Портфолио учителя начальных классов


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

____________________________________________________________





Портфолио учителя начальных классов

Александровой Светланы Викторовны





Разработала:

учитель и классный

руководитель 2»Б» класса

Александрова С.В.





Псков

2010





Содержание

1.Введение. Пояснительная записка ___________________________ 3

2.Информационная справка об учителе __________________________ 4

3.Схема системы педагогической деятельности ___________________ 5

4.Результативность педагогической деятельности

4.1. Результативность учебной деятельности за последние три года. Выписка из классных журналов (итоговые оценки)_________________ 6

4.2.Результаты промежуточной аттестации______________________ 7

4.3. Успеваемость и качество знаний____________________________ 8

4.4.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах__________________ 9

4.5.Список победителей, олимпиад, конкурсов __________________ 10

5. Результативность работы в качестве классного руководителя

5.1.Воспитательная система класса_____________________________ 11

5.2. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями__________________________________________________ 16

5.3. Результаты диагностик____________________________________17

6.Работа с родителями _________________________________________ 18

7. Использование современных образовательных технологий________ 22

7.1Результативность использования современных образовательных технологий __________________________________________________28

8.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

8.1 Самоанализ______________________________________________ 30

8.2 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта _____________________________________________________________ 31

9.Участие в профессиональных конкурсах, конференциях___________ 32

10.Инновационная деятельность______________________________ ___33

11.Заключение______________________________________________ __34

Приложение_______________________________________________ 35





Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


  1. Введение. Пояснительная записка.


Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Александровой Светланы Викторовны, учителя начальных классов, классного руководителя 2 «Б» класса.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

  • оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности (выписки из классных журналов, результаты промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)

Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» содержит опыт работы классного руководителя по созданию авторской концепции воспитательной системы класса «Пчёлки», проанализирована результативность работы с родителями и учащимися, даны результаты диагностик и самоанализ педагога по работе с родителями.

«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе» такое название следующего раздела, здесь описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников и результативность использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога.

В разделе »Обобщение и распространение педагогического опыта» показано участие учителя в педагогических советах школы, заседаниях кафедры начальных классов школы, где учитель делится опытом своей работы с коллегами.

Раздел «Участие в профессиональных конкурсах» информирует о конкурсах, конференциях, в которых принимал участие педагог.

В разделе «Инновационная деятельность учителя» кратко описана экспериментальная работа школы и то, каким образом учитель включен в инновационный процесс.

В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.



















































Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

Учитель один не считает годин

(пословица)

  1. Информационная справка



Дата рождения: 11 января 1969 года

Образование: высшее, ПГПИ им. С.М. Кирова, факультет начальных классов, 1991 год

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий педагогический стаж: 16 лет

Стаж работы в школе: 15 лет

Награды:

Грамоты МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» 1998, 2003, 2005, 2007, 2008 годы

Почётная грамота управления образования Администрации города Пскова, 2003 год

Благодарственное письмо от родителей на имя начальника Управления образования Администрации г. Пскова Михненка Н.В., 2008 год

Почётная грамота Государственного управления образования Псковской области, 2009 год


Курсы повышения квалификации

п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

Повышение квалификации ПОИПКРО

90 часов

1999 год

2.

ИКТ-компетенция учителя-предметника

72 часа

2007год

3.

Проектная деятельность в ИКТ технологии XXI века

72 часа

2009 год

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

Корень учения горек,

да плод его сладок

(пословица)

4. Результативность деятельности педагога.

4.1. Результативность учебной деятельности за последние три года

Выписка из классного журнала (итоговые отметки)

Учебный год




Предмет




Процент учащихся, имеющих оценку «5»

Процент учащихся, имеющих оценку«4»

Процент учащихся, имеющих оценку«3»



2007-2008

4 класс

Русский язык

16%

60%

24%

Математика

26%

58%


16%

Чтение

42%

48%

10%



2008-2009

1 класс








Безотметочное обучение


2009-2010

2 класс

Русский язык

17%

62%

20%

Математика

27%

58%

13%

Чтение

48%

41%

10%



Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина






Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Ученье лучше богатства

(пословица)


4.2. Результаты промежуточной аттестации

(годовые контрольные работы)

Учебный

год

Предметы

Результаты




%

успев



%

кач-ва

«5»

«4»

«3»

2007-2008

4 класс

Русский язык

8

7

3

100%

83%

Математика

8

6

6

100%

70%

Чтение

8

8

5

100%

76%

2008-2009

1 класс

Русский язык

Безотметочное обучение

Математика

Чтение

2009-2010

2 класс


Русский язык

18

9

_

100%

100%

Математика

17

8

3

100%

89%

Чтение

14 12 3

100%

89,6%







Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина





Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Ученье – свет, а неученье – тьма

(пословица)


4.3. Успеваемость и качество знаний



Показатели

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год


2009-2010

первое полугодие


Процент учащихся не имеющих «2»

по итогам учебного года (уровень обученности учащихся по предмету)


Русский язык

100%

Математика

100%

ОСМ

100%

Чтение

100%




Безотметочное обучение.

Все учащиеся переведены во 2 класс


Русский язык

100%

Математика

100%

ОСМ

100%

Чтение

100%



Процент учащихся имеющих «4» и «5» по итогам учебного года (качество знаний по предмету)


Русский язык

62%

Математика

68%

ОСМ

87%

Чтение

92%



Безотметочное обучение.

Все учащиеся переведены во 2 класс


Русский язык

79%

Математика

86%

ОСМ

96%

Чтение

86%










Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина





Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

Ученому и книги в руки

(пословица)

4.4 Участие в олимпиадах, конкурсах

Показатели

2007-2008

учебный год

4 класс

2008-2009

учебный год

1 класс

2009-2010

первое полугодие

2 класс


Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных


Региональный уровень

«Русский медвежонок» -

9 учащихся

Региональный уровень

«Кенгуру»-

7учащихся

Городской смотр-конкурс

«Я и пожарная безопасность»-

12 учащихся

Муниципальный уровень

«Олимпиада по русскому языку и математике»-

2 учащихся


Муниципальный уровень

«Конкурс сказок по правилам дорожного движения» -

5 учащихся


Муниципальный уровень

«Новогодняя игрушка»-

3 учащихся


Муниципальный уровень

«Конкурс декоративно-прикладного искусства»-

2 учащихся


Региональный уровень

«Русский медвежонок»-

12 учащихся

Муниципальный уровень

«Новогодняя игрушка»-

2 учащихся

Школьный уровень

«Рефераты к 101 дню рождения В.Ф. Маргелова»-

2 учащихся

Школьный уровень

Конкурс рисунков по ПДД «Безопасная дорога домой»-

29 учащихся


Ведение кружков, секций, факультативов

(в них учащихся)


Экологический кружок-

20 учащихся


Кружок «Развитие творческих способностей»-

29 учащихся

Кружок «Умелые -руки»

29 учащихся



Кружок «Умелые руки»-

29 учащихся


Кружок «Эрудит»-

29 учащихся




Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина




Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

Красна птица перьем,

а человек ученьем

(пословица)

4.5. Список победителей и призеров конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя ученика

уровень

Конкурс, конференция

Место

2007-2008

Смирнова

Настя

Школьный уровень


Школьный уровень

Олимпиада по математике


Олимпиада по русскому языку

1 место



2 место


Смирнова Настя


Конкурс-игра по математике «Кенгуру»

3 место


Команда

4 «Б» класса

Региональный уровень

Смотр-конкурс газет на противопожарную тему.

1 место


Команда

4 «Б» класса

Муниципальный уровень

Конкурс «Книга -мой лучший друг»

3 место

Участники ШНО «Юный исследователь»







1.Петров Сергей

2.Виноградова Мария



Школьный уровень

Школьный уровень



«Для чего нужна древесина»

«Собака друг или помощник человека?



-


-

2009-2010

1.Трофимова Лиза

2.Козлова Алёна

Школьный уровень

Школьный уровень

«Виноградная улитка»

«Мой иммунитет»




Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина





Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Дерево ценят по плодам,

а человека по делам

(пословица)

5. Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями


5.1. Воспитательная система класса

В 2008 году классным руководителем 4 «Б» класса была разработана авторская воспитательная система «Пчёлки», которая проходит апробацию и в данное время.

Мы пчёлки, легок наш полёт

Жужжим мы без умолку.

Но, собирая знаний мед,

Мы трудимся, как пчёлки.

1. Наполняй соты, собирай по капелькам «мёд знаний и правил общения»


2. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».


3. Приноси себе и другим пользу.


4. Вместе - мы сила.


Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.

  2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.

  3. Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.


Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

- человек и его окружение;

- коллектив;

- добро;

- труд;

- сотрудничество ( взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

П риоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.















Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжалось знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Вместе весело шагать».

К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мир моего «я»?» В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?



Критерии эффективности воспитательной системы класса «Пчёлки».

В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

1. Развитость познавательного потенциала ребенка;

2. Проявление творческого потенциала учащегося;

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Нравственная направленность личности.

5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.







Критерии

Время проведения

Содержание

Средства мониторинга

Оценка результатов

Коммуника-тивный

потенциал

январь

Самоуправление.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.

Педагогическое. наблюдение.

Герасимова А. «Дружить нужно уметь»

Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.

Думают о себе, что в настоящей дружбе недопустимо

3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %



Нравственный

потенциал

февраль

Изучение нравственной воспитанности.



Определение социализированности учащихся

Щуркова «Тест на определение нравственной воспитанности»

Рожкова М.И. «Социализированность личности»

Данных выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.

Сформированность умений самопозна-

ния и саморазвития.

март

Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию.

Методика А.Герасимовой «Инакость»

Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры, способные своими 20%идеями увлечь других -12%





Изучение нравственной воспитанности учащихся четвертых классов.

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся четвертых классов.

Инструментарий: адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (Составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой, адаптирован В. М. Ивановой, Т. В. Павловой, Е. Н. Степановым).

Дата: апрель 2008 г.

Количество учащихся: 4 «А» - 25, 4 «Б» - 20, 4 «В» - 24.



1. Количественный анализ.

Класс

Достаточная нравственная воспитанность

Некоторая безнравственная ориентация, эгоистическая позиция

Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение

4«А»:

М

Д



7 человек

6 человек



1 человек

-



8 человек

3 человека

4«Б»:

М

Д



9 человек

7 человек



-

-

1 человек

3 человека

4«В»:

М

Д



10 человек

5 человек



1 человек

1 человек



1 человек

6 человек






Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Учись доброму,

так худое на ум не пойдет

(пословица)

5.2. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями


Критерии

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Успеваемость

100%

Безотметочное

обучение

100%


Отсутствие преступлений и правонарушений



отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел


нет



нет



нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел


нет


нет


нет


Занятость учащихся во внеурочное время


98%


96%


93%

Включенность в классные дела

60%

76%


89%

Включенность в общешкольные дела


100%


100%


100%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя


высокий


высокий


высокий




Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина




Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________



5.3. Результаты диагностик



Параметры

2007-2008

учебный год

4 класс

2008-2009

учебный год

1 класс

2009-2010 учебный год

2 класс

1.Диагностика эмоционально-психологического климата в классе

Уровень

ЭПК=83,73%

высокий

Уровень

ЭПК=81,05%

высокий

Уровень

ЭПК=84,21%

высокий

2.Уровень самооценки


Высокий-12

Средний-6

Низкий-4

Высокий-18

Средний-10

Низкий-1

Высокий-17

Средний-11

Низкий-1

3.Уровень мотивации

Высокий-15

Норма-13

Низкий-1

Высокий-14

Норма-12

Низкий-2

Высокий-19

Норма-10

Низкий - нет

4.Удовлетворенность учащимися школьной жизнью

Высокая- 15

Средняя -2

Низкая -1

Мониторинг проводился выборочно

Мониторинг проводился выборочно

5.Удовлетворенность родителей школьной жизнью

Мониторинг проводился выборочно

Высокая степень-17

Средняя степень-12

Низкая степень-1

Высокая степень-18

Средняя степень-11

Низкая степень

нет

6.Изучение нравственной воспитанности выпускников начальной школы

Достаточная нравственность-18 учеников

Неустойчивое поведение- 2 ученика




-




-




Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина





Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

Вся семья вместе,

так и душа на месте

(пословица)

  1. Работа с родителями

Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2009/10 учебном году

Инструментарий: Анкета «Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения» (Степанов Е.Н.)

Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 2 «Б» класса работой образовательного учреждения.

Дата тестирования 27 января 2010 года

Количество родителей - 23 человека

  1. Сравнительный количественный анализ.

Утверждения

2»Б» класс

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

8,4

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

7,9

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

8,0

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

6,1

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

9,9

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

6,6

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

6,9

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

8,2

9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

7,4

10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок

6,6

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

8,4

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

6,0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения

5,9

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

4,6

15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

5,6

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Уровень удовлетворенности

Процентное соотношение

2010 год

Высокий

83%

Средний

16%

низкий

1%





Психолог школы Л.В. Зинчук

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

От доброго дерева добрый и плод

(пословица)

Качественный анализ деятельности педагога



Уровень удовлетворенности родителей обучением их ребенка в образовательном заведении во многом зависит от профессиональной деятельности классного руководителя.

Специфика работы педагога в постоянном общении с учениками и их родителями, педагогами-коллегами. Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, справедливым. Педагогическая деятельность требует также высокого оптимизма, хорошего настроения. Педагог призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни, быть спокойным и терпеливым.

Профессия педагога выдвигает специфические требования и к нравственно-психологическим качествам учителя: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твердым, когда в трудных ситуациях нужно принимать решение.

Если говорить конкретно о взаимодействии классного руководителя с родителями учеников, необходимо отметить еще одно требование – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Здесь не должно быть грубости, высокомерия. Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя находить в каждом конкретном случае общения с учеником или его родителем правильный, наиболее эффективный способ воздействия на него.

Насколько обладает всеми этими качествами классный руководитель, помогают определить результаты тестирования.

По результатам анкетирования мы видим, что баллы, полученные от родителей учащихся 2»Б» класса по удовлетворенности родителей работой классного руководителя достаточно высоки.

В 2008 году классным руководителем была разработана авторская концепция воспитательной системы класса «Пчёлки», в создании которой родители принимали непосредственное участие.

В 2008 году разработано родительское собрание «Давайте воспитывать в детях доброту», которое напечатано в сборнике «Родительские собрания в начальной школе»

С 2009 года классный руководитель ведет электронный журнал, доступ к которому открыт для родителей.

В 2009 году открыт сайт нашей школы, где родители могут почерпнуть важную информацию, новости школы, достижения учителей и учащихся, нормативные документы, образцы заявлений о приеме в школу и т.д.

В 2010 году классным руководителем в интернете открыт сайт 2 «Б» класса «Почемучки», где родители могут не только прочитать новости школы и класса, увидеть фотографии и видеоролики с детьми, размещены детские проекты на тему: «Мой родной Псковский край», но и оставить свои комментарии, разместить интересные материалы, фотографии, пожелания, поздравления и т.д.

Таким образом, Александрова Светлана Викторовна действительно обладает всеми перечисленными выше качествами и соответствует званию учителя – профессионала.











Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина







Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________

Век живи, век учись

(пословица)

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе


Деятельность

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Используемые развивающие, проектные, исследовательские, проблемные методы, результативность их применения в учебном процессе, в оценивании достижений учащихся,

Применение современных педтехнологий

(критическое мышление, сотрудничество, здоровьесберегающие,

и т.д)

Личностно-ориентированный подход в обучении

Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приемы и методы приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики.



































































Создание проблемных ситуаций на уроках математики, русского языка, способствуют развитию когнитивных умений.















Технология уровневой дифференциации, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.


п

Здоровьесберегающие технологии –

смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют здоровьесбережению




Личностно-ориентированный классный час –

цикл классных часов на нравственно-этические темы – это первые шаги младшего школьника к самопознанию и рефлексии

Проектные методы во внеклассной деятельности способствуют проявлению и развитию личностных качеств школьника, сплочению детского коллектива, развитию детского самоуправления.

ппЗЗ



















































Технология сотрудничества –эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.


Технология перспективного опережающего обучения с использованием опорных схем

способствует повышению качеству усвоения материала, предупреждению неуспеваемости.










Обучение сотрудничеству

(парная, групповая работа)

способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности













Информационно-коммуникативные технологии –

Помогают конструировать урок с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств, создавать учащимся творческие работы.

  • Использую обучающие программы:

  • Уроки Кирилл и Мефодий (русский язык, математика, окружающий мир)

  • ИИП КМ-школа

  • Занимательная наука. Моё тело.

  • Веду электронный журнал





КМ школа
























Информационные технологии

позволяют эффективнее проводить мониторинг развития личности и индивидуальности учащегося


П

Система инновационной оценки «Портфолио» -

инструмент самооценки собственного труда и достижений, рефлексия собственной деятельности.

роведенные открытые учебные и воспитательные занятия с использованием ИКТ

Технология построения воспитательной системы






























Исследовательская деятельность во внеурочном учебном процессе

ШНО младших школьников «Юный исследователь»













Открытый урок внеклассного чтения – по книгам

В. Бианки-

Классный час «Собака друг или помощник человека?

Выступление на педагогическом совете презентацией «Концепция воспитательной системы «Пчёлки»



Подготовлены работы:

1.Петров Сергей

«Для чего нужна древесина?»

2.Виноградова Мария «Собака друг или помощник человека?»











Открытый урок-

ОСМ «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Классный час-праздник

«День рождения 1»Б» класса»

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников











Открытый урок -

Русский язык «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Защита проекта

«Наш Псковский край родной» в рамках программы «Intel «Обучение для будущего»

Классный час-

Сайт нашего класса «Почемучки»



Подготовлены работы:

1.Трофимова Лиза

«Виноградная улитка»

2.Козлова Алена

«Мой иммунитет»




















Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Справка

Ежегодно у учителя начальных классов Александровой Светланы Викторовны проходят педагогическую практику студенты 5 курса факультете начального образования. В течение пяти дней для них учитель проводит мастер-классы по проведению курса К.Н Поливановой и Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь».

10 уроков по темам: 1. «Режим дня школьника»

2. «Приветствие»

3.«Ведение знаков «хор», «+2, «-»

4.»Индивидуальная и парная работа»

5.»Оценка, самооценка, критерии»

6. «Отработка введенных знаков»

7.»Как надо спорить?»

8.»Групповые задания»

9.»Оценка. Общая работа как сумма индивидуальной»

10.»Адресованность действий при групповом взаимодействии»


При проведении уроков используются технологии личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, здоровьесбережения.

В 2007-2008 учебном году открытый урок внеклассного чтения по книгам В. Бианки для учителей начальных классов, с использованием уровневой дифференциации. Классный час «Собака друг или помощник человека?» Выступление на педагогическом совете с презентацией «Концепция воспитательной системы «Пчёлки»

В 2008-2009 учебном году учителем проведены: Родительское собрание для родителей будущих первоклассников, Классный час-праздник «День рождения 1»Б» класса», открытый урок ОСМ «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» для кафедры учителей начальных классов.

В 2009-2010 учебном году Открытый урок русского языка «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», защита проекта «Наш Псковский край родной» в рамках программы «Intel «Обучение для будущего» Классный час «Сайт нашего класса «Почемучки».

Использование учителем различных образовательных технологий дает положительную динамику в развитии младших школьников.


Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


7. 1. Результативность использования современных образовательных технологий

Результаты анкетирования учащихся 2 «Б» класса по выявлению возможности творческого самовыражения учащихся на уроках.

Вопрос

Варианты ответов

(в % от количества обучающихся)


1.Какие уроки тебе больше нравятся?

Математика – 78 %

Чтение- 71%

ОСМ – 75%

Физкультура – 100%

Русский язык - 50%



2.Какие виды работ тебе интересно выполнять на уроке?

Читать –67%

Работать в группе – 53%

Выполнять творческие задания –57 %

Работать на итнерактивной доске -100%

Решать самому задачи- 46 %

Выполнять задания по выбору –54 %

Физкультминутки- 100%


3.Есть ли у тебя возможность проявлять свои творческие способности на уроках?

Высказывать свое мнение- 42%

Заниматься поисковой работой – 64%

Фантазировать – 75%

Сочинять – 82 %









Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина











Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Что написано пером,

не вырубишь топором

(пословица)

8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


Деятельность

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Формы и тематика работы по обобщению и распространению опыта на школьном, муниципальном и областном уровнях


















Публикации в журналах, сборниках

Выступление на педсовете школы

«Азбука самоуправления»


Выступление на областном семинаре учителей начальных классов с презентацией «Портфолио учителя начальных классов»

Выступление на заседании клуба «Эврика» «Портфолио

учителя»
«
Производственная учеба учителей начальных классов –открытый урок внеклассного чтения по книгам В.Бианки


Открытые уроки для студентов факультета начальных классов во время педагогической практики – 10 занятий по курсу «Введение в школьную жизнь»

Открытый урок в рамках производственной учёбы молодых специалистов – урок математики

«Состав числа 5»

Производствен

ная учеба учителей начальных классов – урок ОСМ «Почему солнце светит днем, а звезды –ночью»

1 публикация на федеральном уровне

Работа в составе творческой группы по разработке познавательно-игровой программы для начальной школы «Золотой ключик»


Производственная учеба учителей начальной школы – урок русского языка «Правописание парных звонких и глухих согласных» виртуальное путешествие по Пскову.





Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


8.1. Самоанализ

На протяжении 15 лет работы в школе активно участвую в инновационной деятельности школы, направленной на разработку теоретических и методологических основ использования системного и личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания школьников.

Опытом работы в начальной школе активно делюсь с коллегами на заседании кафедры учителей начальных классов, выступая на педагогических советах.

Ежегодно школа принимает на педагогическую практику студентов факультета начальных классов. Для них провожу открытые уроки.

Своим опытом работы делюсь с коллегами на заседаниях кафедры начальных классов, даю уроки для молодых специалистов.

В 2008 году участвовала в областном конкурсе авторских методических разработок классных родительских собраний, во всероссийском конкурсе «Воспитание в школе»

В 2008году вышел в свет сборник «Родительские собрания в начальной школе», где напечатана моя разработка родительского собрания «Давайте воспитывать в детях доброту»

В 2009-2010 году свои материалы размещаю в интернете на сайте http://www.pedsovet.su/ (14 разработок)

В 2010 году (январь) создан сайт 2 «Б» класса «Почемучки» http://alexandrowasv.ucoz.ru



















Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»


8.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выписка из протокола № 4 заседания педагогического совета школы от 28 марта 2007 года

Цель педагогического совета: «Основы и принципы функционирования самоуправления в школе»

Выступала Александрова С.В. классный руководитель 3 «Б» класса на тему «Азбука самоуправления в начальной школе»

21 заседание клуба «Эврика» с международным участием «Портфолио учителя начальных классов» (апрель 2008 года)

Выписка из протокола № 3заседания кафедры начальных классов от 16 ноября 2008 года

Выступала Александрова С.В. с самоанализом урока внеклассного чтения по книгам В. Бианки

Выписка из протокола № 4 заседания кафедры начальных классов от 16 января 2009 года

Выступала Александрова С.В. с самоанализом урока ОСМ «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью»







Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина












Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


В соревновании первый тот,

кто ежедневно вперед идет

(пословица)

9. Участие в профессиональных конкурсах

Год участия


уровень

Название конкурса


2007 год


региональный


Воспитательная система класса


2008 год

школьный

21 заседание клуба «Эврика» с международным участием

«Портфолио учителя начальных классов»


2008 год


региональный


Авторских разработок родительских собраний для начальной школы


2008 год

всероссийский


«Воспитание в школе»




2009 год


международная


Заочная конференция «Педагог XXI века как профессионал и как личность»





Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина






Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________


Книга книгой,

да и своим умом двигай

(пословица)




10. Инновационная деятельность

Цель экспериментальной работы школы: повышение эффективности воспитательного процесса посредством использования в нем личностно и индивидуальностно ориентированных форм, приемов и методов педагогического взаимодействия, современных ИКТ - технологий.

В рамках реализации Программы развития в школе созданы временные творческие коллективы (ВТК) по созданию и апробации отдельных проектов.

1. ВТК по созданию и апробации Мониторинга «Развития личности и индивидуальности младшего школьника». Созданная программа стала призёром Всероссийского конкурса.

2. ВТК по созданию Воспитательной системы начальной школы «Золотой ключик».

3. Являюсь автором воспитательной системы класса «Пчёлки».

4. Мною разработан цикл классных часов на нравственно-этические темы

( 8 классных часов)











Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

генерала армии В.Ф. Маргелова» Г.П. Мизюлина



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова»

________________________________________________________________________________



11.Заключение


Если ты не можешь быть широкой дорогой,

будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать

самым лучшим.


Дуглас Мэллох



Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 15 лет,

невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.

Вопросы для самообразования:

  • Новые подходы в обучении

  • ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны

  • Модульно-блочная технология – представляет большой интерес

  • Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний

  • Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе












36



Полный текст материала Портфолио учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Светлана Викторовна  svetik2854
02.02.2010 52 120229 24015

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК