Проект сюжетно-отобразительной игры "Автобус"







МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 152» ГОРОДА ПЕРМИ





ПРОЕКТ

СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ: «АВТОБУС».




ГРУППА № 5

(2 Г. О. ПО ПРОГРАММЕ Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ, Е. А. ЕКЖАНОВОЙ)








ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ ГАРАНКИНА Н. С.,

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЛИНКЕВИЧ Е. Ю.


Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Период: с 11. 03. 2013г. по 26. 04. 2013г.

Основания для разработки проекта: в рамках системного подхода к решению проблемы социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ разработать комплекс мероприятий по игровой деятельности, направленный на формирование навыков социальной адаптации и расширение общего кругозора ребёнка.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых игровых и коммуникативных навыков, а также навыков адекватного поведения в социуме посредством сюжетно-отобразительной игры: «Автобус».

Задачи. Образовательные: дать детям знания и представления об окружающем мире, познакомить их с сюжетно-отобразительной игрой: «Автобус», обучить играть в неё; учить детей адекватно реагировать на игровую и обучающую ситуации, фиксировать своё эмоциональное состояние в словесной форме; создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и адекватных способов выражения эмоций в определённых ситуациях; учить взаимодействовать друг с другом, играть небольшими группами, выполнять речевые инструкции педагога.

Коррекционные: в процессе игры развивать сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику; активизировать психические процессы - зрительную и слуховую память, речь, произвольное внимание, восприятие, предметно-действенное и наглядно-образное мышление, предпосылки словесно-логического мышления.

Воспитательные: в процессе игры и других социально значимых мероприятий воспитывать у детей положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников и взрослых, уважительное отношение к труду взрослых.

Этапы реализации проекта. Прогностический: 1. Понедельник. Предметно-игровая деятельность дошкольников (игры с игрушкой); выстраивание цепочки игровых действий (игровые действия с игрушкой и ролевым персонажем) в рамках лексической темы.

2. Среда. Конструирование из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, выполнение построек из различного строительного материала (деревянного, пластмассового, бросового, природного), обыгрывание построек, сенсорные игры в рамках лексической темы.

3. Пятница. Сюжетоно-отобразительные игры в рамках лексической темы.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов: изготовление фотоальбома: «Поездки на городском транспорте», экскурсии на автобусную остановку, подготовка к изготовлению коллективной аппликации: «Проезжая дорога», оформление фотовыставки: «Я путешествую по городу на автобусе».


Реализационный этап проекта сюжетно-отобразительной игры: «Автобус».


1. Диагностический этап

Задачи

Методы и приемы

Выявить уровень развития игровой деятельности детей. Анкетирование родителей. Опрос детей посредством вербального и невербального общения.

Наблюдение за самостоятельной игрой детей: когда играет, как долго играет, чем играет, один или вместе с другими детьми, как играет (какие манипуляции с предметами совершает, выстраивает ли цепочку предметно-игровых действий, имеются ли элементы сюжетно-отобразительной игры).

2. Подготовительный этап

Игра как деятельность

Задачи

Методы и приемы

  1. Создавать предметно-развивающую среду, вызывающую желание играть и интерес к игрушкам (предметно – игровые действия).

  2. Вызывать у детей желание играть на интересующие их темы; поддерживать у детей интерес к игре; активизировать игровую деятельность дошкольника (воспроизведение цепочки игровых действий).

  3. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (формирование ролевого поведения) – сюжетно-отобразительная игра.

  4. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых, через наблюдения за деятельностью взрослых

(в процессе экскурсий на автобусную остановку и многократных поездок детей с родителями на автобусах учить наблюдать за движением транспорта по проезжей части, за действием светофора, за людьми, ожидающими транспорт на остановке и садящимися в него, за действиями водителя автобуса, за пассажирами). Знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы (экскурсии).

5.Создать совместными усилиями детей, родителей и педагогов фотоальбом на тему: «Поездки на городском транспорте».

  1. Организация предметно-развивающей среды для сюжетно-отобразительной игры.

  2. Внесение игрового материала (атрибутики) в среду и знакомство детей со способами его использования.

  3. Дидактические, предметно-действенные игры с игрушками, строительные игры («Покатай машинку», «Построй автобус из конструктора», «Расставь машинки на полочки по величине: большие и маленькие», «Светофорик», «Покажи (назови) части автобуса»; на сюжетной картине «Транспорт» покажи, где едут именно автобусы, и т.п.)

  4. Чтение произведений художественной литературы (стихи, сказки, песенки и потешки на транспортную тематику); прослушивание музыкальных композиций, разучивание песенок и стихов на транспортную тематику.

  5. Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия (водитель автобуса), взаимоотношения людей (пассажиры автобуса), а также картинок и фотографий с изображением разных автобусов, людей на автобусных остановках, пассажиров городского транспорта, светофора; просмотр мультфильмов на данную тематику.




3. Обучающий этап

Игра как деятельность

Задачи

Методы и приемы

  1. Формировать адекватные способы действий с предметами и игрушками.

  2. Привлекать детей наблюдать за предметно-игровыми и сюжетными действиями взрослого или сверстника группы.

  3. Учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетно-отобразительной игры.

  4. Учить играть вместе, небольшими группами, подчиняясь требованиям и сюжету игры.

  5. Учить принимать на себя знакомые роли.

  6. Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации.

  7. Воспитывать устойчивый интерес к играм и игрушкам через элементы сюжетно-отобразительной игры, где ребёнок с удовольствием принимает на себя знакомые роли.

  8. В игре научить детей способам выполнения реальных действий.

  9. Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика, жесты).

  10. Начать обучать элементарному планированию игры (совместно с воспитателем).

  11. Обучать отвечать на вопросы воспитателя о своей игре.

  12. Обучать вступать в игровое общение со сверстниками.

  1. Воспроизведение детьми соответствующих тексту произведения действий и движений в ходе чтения стихов, песенок, потешек на транспортную тематику.

  2. Выставка игрушек, картин, фотографий на тему сюжетной игры. Беседа.

  3. Игры-занятия с игрушкой (машинка, автобус, игровой или литературный персонаж…).

  4. Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось), показ ролевого поведения.

  5. Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому взаимодействию).

  6. Беседа на этапе замысла игры: « Во что будем играть? Кто кем будет? Что нужно для игры?»

  7. Беседа после игры (самоанализ).

  8. Указания, советы воспитателя, направленные на помощь детям в ходе сюжетно-отобразительной игры.

  9. Режиссёрская игра (если возникает у кого-либо из детей).


4.Самостоятельная игра как деятельность

Задачи

Методы и приемы

  1. Вызвать интерес к самостоятельной игре через мотивацию.

  2. Обогатить знания детей, необходимые для развития сюжета.

  3. Помочь ребёнку достичь умения самостоятельно

вступать в игровую ситуацию, эмоционально включаясь в неё.

  1. Выработать модель поведения играть небольшими группами, подчиняясь сюжету и правилам игры.

  2. Сформировать умение самостоятельно вводить в игру постройки и обыгрывать их.


  1. Наблюдение за игрой детей (фиксировать, чтобы потом проанализировать).

  2. Беседа после игры: оцениваются отношение к игровым персонажам, ролевые взаимодействия, обсуждается перспектива игры.

  3. Повторные наблюдения за трудом взрослых (экскурсии на автобусные остановки, наблюдения и беседы).

  4. Внесение или изготовление нового атрибута для игры, например, ширмы – остановки.

  5. Предложение воспитателя поиграть в эту игру с новым атрибутом.

  6. Воспроизведение игры в течение длительного времени (2-3 повтора в неделю).


Повторная диагностика


Итоговый этап: экскурсия на автобусную остановку, коллективная аппликация: «Проезжая дорога», фотовыставка: «Я путешествую по городу на автобусе», рассматривание фотоальбома: «Поездки на городском транспорте»; сюжетно-отобразительная игра: «Автобус» в изменённых условиях и с новыми атрибутами (в музыкальном зале, на территории участка детского сада).

Ожидаемые результаты:

*проявление эмоционального интереса к игрушкам и действиям с ними, умение воспроизводить предметно-игровые действия;

*умение эмоционально включаться в игровую ситуацию, принимая на себя определённую роль в знакомой игре; умение воспроизводить цепочки игровых действий;

*выполнение адекватных предметно-игровых действий, играя рядом со сверстником, не мешая другим;

*умение играть небольшими группами, подчиняясь сюжету и правилам игры, выполнять знакомые роли;

*умение вводить в игру постройки и обыгрывать их.

Дальнейшее развитие проекта: в следующем учебном году в рамках серии мероприятий по ПДД предполагается усложнение сюжетно-отобразительной игры: «Автобус» с введением знаковой символики (некоторых дорожных знаков, всех трёх сигналов светофора, пешеходной дорожки), с использованием предметов-заместителей и новых атрибутов.







5



Полный текст материала Проект сюжетно-отобразительной игры "Автобус" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Линкевич Е.Ю; Гаранкина Н.С.  natagr
31.01.2014 0 3711 441

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК