята будет не просто путешествие. Ведь это названия городов-героев. Такого звания они были удостоены за мужество своих жителей и всех воинов-защитников, которые не жалея сил и собственной жизни защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны.
3. Загадки (девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На
ремне сверкает пряжка Под водой железный
кит, |
Ночью,
в полдень, на рассвете Без разгона ввысь
взлетает, |
Воспитатель:
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
Сухопутные.
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
Воспитатель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах
танк пройдёт
Ствол орудийный
впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк
прочной защищён бронёй
И сможет
встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в
облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна
и крепка!
Военный врач
Солдат у
вражеских высот
Был ранен утром
рано.
Отважный военврач спасёт,
Он
перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран
солдата
Два небольших осколка
И
скажет: “Унывать не надо!
Живи,
братишка, долго!”
Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след
оставила она –
Бывает, среди
грядок
Закопаны снаряды.
И с
техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить
поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды,
и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с
небес.
Распутав парашюты,
Прочешут
тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут
опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На
палубе стоит моряк.
И знает, что моря
страны,
Границы океанов
И днём, и
ночью быть должны
Под бдительной
охраной!
Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из
глубин
Стальная субмарина,
Как
будто бы дельфин!
Подводники в ней
служат –
Они и там, и тут
Под водной
гладью кружат,
Границу берегут!
Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники
наших земель,
Подносчики наших
снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в
небе не горят.
Притаился у
границы
Пограничников отряд.
Пограничники
не дремлют
У родного рубежа:
Наше
море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Ц. Литературы.
Несокрушимая и легендарная,
В боях
познавшая радость побед,
Тебе, любимая,
родная Армия,
Шлёт наша Родина
песню-привет.
Родилась ты под знаменем
алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех
врагов ты всегда побеждала,
Победила
фашистов орду.
(О. Колычев)
***
Я, ребята, в должности высокой:
Русский
воин, рядовой солдат,
На меня с надеждою
глубокой
(И. Радченко)
***
«Если ты стоишь в строю»
Если
ты стоишь в строю,
Помни Родину
свою.
Помни сын ты и солдат
На тебя
всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши
добрые сердца.
И на всё тебе ответ:
Дороже
нашей Родины
На свете нет!
(из
Интернета)
Загадки:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует
белым-белым
На бумаге голубой.
Сам
рисует, сам поёт.
Что же это? (самолёт)
***
Мечтается мальчишкам подняться неба
выше
Мечтается мальчишкам героями
стать.
Мечтаются мальчишкам высокие
полёты –
Товарищи пилоты, поймите
вы ребят.
(Ю. Ушкин)
Ц. Драматизации.
Дети надевают шапки пограничников.
Чтоб была Отчизна крепкой, как гранит,
-
Армия родная на посту стоит.
(Г.
Бойко)
Пограничник на границе
нашу землю стережёт,
Чтоб работать
и учиться мог спокойно весь народ.
(Л.
Некрасова)
***
«Мой брат уехал на границу»
Мой
брат уехал на границу.
Он пограничник.
Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В
ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он
в темноту ночную
И автомат с собой
берёт.
Он бережёт страну родную
Семью
родную бережёт
Он слышит самый тихий
шорох
Он замечает каждый след.
В
глухих лесах, в степных просторах.
Нигде
врагам дороги нет!
(Ольга Высотская)
Загадки.
На ремне сверкает пряжка
И блестит
издалека;
Полосатая рубашка
Называется…
(тельняшка)
А матросская
фуражка
Не имеет козырька,
Называется
фуражка…
(бескозырка моряка)
По
волнам плывёт отважно,
Не сбавляя
ход,
Лишь гудит машина важно.
Что
такое? (пароход)
Дети надевают бескозырки.
Загадки.
Ползёт черепаха – стальная рубаха
Враг
– в овраг, и она там, где враг (танк)
***
«Танкисты»
Танк стоит на
постаменте!
Много лет тому назад
Здесь,
где с моря дует ветер,
Защищал он
Ленинград.
На его гранёной башне
Блещет
красная звезда
Экипаж его бесстрашный
Сёла
брал и города.
***
«Ветеранам войны»
Ветераны, Войны
ветераны!
Шестьдесят, Той
Весне.
Шестьдесят!
Дата круглая.
Рваные
раны…
И они всё сильнее болят…
Глуше
звон орденов и медалей…
Реже строй
ветеранов Войны
Вас - всё меньше, кого
мы назвали:
Гордость! Слава и Совесть
страны!
Вы – Великой Победы частица!
Вы
– Святые при жизни для нас!
Отчего
же не видит столица
В Вас – Войною
гранёный Алмаз?
Что кривить то душой:
Вы, Солдаты –
Боевой совершаете
путь…
И до будущей кругленькой Даты
–
Уж не многим из Вас дотянуть…
Ордена
и медали, как слёзы,
Что блистали в
«борьбе роковой»…
Генералы! Солдаты!
Матросы!
Ветераны Второй Мировой!
В
День Победы – Вы смотритесь браво!
В
орденах – колокольный трезвон.
Как
за Жизнь
За Победу Вам –
Слава!
Слава!
Слава!
И низкий
поклон!..
(из Интернета)
***
«Быль для детей»
Дни бежали и
недели,
Шёл войне не первый год.
Показал
себя на деле
Богатырский наш народ.
Не
расскажешь даже в сказке,
Ни словами,
ни пером,
Как с врагов летели каски
Под
Москвой и под Орлом.
Как, на запад
наступая,
Бились красные бойцы –
Наша армия родная,
Наши братья и
отцы.
(С. Михалков)
***
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь
остановись.
Могиле этой дорогой
Всем
сердцем поклонись
Кто б ни был ты –
рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,-
Навек
запомни: здесь лежит
Твой самый лучший
друг.
И для тебя, и для меня
Он
сделал всё, что мог:
Себя в бою не
пожалел,
А Родину сберёг.
(М.
Исаковский)
***
«Завет»
В час испытаний поклонись
Отчизне
По-русски, в ноги, И скажи ей:
«Мать!
Ты жизнь моя! Ты мне дороже
жизни!
С тобою – жить, с тобою –
умирать!»
Будь верен ей! И, как бы не
был длинен
И тяжек день военной маяты,
-
Коль пахарь ты, отдай ей всё, как
Минин,
Будь ей Суворовым, коль воин
ты.
Люби её. Клянись, как наши деды,
Горой
стоять за жизнь её и честь,
Чтобы
сказать в желанный час победы:
- И
моего тут капля мёда есть.
(Д. Кедрин)
Ц. Математики.
1. Устный счёт
– Считаем устно.
Девять солдат строились в отряд
Девять
солдат шли на парад.
Восемь из них
были с усами
Сколько там было безусых
солдат? (2)
К нам пришли недавно в
гости
Три танкиста – три бойца.
Подарили
мы танкистам
Все лимоны с деревца.
Сколько
лимонов гостям досталось,
Если каждому
по два давалось? (6)
2. Игра «Десантники» (решение арифметических примеров на рабочих листах)
Ты видел военных в красивой форме? На голове у них голубой берет. Это сильные и мужественные люди. Их зовут десантники. Они выполняют важную работу – ответственные прыжки.
Десантники получили задание: приземлиться в лесу. Каждый, в заданном месте. Путь движения зашифрован примером. Нужно показать куда должен приземлиться десантник, то есть соединить стрелкой пример с ответом.
3. Задание «Точка за точкой»
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя
птиц полет.
Человек им управляет
Что
такое?...
4. Геометрическая аппликация «Звезда».
– Как называется эта фигура? (Звездочка)
– Сосчитайте, сколько в ней треугольников?
Центр Активности.
«Десантники»
Вот мотор включился (РРР),
Пропеллер
закрутился,
В небо мы поднимемся,
С
облаком обнимемся.
Внизу лес – и
мы вот тут
Приготовим парашют.
Толчок,
прыжок,
Летим, дружок,
Парашюты
все раскрылись,
Все мы мягко
приземлились.
«Самолет»
Руки сделаем вразлет –
Получился
самолет.
Мах крылом туда – сюда:
Делай
раз и делай два.
Руки в стороны держи
И
на друга посмотри,
Опускайся быстро
вниз,
На посадку ты садись.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна
→ jull 07.05.2011 3 12286 1705 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.