План воспитательной работы; 4 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа №»
Согласовано: Утверждаю.
Зам. директора по УВР Директор МБУ № 5
_________ _________ «___» _______________ 2016 г. «__» ____________ 2016г.
План
воспитательной работы
4 «Б» класса на 2016 – 2017 уч. год.
Учитель:
Тольятти, 2016 г.
Цели работы:
1. Гуманизация процесса обучения и воспитания через создание в школе оптимальных условий для развития творческой активности учащихся и умение эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
2. Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды, сохранения уровня физического и психического здоровья.
3. Создание условий для формирования единого социокультурного воспитывающего пространства.
Задачи работы:
1. Развитие классного коллектива.
2. Всесторонние развитие личности каждого учащегося.
3.Осуществление системы духовности и
нравственности поведения в учебно - воспита-
тельном процессе.
4. Формирование нравственных ценностей:
понятие чести, достоинства;
уважение к личности и чужому мнению;
принципы верности и справедливости;
уважение к старшему поколению;
милосердие и сострадание по отношению к старикам и детям;
желание делать добро;
воспитание интереса к учёбе.
5.Формирование единого воспитательного прост-
ранства через совместную деятельность с
социальными партнёрами и внедрение игровых
технологий.
Характеристика класса
Характеристика классного коллектива.
Традиционные школьные мероприятия
Сентябрь День знаний. День здоровья. День матери.
Выставка «Поделки из природного
материала».
Октябрь День дублера. День пожилого человека.
Ноябрь Неделя борьбы против наркомании и СПИДа
Декабрь Новогодние праздники.
Февраль День защитника Отечества.
Март День Святого Валентина.
Международный женский день.
Апрель Неделя театра. Субботник.
Май День Победы. Праздник «До свидания, 4-ой
класс!»
Содержание внеклассной воспитательной работы,
виды и формы деятельности учащихся.
Виды деятельности |
Формы деятельности |
1. Познавательная деятельность (обогащает представления учащихся об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию) |
Классные часы, экскурсии, устные журналы. |
2. Творческая деятельность (развивает чувство прекрасного, художественное мышление, индивидуальные способности) |
Концерты, театр, галереи, кинотеатр, конкурсы, самодеятельность, художественные выставки |
3. Ценностно – ориентировочная деятельность (осмысление социальных и общечеловеческих ценностей, осознание своего «Я») |
Классные часы, диспуты, беседы с родителями и с психологом, анкетирование. |
4. Трудовая деятельность (создание и сохранение материальных ценностей; любовь к труду, к людям труда) |
Дежурство, субботники, работа на пришкольном участке, беседы. |
5. Спортивно – оздоровительная деятельность (формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья) |
Дни здоровья, секции, спортивные мероприятия, уроки физкультуры, физкультминутки. |
6. Организация досуга (увлечь детей, противостоять негативным влияниям улицы) |
Кружки, походы, часы коллективного общения, |
План воспитательной работы (календарный)
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Беседа «Правила поведения в школе». |
1 неделя |
Учитель |
Ценностно-ориентировочная |
Кл. час « Портфолио моих достижений» ( оформление ) Кл.час «Режим дня школьника». |
2 неделя
3 неделя |
Учитель
Учитель |
Спортивно-оздоровительная |
Весёлые старты |
4 неделя |
Учитель, род.комитет. |
Досуговая |
День знаний. Поход в ДК Тольятти (спектакль ) Экскурсия на выставку животных. |
1 неделя (1 сентября)
14 сентября. |
Учитель, родители.
Учитель. |
Творческая |
Конкурс рисунков «Самый интересный день моих каникул» |
3 неделя |
Родители. |
Индивидуальная работа с отстающими |
Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке. Выявление одарённых учеников. |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями. Сбор материала для социального паспорта. Родительское собрание «Организация учебного процесса на 2014-2015 уч. год. Выбор родительского комитета». |
1-4 неделя
2 неделя. |
учитель |
Профилактика ДТП |
ПДД «Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Почему дети попадают в дорожные Элементы улиц и дорог. История появления автомобиля».
|
2 неделя
5неделя |
Учитель
Учитель
|
ОКТЯБРЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Беседа «Символы моей Родины». Участие во всероссийском конкурсе Инфознайка «Спасатели». Лекторий «Чрезвычайные ситуации». |
1 неделя
|
Учитель
Учитель, ответственный за конкурс |
Ценностно-ориентировочная |
Уроки Добра «Наше настроение». Лекторий |
2 неделя
3 неделя |
Учитель
Учитель |
Спортивно-оздоровительная |
Разучивание физкультминуток. Беседа «Чистота- залог здоровья» |
4 неделя |
Учитель |
Досуговая |
Поездка по храмам Тольятти. Экскурсия. |
1 неделя |
Учитель. |
Творческая |
Час коллективного общения. |
3 неделя |
Учитель. |
Индивидуальная работа с одарёнными. |
Подготовка к олимпиадам по русскому языку и математике. |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Заседание родительского комитета.
|
4 неделя
|
Учитель, род. комитет.
|
Профилактика ДТП |
Оформление уголка по ПДД. Беседа «Дорожные знаки и дорожная разметка. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС». |
1 неделя
|
Родительский комитет. Учитель. |
НОЯБРЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Поход в детскую городскую библиотеку. Викторина.
|
1 неделя
|
Учитель, родит. комитет, библиотекарь.
|
Ценностно-ориентировочная |
Кл. час «Правила поведения в гостях» |
2 неделя
|
Учитель
|
Спортивно-оздоровительная |
Спортивный праздник. Эстафеты. |
1 неделя |
Учитель физкультуры. |
Досуговая |
Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с куклами. |
3 неделя |
Учитель. |
Творческая |
Оформление наглядного материала для предметной недели. |
3 неделя |
Учитель, родители. |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с детьми (нуждающимися в помощи) |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Родительское собрание «Как помочь детям в учёбе». Консультации родителей. |
4 неделя
|
Учитель.
|
Профилактика ДТП |
|
4 неделя
|
Учитель. |
ДЕКАБРЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Лекторий по Безопасности жизнедеятельности. |
1 неделя
|
Родительский комитет, учитель.
|
Ценностно-ориентировочная |
Беседа «12 ноября – День Конституции России» |
3 неделя
|
Учитель
|
Спортивно-оздоровительная |
Беседа «Чтобы гриппа не бояться – надо закаляться». |
3 неделя |
Учитель |
Досуговая |
Огонёк «Здравствуй, Новый год» |
5 неделя |
Учитель, родители. |
Творческая |
Оформление кабинета к Новому году. Мастерская Деда мороза. |
3, 4 неделя |
Учитель, родит. комитет |
Индивидуальная работа с одарёнными. |
Участие в конкурсах. |
2,3, неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Родительское собрание
|
4 неделя
|
Учитель, род. комитет.
|
Профилактика ДТП |
Беседа «Обязанности пешеходов. Твоя безопасность на каникулах» |
4 неделя
|
Учитель. |
ЯНВАРЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Беседа «Символы моей Родины».
Викторина «Как жили наши предки» |
2 неделя
|
Учитель
Учитель.
|
Ценностно-ориентировочная |
Уроки Добра «Наше настроение».
|
2 неделя
3 неделя |
Учитель
Учитель |
Спортивно-оздоровительная |
Разучивание физкультминуток. Беседа «Чистота- залог здоровья» |
4 неделя |
Учитель |
Досуговая |
Операция «Птицы». Подкормка птиц. |
3 неделя |
Учитель, родители. |
Творческая |
Конкурс рисунков «Зимние забавы». |
3 неделя |
Учащиеся «Б» класса Левина О., Киселёва Д. |
Индивидуальная работа с обучающимися. |
Работа с отстающими учениками. |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации.
|
4 неделя
|
Учитель.
|
Профилактика ДТП |
Беседа «Правила перевозки людей. Обязанности пассажиров. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках». |
4 неделя
|
Родительский комитет. Учитель. |
ФЕВРАЛЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Конвенция ООН о правах ребёнка. |
1 неделя
|
Учитель
|
Ценностно-ориентировочная |
День «Святого Валентина |
3неделя
|
Учитель
|
Спортивно-оздоровительная |
Дискуссия «Как правильно питаться» |
5неделя |
Учитель, школьный врач. |
Досуговая |
Рыцарский турнир. |
4неделя |
Учитель, родители. |
Творческая |
Оформление праздничной открытки. Конкурс рисунков «Наша армия родная». |
3 неделя |
Учитель, родители. |
Индивидуальная работа. |
Работа с отстающими. |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Родительское собрание «Что такое способности?» |
4 неделя
|
Учитель, род. комитет.
|
Профилактика ДТП |
Беседа «Предупредительные сигналы. Правила перехода перекрёстка». |
1 неделя
|
Родительский комитет. Учитель. |
МАРТ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Рассказы детей «Моя мама на работе» Подготовка к 12 апреля (репетиции – 2-4 неделя) |
1 неделя
|
Учащиеся.
|
Ценностно-ориентировочная |
Подготовка к празднику 8 Марта (разучивание песен, репетиция) |
1-2 неделя
|
Учитель
|
Спортивно-оздоровительная |
Анкетирование «Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» |
4 неделя |
Учитель |
Досуговая |
Праздник 8 марта. |
2 неделя |
Учитель, род. комитет. |
Творческая |
Конкурс рисунков «Портрет моей мамы». |
1 неделя |
Учитель. |
Индивидуальная работа с одарёнными. |
Предметная олимпиада. |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Родительское собрание «Всероссийские контрольные работы» |
4 неделя
|
Учитель. |
Профилактика ДТП |
Беседа «Обязанности велосипедистов. Мы – пассажиры». |
|
Родительский комитет. Учитель. |
АПРЕЛЬ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
12 апреля – День Космонавтики. Оформление стенда. (Проведение мероприятия на параллель) |
2 неделя
|
Учитель, род. комитет.
|
Ценностно-ориентировочная |
Неделя Добра. Беседа «О вредных привычках». Анкетирование «Взаимоотношения в Классе» |
1 неделя |
Учитель
|
Спортивно-оздоровительная |
Игра – путешествие « Мы – в городе «Здоровейске»». |
4 неделя |
Учитель |
Досуговая |
Подготовка к устному журналу «Сказки любят дети больше всех на свете». |
3 неделя |
Учитель, родители. |
Творческая |
Час коллективного общения. |
3 неделя |
Учитель. |
Индивидуальная работа обучающимися |
Индивидуальная работа с отстающими. |
3, 4 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Заседание родительского комитета.
|
4 неделя
|
Учитель, род. комитет.
|
Профилактика ДТП |
Беседа «Состояние безопасного дорожного движения за рубежом, в России, Самарской области, городе, районе. Я – пешеход и пассажир». |
1 неделя
|
Родительский комитет. Учитель. |
МАЙ
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Познавательная |
Поход в дет. библиотеку. Урок Памяти «Никто не забыт! Ничто не забыто!» |
2 неделя
|
Учитель
|
Ценностно-ориентировочная |
Акция «Самый аккуратный учебник» (подготовка учебников к сдаче в библиотеку) |
3 неделя |
Учитель, родители. |
Спортивно-оздоровительная |
Весёлые старты. |
1 неделя |
Учитель |
Досуговая |
Праздник «До свидания, начальная школа!». |
4 неделя |
Учитель, родители. |
Творческая |
Оформление наглядности к празднику. Подготовка презентации. |
1-3 неделя |
Учитель, родительский комитет. |
Индивидуальная работа с обучающимися. |
Работа с отстающими. |
3 неделя |
Учитель |
Работа с родителями
|
Родительское собрание «Итоги года. Организация летнего отдыха детей». |
4 неделя
|
Учитель, род. комитет.
|
Профилактика ДТП |
Беседа «Безопасность транспортного средства. Транспорт Самарской области». |
|
Учитель. |
Анализ работы за первое полугодие
Анализ работы за второе полугодие
Педагогическая защита детей в социуме.
работа с родителями
Составление социального паспорта класса |
Работа с трудными детьми |
Работа с родителями |
Пропаганда здорового образа жизни |
1)анкетирование родителей, 2)посещение семьи 3)выявление социально- незащищённых семей.
|
1)посещение семьи, 2)классные часы по итогам четверти, года; 3)проверка дневников еженедельно, 4)индивидуальные беседы с учащимися, 5)оказание индивидуальной помощи по учебным предметам, 6)работа психолога, 7)вовлечение трудных детей в коллективную деятельность (поручения), 8)вовлечение во внеурочную деятельность, 9)работа с родителями этих учеников. |
1)выбор родительского комитета, 2)родительские собрания (1раз в четверть), анкетирование; 3)беседы по телефону (по мере надобности) 4)заседание родительского комитета, 5)ремонт кабинета, мебели; 6)вовлечение родителей в проведение общешкольных и классных мероприятий, 7)рассказы родителей о своей профессии (учитель,воспитатель , продавец). |
1)медосмотр по графику, 2)оформление уголка здоровья, 3)изучение медицинских карт, 4)классные часы и беседы, 5)гимнастика для глаз, физкультминут. занятия с ковриками для ног, уроки физкультуры; 6)экскурсия в парк, на школьную площадку, в лес. 7)охват детей горячим питанием. |
Тематика классных родительских собраний:
1 четверть «Организация учебного процесса на 2014-2015 уч. год. Выбор родительского комитета».
2 четверть ««Как помочь детям в учёбе».
3 четверть «Что такое способности?».
4 четверть «Итоги года. Организация летнего отдыха детей ».
Работа с психологом и социологом
(в течение года и по мере необходимости)
1. Индивидуальные консультации с психологом.
2. Социометрия.
3. Тестирование на определение реактивности и личной
тревожности.
4. Работа с трудными детьми.
Пропаганда здорового образа жизни
1. Изучение медицинской карты учащихся (сентябрь).
2. Заполнение листа здоровья.
3. Помощь в проведении медицинского осмотра учащихся.
4.Беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
Беседы учащихся с медицинским работником по теме «Чистота-
залог здоровья».
5. Организация горячего питания. Беседа о правильном питании.
6. Экскурсии, походы.
Работа с учителями предметниками, работа с организацией учебной деятельности в классе.
Ведение личных табелей успеваемости, выставление текущих оценок и характеристика поведения учащегося в течение недели.
Посещение уроков ИЗО, музыки, физкультуры, английского языка классным руководителем.
Приглашение учителей на классные родительские собрания.
Участие учителей – предметников в подготовке предметных недель.
Участие учителя музыки в проведении классных мероприятий (праздники, утренники).
Помощь учителя физкультуры в проведении классных
спортивных мероприятий.
Посещение классным руководителем открытых уроков
учителей – предметников, работающих в классе.
Охват горячим питанием
№ п/п |
Фамилия, имя ученика |
Завтрак
|
Обед |
1. |
|
+ |
|
2. |
|
+ |
|
3. |
|
|
+л/обед |
4. |
|
+ |
+ |
5. |
|
|
+ л/обед |
6. |
|
+ |
|
7. |
|
+ |
+ |
8. |
|
+ |
|
9. |
|
+ |
+ |
10. |
|
|
+ л/обед |
11. |
|
+ |
+ |
12. |
|
|
+ |
13. |
|
+ |
+ |
14. |
|
+ |
+ |
15. |
|
+ |
+ |
16. |
|
+ |
+ |
17. |
|
+ |
+ л/обед |
18. |
|
+ |
+ |
19. |
|
+ |
+ |
20. |
|
+ |
|
21. |
|
+ |
|
22. |
|
+ |
|
23. |
|
+ |
|
24. |
|
+ |
+ |
25. |
|
+(дотация) |
+(дотация) |
26. |
|
|
+ л/обед |
В классе – … учеников (все получают горячее питание в школе).
Анализ воспитательной работы
за 2016 – 2017 учебный год.
Классный руководитель _____________________
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Анализ учебных возможностей и интеллектуального развития учащихся класса___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Анализ развития коллектива:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ организационно-воспитательного процесса в классе:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие класса в жизнедеятельности школы:
л/обед
№п/п |
Мероприятие |
Роль класса |
Награды и поощрения |
|||
зритель |
органи-затор |
участник |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Выводы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Основные задачи на следующий учебный год
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема самообразования по воспитательной работе на новый учебный год:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Широта интересов учеников
Музыкальная школа
|
|
Художественная школа
|
|
Спортивная школа
|
|
Кружки в школе
|
|
Кружки, клубы, секции в МОУ ДОД
|
|
Родительский комитет
Председатель |
Члены родительского комитета |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный паспорт 4» класса на … учебный год.
Всего в классе … учеников.
Из них:
- мальчиков ..,
- девочек ...
2. Отнесены к физкультурной группе:
основная – .. ученика,
подготовительная – .. ученик,
специальная – 3..ученика,
По составу семей
-полные – ..семей,
- с отчимом – ..семьи,
- с мачехой -.. семьи,
- воспитывает папа– .. семьи,
- воспитывает мама – .. семьи.
- опекунство- .. семья.
4. Детей из многодетных семей:
Питаются бесплатно –
Льготное питание:
Детей из семей, оказавшихся в СОП
- родители злоупотребляют спиртными напитками
. - конфликтные семьи:
8. Повышение ответственности родителей.
Рекомендую родителям:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дождикова Вероника Борисовна
→ Публикатор 11.12.2016 0 5388 444 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.