Презентация "Методы обучения в коррекционной школе"


Слайд 1
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Слайд 2
Методы обучения. Словесные методы Практические методы Наглядные методы
Слайд 3
Словесные методы обучения. Беседа – воспроизведение нового материала.  Беседа   СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ Может быть: Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания ) Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты. Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности. Рассказ .  Рассказ    Должен быть: доступен (при изучении нового материала); иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); эмоционален; логичен (четко структурирован)
Слайд 4
Наглядные методы. Цель - создание четких и конкретных образов изучаемых объектов, облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, стимулирует процесс познания, помогает формированию логического мышления. НАГЛЯДНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ МЕТОДЫ  Натуральная наглядность. Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности. Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой».  Изобразительная деятельность создавать словесный образ по рисунку, нужно уметь сопоставить словесный образ и рисунок, слово и предмет.  Натуральная Натуральная наглядность наглядность Изобразительная Изобразительная деятельность деятельность Графические Графические работы работы Графические работы повышают степень сознания и усвоения материала, ученик получает навыки создания и оформления таблиц, схем, рисунков и т.п. Схемы показывают принципы соподчинения. Цель: формирование системы знаний, выделение главного, повышение роли самостоятельности. Умения: оперировать материалом, уметь делать умозаключения, уметь дифференцировать.
Слайд 5
Практические методы. У учащихся:  развивается и корректируется внимание,  наблюдательность,  значительно активизируется познавательная деятельность Ученики приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения. Наблюдение Дидактические игры ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Самостоятельная работа Программированные задания
Слайд 6
Метод наблюдения. Это метод житейского наблюдения и восприятия. Требования:  наличие чёткой целевой установки;  должен быть план наблюдения (планирование и систематичность!!!) Восприятие предметов по чёткой схеме.   Формирование умения наблюдать через избирательность Качественная обработка данных (суждения, предположения)
Слайд 7
Программированные задания. Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К заданному вопросу прилагается несколько ответов. Задания могут быть в текстовой или графической форме, для индивидуальной или фронтальной работы. Могут быть использованы такие работы, как программированный диктант ( даны предложения, в которых нужно вставить выбранное слово), различного рода тесты и т.п. ВАЖНО! Содействовать коррекции личности аномального ребёнка, развивать его компенсаторные возможности.
Слайд 8
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений. При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении) Самостоятельная работа должна быть рассчитана на достаточные знания, применяется как способ коррекции личности. т.п. Работа по плану Самостоятельные домашние задания Задания по сравниванию объектов: - сравнение по сходству - сравнение по различию Работа с текстом: деление на смысловые части решение проблемного вопроса Самостоятельная работа с учебником
Слайд 9
Дидактические игры. Задания в игровой форме., нацеленные на решение учебных задач имеющие цели:    обобщить материал; повторить материал; изучить материал. Применяется на этапе «Актуализация опорных знаний и представлений». Ролевые игры. Применяются на этапе «закрепления изученного» Имитируют жизненную ситуацию. От учащегося требуют «вхождения в роль».
Слайд 10
Использованная литература  Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекци онной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителе й . Издательство: АРКТИ, 2007 г.

Полный текст материала Презентация "Методы обучения в коррекционной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Расулова Мария Анатольевна  rma
24.10.2010 40 17428 3624

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК