Презентация для педагогов, работающих с дошкольниками "Мелкая моторика рук"


Слайд 1
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Старший воспитатель МАДОУ «Радость» Д/с № 98 Овчинниковой Татьяны Владимировны г. Нижний Тагил
Слайд 2
При обследовании детей 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы: Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.
Слайд 3
Мелкая моторика рук: Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы: «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец и другие упражнения пальчиковой гимнастики. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.
Слайд 4
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором: стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.  
Слайд 5
Но одной пальчиковой гимнастики мало, поэтому я рекомендую виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: -Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками. -Игры и действия с игрушками и предметами: -раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т.д., - нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, -пришивание, застёгивание и расстёгивание пуговиц, -игры с мозаикой, строительным материалом и т.д. -Изобразительная деятельность: -лепка из пластилина и глины, -раскрашивание картинок, -обведение контуров, -штриховка, -рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой), -работа с ножницами, -поделки из природного материала и т.д.   Работа по развитию кистей рук нужно проводить систематически по 3 – 5 минут ежедневно.
Слайд 6
Нетрадиционные игровые приемы Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Развивая пальчики ребенка – мы развиваем и его речь. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, веревочками, пуговицами. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей и побуждают их к новым творческим идеям.
Слайд 7
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами Высокие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ , а особенно зависят от взаимосвязи , преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
Слайд 8
Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия учителя-логопеда и педагогов группы считаем следующие: единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;  коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов; развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка; максимальное выявление и использование резервов психического развития , воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности, опора на личный опыт детей; достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей; активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков; разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда; использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности
Слайд 9
В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. 3 Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи
Слайд 10
Разнообразные эффективные формы работы с родителями позволяют: •обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; •ориентирован на тщательный отбор игр по развитию мелкой моторики рук для детей дома; •предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье; •включить в активную совместную работу с детьми и педагогами; •достичь эмоционально – нравственных взаимоотношений родителей и детей.
Слайд 11
Слайд 12
• Развитие мелкой моторики • Игры с крупами полезны для развития моторики • Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими: • игры с мелкими предметами: пазлы, мозаика, конструкторы, бусины; • пальчиковые игры; • массаж кистей и пальцев и т. д.; • лепка.
Слайд 13
Игры на развитие мелкой моторик «Чудо-прищепки», которыми можно «рисовать» картины!
Слайд 14
Сороконожка По ровненькой дорожке Ползет сороконожка. Сороконожку догоню Вместе с ней гулять пойду. Пальчиками я гуляю Слоги, слова называю. Сколько пальчиком нажму Столько слов я назову.
Слайд 15
Тучка в небе набежала, Дождик тучка потеряла. Капли падают, смотри Раз – два – три, раз- два-три. Дождик землю поливает, Нашу травку омывает. Мы по травке побежим От восторга завизжим. 1. Ша- ша-ша, ша-шаша Ах!Как травка 2. Ла-ла-ла мы хороша! покричим! Ло-лу-ла, ло-лу-ла Вот так выросла трава. 3. Ро-ру-ра ро-ру-ра Травку топчет детвора 4. Жо-жу-жа, жи-жу-жа Ищем в травке мы жука 5. Са-со-са, сы-су-са Стала мокрая трава.
Слайд 16
На зеленой, на лужайке, Одуванчики цветут. Белые, пушистые, Там и тут, там и тут. По верхушкам я бегу Прямо в небо попаду, На радугу, на дугу.
Слайд 17
Не умеешь говорить? Буду я тебя учить Пальцем на волну нажму Я красиво говорю. На меня ты посмотри И за мною повтори. Если можешь то слова, Ты на слоги подели И конечно без сомнения Со словами ты составишь предложения.
Слайд 18
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. По полянке мы гуляем И цветочки собираем. Красный, синий, голубой, Как нам весело с тобой Пальчики гуляют – Цветы собирают.
Слайд 19
Я цветочек составляю, Пальчики я упражняю. Пальчики я упражняю Своей речи помогаю. Чтобы чисто говорить Буду с пальцами дружить. Вот мизинчик-малышок, Прибежал к нам на урок. Указательный и средний, Безымянный и большой Вот какой !
Слайд 20
Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим, Маленькие пальчики. Мы картину составляем, Пальчики мы развиваем. На картину посмотри И рассказ нам расскажи.
Слайд 21
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: 1. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. 2. Для диагностики сформированности навыка письма можно использовать рабочие тетради и прописи.
Слайд 22
Список литературы: - "Развиваем мелкую моторику у малышей" Ермакова И.А., СПб; 2007 - 32с.; ISBN 978-594455-557-1 - "Уникальная методика развития ребенка. От рождения до трех лет." Жукова О.С. М.; 2007. - 336с.; ISBN 978-5-373-00052-9

Полный текст материала Презентация для педагогов, работающих с дошкольниками "Мелкая моторика рук" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овчинникова Татьяна Владимировна  skriabina
20.05.2013 1 4310 773

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК