Новогодний квест "Зеркало Снежной Королевы"; 4 - 5 классы
Данный квест рассчитан на детей в возрасте 10-12 лет. Особый интерес представляет разделение детей на команды. Так как часто в подобные мероприятия собирают большое количество детей (в основном классы), то возникают трудности с вовлечением ВСЕХ детей в игровой процесс. Поэтому в материале предлагается чётко продуманная схема разделения класса на команды и маршрут передвижения, не допускающий их столкновения.
Прежде, чем прийти в центр, дети получают зашифрованное письмо, в котором сообщается: «Дорогие ребята! Дед Мороз приготовил для вас новогодние подарки. Чтобы получить их приходите в Центр «Созвездие» 26 декабря 2016 в 17.00» (Приложение № 1)
В центре детей встречает Герда и Маленькая разбойница.
Герда: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда, а это моя подруга – Маленькая разбойница. Вы представляете, что произошло? Дед Мороз приготовил для вас подарки, А Снежная Королева их украла.
Маленькая разбойница: А, ещё она разбила волшебное зеркало, а ведь только оно могло сказать, где находятся ваши подарки.
Герда: Все осколки зеркала разлетелись по разным местам. У меня остался только один осколок.
Маленькая разбойница: И я тоже успела поймать только один осколок.
Герда: Вам нужно найти все осколки волшебного зеркала, собрать его и тогда оно подскажет, где находятся новогодние подарки.
Маленькая разбойница: Но прежде, чем отправится в путь вам нужно разделиться на две команды.
Герда: Подойдите ко мне и достаньте из моей муфточки звёздочку или снежинку.
Дети разбирают разноцветные звезды и снежинки.
Маленькая разбойница: Все, кто получил звездочки, подойдите ко мне.
Герда: Все, у кого снежинки, подходите ко мне.
Герда и Маленькая разбойница отдают осколки детям и вручают одинаковые карты, на которых изображены точки назначения.
На осколках написано:
Звёздочки: «Ваш путь лежит в сад бабушки-волшебницы. Поищите у неё осколок зеркала и найдите следующую подсказку.»
Снежинки: «Ваш путь лежит в ледяной лабиринт весёлого Снеговика. Найдите у него осколок зеркала и следующую подсказку.»
Дети, ориентируясь по карте, расходятся на нужные точки.
Цветочный сад бабушки-волшебницы.
Бабушка-волшебница: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пришли ко мне?
Дети отвечают.
Бабушка-волшебница: Да, у меня есть осколок волшебного зеркала, я вам его отдам, мои хорошие. Но чтобы узнать куда вам идти дальше, вам нужно найти конверт, который укажет вам путь. Да только женщина я старая – позабыла куда я его положила. Поищите его среди моих цветочков любимых.
Дети ищут конверт (на этой точке в кабинет собирается большое количество растений, создаётся своеобразный сад-оранжерея). Находят за одним из цветочных горшков. На конверте написано: «То, что находится в этом конверте, можно прочитать при помощи тепла».
В конверте несколько листов, на которых молоком (невидимыми чернилами) написано:
Звездочки: В О Р О Н
Снежинки: П Р И Н Ц
Дети должны найти в кабинете то, что может давать тепло. А найти они должны свечу, над которой они «проявляют» буквы (со свечой будет больше затрачено времени, лучше сделать это утюгом). Из полученных букв собирают нужное слово. Бабушка-цветочница отдаёт им осколок. Дети по карте смотрят, куда идти дальше.
Покои принца
Принц: Моё высочество очень радо приветствовать вас, друзья. Что привело вас в мои чудные покои?
Дети отвечают.
Принц: Я очень великодушный человек и, конечно, отдам вам осколок. Но я совершенно не знаю, куда вам отправляться дальше. Может вам что-нибудь подскажет вот эта ёлочка?
Принц отдаёт лабиринт «Ёлочка» (Приложение 2). Дети ищут выход, по пути собирают буквы, из которых нужно собрать слово «КОРОНА». В кабинете находятся несколько корон – на стене в виде рисунка, на полке, на подушечке. Дети за одной из корон находят шифровку «ЗАНАВЕСКА» (Приложение 3). Дети на занавеске находят пазл, на котором :
Звездочки: СНЕГОВИК (Приложение 4).
Снежинки: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (Приложение 5).
Весёлый снеговик
Снеговик: Привет, друзья! Я очень раз вас видеть! Что привело вас ко мне?
Дети отвечают.
Снеговик: Вам нужно пройти по лабиринту и собрать рукавички (Приложение 6), которые лежат рядом с ним. Тогда на другом конце ледяной дорожки вы получите осколок и ключ к подсказке куда вам идти дальше.
Тимбилдинговая игра «Лабиринт». Одному ребёнку завязывают глаза и запускают в лабиринт (ломаная дорожка, выложенная на полу). Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Каждый участник команды может произносить только одно слово: Иди, Стой, Крутись, Налево, Направо, Подними рукавичку. При прохождении лабиринта каждый участник поднимает одну рукавичку.
Дети поднимают рукавички. Рукавички трёх цветов, на рукавичках буквы в разнобой: ИДИТЕ К ЛАПЛАНДКЕ.
Хижина Лапландки
Лапландка: Ах, вы, бедолаги! Знаю, знаю, зачем пришли. Осколок ищите, да не знаете куда дальше идти.
Дети отвечают.
Лапландка: Подсказка ваша на дне вон того ведра со снегом.
Дети встают вокруг ведра с синтепоновыми мячиками. Лапландка даёт детям три удочки. Каждый должен вытащить одни шарик и передать удочку другому по кругу. Когда все шарики «пойманы» на дне ведра дети находят бумажную «треску».
На бумажной рыбе шифровка (Приложение 7) по первым буквам изображённого предмета «Найдите в лесу маленькой разбойницы новогодний шар – двойник моего глаза» (на рыбе нарисован глаз похожий на ёлочную игрушку).
Лапландка отдаёт осколок.
Лес Маленькой разбойницы
Детей встречают Маленькая разбойница и Герда. Маленькая разбойница: Ну, вот вы и добрались до моего леса!
Герда: Какие вы молодцы, ребята, вы справляетесь с такими трудностями на пути.
Маленькая разбойница: Давайте, показывайте, что у вас там?
Дети показывают новогодний шар – «двойник рыбьего глаза», рассказывают, что они должны сделать.
Стоят несколько новогодних ёлочек. На ёлках висят шары. Дети находят нужный (хорошо спрятанный в глубине ветвей). (ИЛИ - К стенам прикреплены изображения ёлок (две-три) с новогодними игрушками. Одна игрушка – двойник рыбьего глаза, подвижная, её можно снять.)
На шаре написано: «На своём пути вас ждёт очень холодная встреча. Чтобы не замёрзнуть нужно двигаться. Чтобы узнать куда идти дальше – научитесь танцевать!»
Маленькая разбойница: О! Да это же легко! Мы с Гердой знаем много танцев.
Герда: Мы научим вас танцевать. А чтобы веселее было возьмём в руки надувные шары!
Герда и Маленькая разбойница разучивают движения для общего флэш-моба.
Флешмоб с воздушными шарами. В шарах находятся буквы.
В конце танца нужно составить слово:
Снежинки: ВОРОН
Звездочки: КОРОЛЕВА
Мудрый ворон
Ворон: Кар-кар! Здрррравствуйте! Приветствую вас, дррррузья! Что вас пррррривело к королевскому ворону?
Дети рассказывают.
Ворон: Я птица гордая, сижу высоко, гляжу далеко. Осколок, который вы ищите, находится где-то на этой прекррррасноймрррраморррной лестнице. А подсказку, куда вам следовать дальше, поможет найти… кусочек моего любимого сырррра.
Ворон отдаёт ребятам трафарет в виде сыра с вырезанными дырочками в нужных местах. (Приложение 8)
По всей лестнице, на стенах, на окне, на цветах, висят листы со стихами о зиме. Приложив трафарет к определенному тексту (а нужный окажется именно в самом низу лестницы), дети смогут прочитать следующие слова:
«Среди бантов на еловой ветви».
Дети ищут следующую подсказку среди бантов на еловых гирляндах, которые развешаны на лестнице. Под каждым бантом буква.
Собирается слово:
Снежинки: ЦВЕТОЧНЫЙ САД
Звездочки: ПРИНЦ.
Царство Снежной Королевы
Пункт назначения «Царство Снежной Королевы» у обеих команд является последним пунктом. Поэтому, когда обе команды собираются вместе, звучит музыка, выходит Снежная Королева. У Снежной Королевы в руках два дамских, нежных, белых мешочка, в которых находятся буквы и снежинки с подсказками-загадками.
Снежная Королева: Что привело вас в мои чертоги? Зачем вы пришли?
Дети отвечают.
Снежная Королева: Да, у меня есть осколок волшебного зеркала. И я знаю, что этот осколок последний. Без него вы не узнаете, где спрятаны подарки. Я отдам вам его, если вы сможете собрать нужные слова из моих льдинок. Один известный всем вам мальчик очень долго пытался собрать слово «вечность»…но у него не получилось. Хотя я обещала ему за это целый мир и пару новых коньков. Я думаю, что и вы не справитесь. Вот вам ваши задания (отдаёт командам два мешочка). Но, чтобы вы не думали, что я совсем бесчувственная и холодная, знайте – я положила между букв подсказки (между букв в мешочках находятся загадки про то, что нужно собрать). Соберите нужные слова».
Дети собирают слова: СНЕГОВИК, ДЕД МОРОЗ/СНЕГУРОЧКА, КУРАНТЫ.
Снежная Королева говорит: «Вы справились с моим заданием. Но, я отдам вам осколок только, если вы соберёте для меня самое главное зимнее поздравление».
Дети собирают зимнее поздравление: «С новым годом».
Снежная Королева отдаёт последний осколок.
Дети собирают зеркало из осколков. Читают, что написано - НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ НАХОДИТСЯ ПЕРЕД ВАМИ ЗА ДВУМЯ ДВЕРЬМИ.
Как только дети прочитывают текст, хлопают хлопушки, звучит волшебная музыка, двери актового зала открываются.
Дети заходят в зал… далее… традишн… вызов Деда Мороза, зажжение ёлки, хоровод, раздача подарков.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мишина Татьяна Юрьевна
→ Taumish 14.06.2017 0 6567 352 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы