Индивидуально-ориентированная программа "Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Особенности работы учителя-логопеда ЦПМСС при государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (программа работы)
Зубова С.А., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района СПб
Константинова И.Ф., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района СПб
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества дошкольных логопунктов. Однако, вопрос с методическим и правовым обеспечением до сих пор остается открытым: нет программ для работы на логопункте, нет даже положения о логопунктах, принятого на государственном уровне (кроме «Положения об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», утвержденное на заседании актива дефектологов Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 г.).
Если рассматривать специфику работы на логопедических пунктах, то можно отметить следующее:
1. В течение года логопед работает с 25-27 детьми. Т.о. ведется достаточно интенсивная работа, так как необходимо скорректировать дефект за полгода – год.
2. Основной контингент – дети с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков). Безусловно, группа достаточно разнопланова (есть дети с дизартрией, дислалией, ФФНР).
3. Преимущественно индивидуальная форма занятий, либо занятия в малых группах.
4. Воспитатели массовых групп, как правило, не участвуют в коррекционной работе (в отличие от логопедических групп). Т.о процесс закрепления материала ложиться на плечи логопеда и родителей.
5. Основной целью пребывания ребенка в логопедической группе является коррекция речевого нарушения. Основной контингент детей, посещающих речевые группы – дети массовых детских садов, где основная цель – это интеллектуальное развитие. Поэтому логопеду в данной ситуации отведена второстепенная роль.
Все это накладывает отпечаток на работу учителя-логопеда в условиях дошкольного логопедического пункта. В частности, трудно разработать единый план-программу для работы. Хотим поделиться опытом: нами была разработана программа «Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста», которая была успешно апробирована и принята в нашем районе.
Зубова С.А., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района СПб
Константинова И.Ф., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района СПб
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества дошкольных логопунктов. Однако, вопрос с методическим и правовым обеспечением до сих пор остается открытым: нет программ для работы на логопункте, нет даже положения о логопунктах, принятого на государственном уровне (кроме «Положения об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», утвержденное на заседании актива дефектологов Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 г.).
Если рассматривать специфику работы на логопедических пунктах, то можно отметить следующее:
1. В течение года логопед работает с 25-27 детьми. Т.о. ведется достаточно интенсивная работа, так как необходимо скорректировать дефект за полгода – год.
2. Основной контингент – дети с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков). Безусловно, группа достаточно разнопланова (есть дети с дизартрией, дислалией, ФФНР).
3. Преимущественно индивидуальная форма занятий, либо занятия в малых группах.
4. Воспитатели массовых групп, как правило, не участвуют в коррекционной работе (в отличие от логопедических групп). Т.о процесс закрепления материала ложиться на плечи логопеда и родителей.
5. Основной целью пребывания ребенка в логопедической группе является коррекция речевого нарушения. Основной контингент детей, посещающих речевые группы – дети массовых детских садов, где основная цель – это интеллектуальное развитие. Поэтому логопеду в данной ситуации отведена второстепенная роль.
Все это накладывает отпечаток на работу учителя-логопеда в условиях дошкольного логопедического пункта. В частности, трудно разработать единый план-программу для работы. Хотим поделиться опытом: нами была разработана программа «Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста», которая была успешно апробирована и принята в нашем районе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Константинова И.Ф., Зубова С.Ф.
→ sanrays 22.09.2012 0 9920 1913 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК