Воспитательная система класса
Цель: «Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности».
Задачи:
- I этап воспитательной работы (6-7 классы) СТАНОВЛЕНИЕ: «МЫ, Я и Мой КЛАСС»
1.Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
2. Поддерживать достигнутый уровень обученности через сотрудничество с педагогами, администрацией, родителями, учениками;
3.Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;
4.Развитие ученического самоуправления;
5. Развитие детского коллектива как основы для конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика
Доминирующая задача:
Формировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка.
- II этап воспитательной работы (8-9 классы) СТАБИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ: «МОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ»
1.Воспитание позитивного отношения подростка к самообразованию
и формирование у него навыков научно – исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности
2. Создать условия для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся (Познай себя, Предпрофильная ориентация)
3.Передача опыта социального общения людей для эффективного стиля общения со сверстниками и взрослыми
4. Совершенствование навыков культуры досуга и навыков ее организации
5. Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимость физического и психического здоровья для его успешной социализации
6. Сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитании каждого ученика
Доминирующая задача:
создать условия для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся
- III этап воспитательной работы (10-11 классы) ОБНОВЛЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ: «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ» -
1. Создать условия для формирования и сплочения нового коллектива;
2. Создать в классе систему самоуправления;
3. Создать условия для развития гражданской позиции и сознательного самоопределения учащихся;
4.Развивать способности одаренных детей путем вовлечения во внеклассную работу, в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях.
5.Сотрудничать с семьей для создания взаимопонимания в воспитании каждого ученика
Коррекция задач в 11 классе:
1. Углубить работу Центров:
- заседания «Круглого стола»,
- систематизация работы с действующим классным уголком, электронный вариант «Летописи класса» (рубрики Центров самоуправления) для сайта школы.
2. Продолжить работу в направлении «Интеллект»:
- участие в олимпиадах и конкурсах,
- подготовка к ЕГЭ.
3. Углубить работу в гражданско-правовом направлении.
4. Особое внимание уделить профориентационному направлению.
5. Продолжить профилактику ЗОЖ.
Доминирующая задача:
Создать условия для развития гражданской позиции и сознательного самоопределения учащихся
(приложение № 2,3,9,10,11,)
Ведущие педагогические идеи:
1. Идеи свободного воспитания (К.Н. Вентцель);
2. Воспитание в коллективе и через коллектив (А.С.Макаренко);
3. Личностно – ориентированный подход;
4. Самоуправление (И.П.Иванов);
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах развития общества становились актуальными или, напротив, теряли свою актуальность различные точки зрения на процесс воспитания.
Я использую принципы воспитательной системы для конкретного класса, действующего в конкретных условиях переходного периода к постиндустриальному обществу, где приветствуется креативность, инициатива, толерантность.
(приложение № 15,17,20)
Принципы воспитания:
- принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
- принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
- принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
- принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
- принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
- принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.
Все принципы связаны с главной идеей современной педагогической науки – гуманизацией.
Приоритеты в воспитании:
1.общечеловеческих ценностей,
2.жизни и здоровья детей,
3.гражданственности,
4. свободного развития личности.
Образ Учащегося класса:
- Толерантный
- Креативный
- Активный
- Коммуникативный
Этот образ привлекателен для учеников, их родителей. Этот образ востребован сегодняшним обществом!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балташева Светлана Георгиевна
→ svetbalt64 20.01.2015 4 6047 1553 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.