Проектная деятельность как способ реализации учебных возможностей учащихся
Актуальность и популярность проектной деятельности обусловлена тем, что в условиях стремительно меняющегося информационного общества необходимо не столько передать учащимся сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь применять их для решения новых познавательных и практических задач. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» – главный тезис понимания проектной деятельности, основа реализации деятельностного подхода, который ориентирует не только на использование на практике полученных знаний, но и успешную адаптацию в социуме, профессиональную самореализацию.
Я стараюсь использовать свои знания и опыт в двух направлениях: применение проектирования на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности, потому что согласна с принципом 10 «Декларации о правах ребёнка»: «Растить будущих граждан в полном сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу другим людям». С этой целью подбираются проекты, результатом которых стали открытки и сувениры, выставки творческих проектов учащихся и их семей, работы, победившие в конкурсах детского творчества.
Цели деятельности, поставленные с учетом учебных возможностей и возрастных особенностей учащихся, позволяют научить каждого ребенка:
- добывать и перерабатывать информацию из различных источников;
- выполнять изделие, опираясь на изученные свойства материалов, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные решения, анализировать;
- работать в паре, группе, коллективе с позиции равноправного сотрудничества;
- грамотно защищать завершенный проект.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хмылова Людмила Анатольевна
→ Мила5316 25.12.2014 1 4714 774 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.