Воспитательная система класса


Цель: «Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности».

Задачи: 

  • I этап воспитательной работы (6-7 классы) СТАНОВЛЕНИЕ: «МЫ, Я и Мой КЛАСС» 

1.Создание благоприятного  психологического климата в классном коллективе;
2. Поддерживать достигнутый уровень обученности через сотрудничество с педагогами, администрацией, родителями, учениками;
3.Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;
4.Развитие  ученического самоуправления;
5. Развитие детского коллектива как основы для конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика

Доминирующая задача:
Формировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка.

  • II этап воспитательной работы (8-9 классы) СТАБИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ: «МОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ» 

1.Воспитание позитивного отношения подростка к самообразованию 
и формирование  у него навыков научно – исследовательской работы  в урочной и  внеурочной  деятельности
2. Создать условия для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся (Познай себя, Предпрофильная ориентация)
3.Передача   опыта социального общения людей для эффективного стиля общения   со сверстниками и взрослыми
4. Совершенствование навыков культуры досуга и навыков ее организации
5. Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимость  физического и психического здоровья для его успешной социализации
6. Сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитании каждого ученика

Доминирующая задача:
создать условия для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся

  • III этап воспитательной работы (10-11 классы) ОБНОВЛЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ:  «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ» - 

1. Создать условия для формирования и сплочения нового коллектива;
2. Создать в классе систему самоуправления;
3.  Создать условия для развития гражданской  позиции и сознательного самоопределения учащихся; 
4.Развивать  способности одаренных детей путем вовлечения во внеклассную работу, в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях. 
5.Сотрудничать с семьей для создания взаимопонимания в воспитании каждого ученика

Коррекция задач в 11 классе:
1.    Углубить работу Центров:

  • заседания «Круглого стола»,
  • систематизация работы с действующим классным уголком, электронный вариант «Летописи класса» (рубрики Центров самоуправления) для сайта школы.

2.    Продолжить работу в направлении «Интеллект»:

  • участие в олимпиадах и конкурсах,
  • подготовка к ЕГЭ.

3.    Углубить работу в гражданско-правовом направлении.
4.    Особое внимание уделить профориентационному направлению.
5.    Продолжить профилактику ЗОЖ.

Доминирующая задача:
Создать условия для развития гражданской  позиции и сознательного самоопределения учащихся
(приложение № 2,3,9,10,11,)

Ведущие педагогические идеи:
1. Идеи свободного воспитания  (К.Н. Вентцель);
2. Воспитание в коллективе и через коллектив (А.С.Макаренко);
3. Личностно – ориентированный подход;
4. Самоуправление (И.П.Иванов);

Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах развития общества становились актуальными или, напротив, теряли свою актуальность различные точки зрения на процесс воспитания. 

Я использую принципы воспитательной системы для конкретного класса, действующего в конкретных условиях переходного периода к постиндустриальному обществу, где приветствуется креативность, инициатива, толерантность.
(приложение № 15,17,20)

Принципы воспитания:

  • принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
  • принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
  • принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
  • принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
  • принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
  • принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность. 

Все принципы связаны с главной идеей современной педагогической науки –   гуманизацией.

Приоритеты в воспитании:
1.общечеловеческих ценностей, 
2.жизни и здоровья детей, 
3.гражданственности,
4. свободного развития личности.
Образ Учащегося класса:
 - Толерантный
- Креативный
- Активный
- Коммуникативный
Этот образ привлекателен для учеников, их родителей. Этот образ востребован сегодняшним обществом!

 


Полный текст материала Воспитательная система класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балташева Светлана Георгиевна  svetbalt64
20.01.2015 4 6047 1553

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК