Статья "Роль воспитания любви к родной земле"
Колузаева Вера Михайловна
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МОУ лицей № 6 г.Волгоград
Роль воспитания любви к родной земле
Все возрастающие объемы и активность хозяйственной деятельности человека поставили современную цивилизацию на грань катастрофы. Необходимость разрешения проблемы- оптимизации взаимодействия общества и природы на основе глубокого познания процессов естественной эволюции совершенно очевидно и не подвергается сомнению.
Сегодня нужно говорить об экологическом благополучии земли, а не о неком экологическом благополучии в системе расселения.
Ключевым моментом в преодолении кризисных тенденций в развитии человечества является необходимость сохранения биологического разнообразия на нашей планете. .
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, золото, охраняем, а озера, облака, воздух – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – наш дом,
Роль и значение воспитания любви к родной земле переоценить трудно. В настоящее время экология Россия оказалась перед чертой, за гранью которой она может привести к катастрофе.. Осуществить трудоемкий и деликатный процесс воспитания настоящего патриота своей земли может да и должен преподаватель, но ни просто преподаватель, а преподаватель – любящий свое дело и отдававшего всего себя детям Ведь человечество не задумывается о тех последствиях, к которым может привести их деятельность.
Ведь человек и носит имя как Человек разумный, потому, что стоит на высшей ступени развития всего живого на Земле от деятельности которого зависит будущее наших потомков
Мы хотим, что бы каждый человек, живущий на планете, задумался, как дальше поступить с этой общенародной проблемой. Начинать любить и бережно относиться к природе, нужно учить с самого детства. В этом велика роль Экологического воспитания.
И поэтому я считаю своим долгом прививать любовь детей к нашей Матушке природе и достойного к ней отношения.
Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения считаю приоритетным.
В моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место. Содержание внеурочной работы значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок
Одна из главных проблем сегодняшнего дня – экологическое воспитание. Которое предполагает правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотное с биологической точки зрения использование природных ресурсов земли, воздуха, лесов, рек, морей.
Главная цель моей работы это воспитание экологической культуры и любви к природе у детей
Формы экологической работы в лицее различные: исследовательские; конкурсные; игровые; познавательные; продуктивные.
Исследовательская работа лицеистов строится с учетом возрастных особенностей учащихся и включает ряд этапов:
Что бы я сделала для сохранения биоразнообразия
Волги? (10 класс)
Совершенно забыто, что Волга - это исток нашей государственности и культуры. Она символ народного духа, символ Российской державы, символ нации. Поэтому народ не может доверить решение судьбы великой своей реки деятелям, которые могли любоваться "красивой" смертью Арала, а ныне пытающиеся убедить всех, что строительство каналов не нанесет ущерба реке.
Проблемы волги (11 класс)
Мы хотим чтобы каждый человек живущий на этой прекрасной великой реке задумался над тем а дорога ли нам собственная жизнь которую мы беспощадно не задумываемся уничтожаем
Городской праздник «День ВОЛГИ» (участие в мероприятии приуроченное к празднованию в рамках ЮНЕСКО) (7-9 классы)
Усынови заказник (работа по благоустройству) (5-10 классы)
Чистый воздух, прозрачная вода и плодородная земля — этих элементов природы так не хватает современному человеку, обитающему в большом городе. Экологи бьют тревогу — уровень загрязненности воздуха, воды и почв в некоторых районах Волгограда превышает допустимые нормы. Особое значение для нашей области имеют родники.
Святой живоносный источник Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Мы с ребятами ухаживаем за этим источником
Размещение материала в сборнике
Ноу
ПАГУБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ГМО НА ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ
А.С. Попова, МОУ лицей № 6
г. Волгоград
Научный руководитель – Колузаева В.М.
Одним из главных вопросов в нашей жизни является здоровье.
Мы часто не замечаем, как скоро оно может ускользнуть от нас, если
мы не будем задумываться о его сохранении уже сейчас. Большинство
заболеваний появляются не просто так. Многое зависит от нашего с
вами питания. Мне было интересно узнать о продуктах, на которых не
просто почти не воздействует естественная среда, но и после употреб-
ления, которых появляются серьёзные и страшные болезни.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД
Д.В. Карташова, МОУ Лицей № 6,
г. Волгоград
Научный руководитель – Колузаева В.М.
Экологический след – мера потребления возобновляемых при-
родных ресурсов человеком, населением страны, региона, всего мира.
Индикатор соответствия между хозяйственной деятельностью челове-
ка и способностью планеты к самовосстановлению. Экологический
след измеряет давление, оказываемое человечеством на окружающую
среду.
Тема: «Село опасное и безопасное»
Интегрированный
информационно- исследовательский проект (ученик 11 класса)
Появление в природной среде новых компонентов, вызванное деятельностью человека или какими-либо грандиозными природными явлениями, характеризуют термином «загрязненность» им как с этим надо боротся
Изменение питания рыб по сезонам
на примере биогеоценоза
озера «Большое Васино» (проект) (9 класс)
1. Характеристика кормовой базы рыб
2. Описание исследуемого биогеоценоза
3. Питание рыб по сезонам
3.1. Взаимосвязь фенологического календаря с питанием рыб
3.2. Питание рыб в весенний период
3.3. Питание рыб в летний период
3.4. Питание рыб в осенний период
3.5. Питание рыб в зимний период
«Бытовые отходы человечества. (6-7 класс)
Цивилизация и отходы ее тесно связаны и как с этим боротся
Одна из главных задач преподавания биологии и экологии является осуществление связи обучения с жизнью, практикой; общественно полезным трудом.
В воспитании бережного, ответственного отношения к природе, привитии навыков правильного пользования природными ресурсами большую роль играет изучение в школе лекарственных растений: учащиеся ближе знакомятся с природой родного края, приобретают знания по морфологии, систематике и экологии растений, их использованию в практике, начинают изучать информацию по данным вопросам,
что повышает культурный
с начальной школы мы начинаем приобщать детей к родной природе через исследовательскую работу
И также через изучения природы родного края прививать любовь и бережное отношение к родной природе через различного уровня уроки
Растения родного края (уроки краеведения) (уроки краеведения)
«Знакомство с природой родного края». (уроки краеведения)
Биологическое разнообразие Волгоградской области (уроки краеведения)
Биологическое разнообразие – разнообразие живых организмов, а также экосистем и экологических процессов, звеньями которых они являются
Наша планета (открытый урок)
““Все прекрасное на Земле
от солнца,
А все хорошее – от
человека”.
“Охранять природу, значит
охранять Родину”.
Город как экосистема (круглый стол)
Так же у нас есть Совет экологического парламента Лицея
Цель работы парламента
Формирование у учащихся лицея природоохранных навыков и привлечение учащихсчя лицея экологическим проблемам города
Наша деятельность
Нош лес мы обустроим сами – уборка острова сарпинский
Защитим животных
Климат в опасности
Проблемы прогресса воды и леса
Воды волги в опасности
И многое другое
Воспитание спасет мир - в этих словах Л.Н.Толстого заключена мысль об исключительной роли воспитания.
Часто слышишь «Человек – царь природы!» Но кто его поставил над природой?
Воздух, вода, пение птиц, аромат лугов, шелест листьев – все это щедро дарит нам природа а взамен просит только бережного отношения.
Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим, люди уничтожили их.
И все это в первую очередь работа учителя, который заинтересован в том, что бы его ученики любили и гордились своей страной.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колузаева Вера Михайловна
→ koluzaeva 05.12.2016 0 1647 133 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.