Программа "Обучение грамоте"
Администрация города Томска
Департамент образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСКА
634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40
Принята на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «____» ________ 20___ года |
«Утверждаю» Заведующий МАДОУ № 39
_________________Казадаева Т.В. Приказ № ____ от «____» ____ 20___ года |
|
|
|
|
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Обучение грамоте»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень: начальный
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Объем программы – 72 часа
Автор:
Петрова Ольга Николаевна, учитель-логопед
Томск
2021 год
Оглавление
Пояснительная записка 3
Содержание программы 5
Учебно-методическое обеспечение программы 7
Учебно-тематический план 7
Календарный учебный график 17
Список литературы 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная дополнительная развивающая программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью более тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения на этапе подготовки детей к школе. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Данная программа предоставляет возможность решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиям, она направлена на создание комфортных условий для его мотивации к познанию, помогает решить трудности адаптации детей к новому периоду в их жизни -обучению в школе.
Необходимость обучения дошкольников грамоте уже давно не вызывают сомнения у педагогов дошкольного воспитания. Известные педагоги по дошкольному воспитанию, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, признавали возможность обучения грамоте дошкольников до поступления в школу.
Обучение грамоте детей-дошкольников приводит к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.
Образовательный процесс в нашем саду организуется по «Основной образовательной программе МАДОУ №55», которая не предусматривает в области речевого развития анализ и синтез звуков, анализ слога, чтение слогов и простых слов.
В то же время логопедические обследования последних лет в нашем ДОУ показали, что нарушения речи присутствуют у 90% детей старшего дошкольного возраста. Поэтому программу «Обучение грамоте» необходимо составлять с учетом речевого недоразвития детей. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой- предупреждение ошибок в чтении и письме.
Цель программы- всестороннее развитие личности ребенка, развитие мыслительной деятельности, работоспособности.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, речи окружающих;
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, предложением;
- развитие фонематических процессов, памяти, внимания, логического мышления.
Принципы реализации программы:
- единство развития, обучения и воспитания;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- сознательность и творческая активность;
- наглядность;
- доступность и достаточность.
В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра, познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:
- ребенок проявляет инициативу в познавательно- исследовательской деятельности;
- ребенок запоминает большинство букв алфавита;
- ребенок овладевает звуко-буквенным анализом и синтезом;
- ребенок выполняет анализ предложения;
- у ребенка развита мелкая моторика;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.
В процессе направленного и систематического обучения у детей воспитывается фонематический слух, речевое внимание, развивается мышление и лингвистические способности.
Таким образом, программа «Обучение грамоте» способствуют подготовке детей к полноценному обучению в школе.
Содержание программы
Программа «Обучение грамоте» рассчитана на работу с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) в течение одного года в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида.
В течение года занятия с детьми строятся по следующим разделам:
- развитие речеслухового внимания, памяти, вариативности мышления;
- обучение грамоте: работа на уровне звука, работа на уровне слога, работа на уровне слова, работа на уровне предложения;
- обучение чтению;
- развитие графомоторных навыков.
Развитие речеслухового внимания, памяти, вариативности мышления является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Ребенок учится запоминать, осмысливать учебный материал, делать выводы.
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых качеств личности ребенка. Дети овладевают звуко-буквенным анализом и синтезом (производят звуковой анализ слова, осмысленно читают слова, предложения, короткие тексты), выполняют анализ предложения.
Развитие графомоторных навыков способствует умению ориентироваться в пространстве листа, развитию мелкой моторики и координации движений руки, направленности внимания.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятия – 30 минут.
Максимальная наполняемость подгруппы – 10-12 человек.
Тема занятия одна в течение недели (например, звук и буква А), что способствует более прочному усвоению материала. Занятия проводятся в игровой форме. Дается задание на дом.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» включает формирование понятий о звуке, букве, слове, предложении.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» включает обогащение словаря ребенка словами, обозначающие фонетические понятия (буква, звук и т.д.); практическое овладение воспитанниками норм русской речи; формирование грамматического строя речи; формирование диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие» включает чтение стихотворений о буквах; отгадывание детьми загадок; заучивание скороговорок.
«Физическое развитие» представлено использованием здоровьесберегающими технологиями: дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры со словами; гимнастика для глаз; физкультминутка.
Таким образом, реализация программы «Обучение грамоте» предполагает учет и интеграцию всех образовательных областей, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение программы составляют:
1. Перспективный план работы на учебный год;
2. Конспекты занятий;
3. Наглядно-практический материал;
4. Рабочая тетрадь для занятий и домашних заданий (прописи).
Учебно–тематический план
Месяц, неделя |
Содержание работы |
Планируемые результаты |
Октябрь 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Звук и буква А. Ознакомление с артикуляцией звука (а). Формирование умения узнавать звук (а) в ряду гласных звуков, ударный начальный звук (а) в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах.
Звук и буква У. Ознакомление с артикуляцией звука (у). Формирование умения узнавать звук (у) в ряду гласных звуков, ударный начальный звук (у) в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА.
Закрепление изученных букв. Формирование умения различать звуки (а), (у) в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах.
Звук и буква О. Ознакомление с артикуляцией звука (о). Формирование умения узнавать звук (о) в ряду гласных звуков, ударный начальный звук (о) в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ.
|
Уметь выделять звук (а) из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать букву А. Уметь находить букву А в словах.
Уметь выделять звук (у) из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать букву У. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ, УА.
Уметь различать звуки (а), (у) в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков (а), (у). Уметь печатать и читать слияния АУ, УА.
Уметь выделять звук (о) из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать букву О. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ.
|
Ноябрь 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
|
Звук и буква И. Ознакомление с артикуляцией звука (и). Формирование умения узнавать звук (и) в ряду гласных звуков, ударный начальный звук (и) в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО,ОИ.
Звук и буква Т. Ознакомление с артикуляцией звука (т). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (т) из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком (т). Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука (т). Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах.
Звук и буква П. Ознакомление с артикуляцией звука (п). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (п) из слов. Формирование умения подбора слов, заканчивающихся звуком (п). Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука (п). Деление двусложных слов на слоги.
Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. Звук и буква Н. Ознакомление с артикуляцией звука (н). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (н) из слов. Формирование умения подбора слов, заканчивающихся звуком (н). Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука (н). Деление двусложных слов на слоги. Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах.
|
Уметь выделять звук (и) из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь печатать букву И. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.
Уметь узнавать звук (т) в ряду звуков. Уметь выделять звук (т) из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком (т) и начинающиеся со звука (т). Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать букву Т. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т.
Уметь узнавать звук (п) в ряду звуков. Уметь выделять звук (п) из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком (п) и начинающиеся со звука (п). Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать букву П. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой П.
Уметь узнавать звук (н) в ряду звуков. Уметь выделять звук (н) из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком (н) и начинающиеся со звука (н). Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать букву Н. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н.
|
Декабрь 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Звук и буква М. Ознакомление с артикуляцией звука (м). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (м) из слов. Формирование умения подбора слов, заканчивающихся звуком (м). Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука (м). Деление двусложных слов на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении.
Звук и буква К. ознакомление с артикуляцией звука (к). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (к) из слов. Формирование умения подбора слов, заканчивающихся звуком (к). Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука (к). Деление двусложных слов на слоги. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах.
Звуки (б), (б’) и буква Б. Ознакомление с артикуляцией звуков (б), (б’). Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков (б), (б’). Подбор слов, начинающихся со звуков (б), (б’). Звуковой анализ слогов со звуками (б), (б’). Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах.
Звуки (д), (д’) и буква Д. Ознакомление с артикуляцией звуков (д), (д’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков (д), (д’). Подбор слов, начинающихся со звуков (д), (д’). Звуковой анализ слогов со звуками (д), (д’). Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов, односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв.
|
Уметь узнавать звук (м) в ряду звуков. Уметь выделять звук (м) из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком (м) и начинающиеся со звука (м). Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать букву М. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
Уметь узнавать звук (к) в ряду звуков. Уметь выделять звук (к) из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком (к) и начинающиеся со звука (к). Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать букву К. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой К.
Уметь узнавать звук (б) в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки (б), (б’) из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков (б), (б’). Уметь печатать букву Б. Уметь находить букву Б в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б.
Уметь узнавать звук (д) в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки (д), (д’) из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков (д), (д’). Уметь печатать букву Д. Уметь находить букву Д в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения и «зашумления».
|
Январь 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Звуки (г), (г’) и буква Г. Ознакомление с артикуляцией звуков (г), (г’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков (г), (г’). Подбор слов, начинающихся со звуков (г), (г’). Звуковой анализ слогов со звуками (г), (г’). Определение места звука в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении.
Звуки (ф), (ф’) и буква Ф. Ознакомление с артикуляцией звуков (ф), (ф’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков (ф),(ф’) из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков (ф), (ф’). Звуковой анализ слогов со звуками (ф), (ф’). Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении.
Звуки (в), (в’) и буква В. Ознакомление с артикуляцией звуков (в), (в’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков (в), (в’) из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков (в), (в’). Звуковой анализ слогов со звуками (в), (в’). Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Упражнение в определении места звуков в словах.
Звуки (х), (х’) и буква Х. Ознакомление с артикуляцией звуков (х), (х’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков (х), (х’). Звуковой анализ слогов со звуками (х), (х’). Буква Х. Конструирование и печатание буквы Х. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х.
|
Уметь узнавать звук (г) в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки (г), (г’) из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков (г), (г’). Уметь печатать букву Г. Уметь находить букву Г в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Г. Иметь понятие о предложении.
Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук (ф) в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки (ф), (ф’) из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков (ф), (ф’). Уметь печатать букву Ф. Уметь находить букву Ф в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой Ф. Иметь понятие о предложении.
Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук (в) в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки (в), (в’) из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков (в), (в’). Уметь печатать букву В. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В. Уметь определять место заданного звука в словах.
Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук (х) в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки (х), (х’) из начала слов. Уметь печатать букву Х, читать слоги, слова, предложения с ней.
|
февраль 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Звук (ы) и буква Ы. Ознакомление с артикуляцией звука (ы). Формирование умения узнавать звук (ы) в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков (ы)и (и) в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Знакомство с буквой Ы. Конструирование и печатание буквы Ы. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов.
Звуки (с), (с’) и буква С. Ознакомление с артикуляцией звуков (с), (с’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков (с), (с’). Звуковой анализ слогов со звуками (с), (с’). Упражнение в определении места звука в словах. Буква С. Конструирование и печатание буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги.
Звуки (з), (з’) и буква З. Ознакомление с артикуляцией звуков (з), (з’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков (з), (з’). Звуковой анализ слогов со звуками (з), (з’). Упражнение в определении места звука в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепление понятия о предложении.
Звук (ш) и буква Ш. Ознакомление с артикуляцией звука (ш). Формирование умения выделять звук (ш) из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком (с). Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву.
|
Уметь узнавать звук (ы) в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком (и). Уметь делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзначных слов.
Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука в словах. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова, предложения с этой буквой.
Уметь различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Уметь выделять звуки из слов, подбирать слова на эти звуки, выполнять звуковой анализ слов с этими звуками, определять место звуков в словах. Уметь печатать букву З, читать слоги, слова, предложения с этой буквой. Уметь составлять схему предложения.
Уметь узнавать звук (ш) в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать со звуком (с), знать, что звук (ш)-всегда твердый глухой согласный звук. Уметь печатать букву Ш, читать слоги, слова, предложения с буквой Ш.
|
Март 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Звук (ж) и буква Ж. Ознакомление с артикуляцией звука (ж). Формирование умения выделять звук (ж) из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове. Ознакомление с буквой Ж. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву.
Звук (э) и буква Э. Ознакомление с артикуляцией звука (э). Формирование умения узнавать звук (э) в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Знакомство с буквой Э. Конструирование и печатание буквы Э. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов.
Звук (j), буква Й. Ознакомление с артикуляцией звука (j). Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости- звонкости согласных звуков. Формирование умения узнавать звук в ряду звуков, слогов, слов. Знакомство с буквой Й. Конструирование и печатание буквы Й, чтение слов с ней.
Буква Е. Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
|
Уметь узнавать звук (ж) в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, знать, что звук (ж)-всегда твердый звонкий согласный звук. Уметь печатать букву Ж, читать слоги, слова, предложения с буквой Ж.
Уметь узнавать звук (э) в ряду звуков, слогов, слов. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Э, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов.
Уметь узнавать звук (j). Уметь узнавать звук (j) в ряду звуков, слогов, слов. Уметь печатать и конструировать букву Й, читать слова, предложения с ней.
Уметь печатать и конструировать букву Е, читать слова, предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему. |
Апрель 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Буква Ё. Ознакомление с буквой Ё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Буква Ю. Ознакомление с буквой Ю. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Буква Я. Ознакомление с буквой Я. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Звук (ц) и буква Ц. Ознакомление с артикуляцией звука (ц). Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками (с) и (т’). Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ц. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствования навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».
|
Уметь печатать и конструировать букву Ё, читать слова, предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
Уметь печатать и конструировать букву Ю, читать слова, предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
Уметь печатать и конструировать букву Я, читать слова, предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
Уметь узнавать звук (ц) в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками (с) и (т’), знать, что звук (ц)-всегда твердый глухой согласный звук. Уметь печатать букву Ц, читать слоги, слова, предложения с буквой Ц. Узнавать ее в условиях «зашумления» или наложения, различать правильно и неправильно написанную букву Ц.
|
Май 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя |
Звук (ч) и буква Ч. Ознакомление с артикуляцией звука (ч). Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками (с’) и (т’). Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ч. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствования навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».
Звук (щ) и буква Щ. Ознакомление с артикуляцией звука (щ). Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком (с’). Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствования навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».
Звуки (л), (л’) и буква Л. Ознакомление с артикуляцией звуков (л), (л’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Буква Л. Конструирование и печатание буквы Л. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л.
Звуки (р), (р’) и буква Р. Ознакомление с артикуляцией звуков (р), (р’). Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Буква Р. Конструирование и печатание буквы Р. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Р.
|
Уметь узнавать звук (ч) в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками (с’) и (т’), знать, что звук (ч)-всегда мягкий и глухой согласный звук. Уметь печатать букву Ч, читать слоги, слова, предложения с буквой Ч. Узнавать ее в условиях «зашумления» или наложения, различать правильно и неправильно написанную букву Ч.
Уметь узнавать звук (щ) в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком (с’), знать, что звук (щ)-всегда мягкий и глухой согласный звук. Уметь печатать букву Щ, читать слоги, слова, предложения с буквой Щ. Узнавать ее в условиях «зашумления» или наложения, различать правильно и неправильно написанную букву Щ.
Уметь узнавать звуки (л), (л’) в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой . Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печатать букву и конструировать букву Л, читать слова и предложения с ней.
Уметь узнавать звуки (р), (р’) в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой . Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печатать букву и конструировать букву Р, читать слова и предложения с ней.
|
Календарный учебный график
№ п/п |
|
Число |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Октябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква А |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Октябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква У |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Октябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Закрепление изученных букв |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Октябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква О |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Ноябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква И |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Ноябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква Т |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Ноябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква П |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Ноябрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква Н |
Логопедический кабинет |
Открытое занятие |
|||||||
|
Декабрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква М |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Декабрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук и буква К |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Декабрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (б), (б’) и буква Б |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Декабрь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (д), (д’) и буква Д |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Январь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (г), (г’) и буква Г |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Январь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (ф), (ф’) и буква Ф |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Январь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (в), (в’) и буква В |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Январь |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (х), (х’) и буква Х |
Логопедический кабинет |
Открытое занятие |
|||||||
|
Февраль |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (ы) и буква Ы |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Февраль |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (с), (с’) и буква С |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Февраль |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (з), (з’) и буква З |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Февраль |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (ш) и буква Ш |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Март |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (ж) и буква Ж |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Март |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (э) и буква Э |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Март |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (j) и буква Й |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Март |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Буква Е |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Апрель |
По расписанию |
Звуки (з), (з’) и буква З |
НОД |
2 |
Буква Ё |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Апрель |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Буква Ю |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Апрель |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Буква Я |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Апрель |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (ц) и буква Ц |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Май |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (ч) и буква Ч |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Май |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звук (щ) и буква Щ |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Май |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (л), (л’) и буква Л |
Логопедический кабинет |
|
|||||||
|
Май |
По расписанию |
По расписанию |
НОД |
2 |
Звуки (р), (р’) и буква Р |
Логопедический кабинет |
Открытое занятие |
|||||||
|
Количество учебных недель |
32 |
|
|
|
||||||||||
|
Итого НОД |
64 |
|
|
|
||||||||||
|
Каникулы |
1 -9 января 1 июня – 30 сентября |
|
|
|
Список литературы
-
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. СП.б., 2015.
-
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития дошкольников. М.: Сфера, 2001.
-
Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2002.
-
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СП., 1997.
-
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет.- М.: Вентана-Граф, 2011.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Ольга Николаевна
→ Публикатор 09.11.2021 0 819 159 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.