"Человек и природа" - урок для 8 класса (русская группа)
РЕЦЕНЗИЯ
на открытый урок татарского языка в 8 -м классе на тему: «Человек и природа»
учитель: Акашина Ниля Мухамедовна
Цель урока: обобщение и систематизация ранее полученных знаний по теме «Животные»
Задачи урока:
- обобщение и систематизация знаний ,умений и языковых навыков ;
- развитие аналитического мышления учащихся;
-развитие коммуникативных качеств .
Учителем был предложен урок типа «Урок- практикум» ,на котором совершенствовались знания и умения полученные в процессе изучения темы «Человек и природа» с применением компьютерных технологий.
В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая. Осуществлялось развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма. Использовались методы частичной поисковой деятельности.
В течении всего урока прослеживалась четкая связь « учитель-ученик-учитель» , что создавало на уроке атмосферу комфорта как для учащихся так и для учителя.
Предложенный план урока выполнен, все задачи реализованы Учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений учебной деятельности.
Учитель татарского языка и литературы Ф.И.Каримова
1 категории
Казан шәһәре Яңа – Савин районың
“Инглиз теле тирәнтен өйрәнелә торган 9 нчы урта гомуми белем мәктәбе”
гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Аннотация к уроку
“ Кеше һәм табигать”,
8 нче сыйныф ( рус. төркемнәре өчен)
к I Всероссийскому конкурсу «Иң яхшы татар теле дәресе»
1. Название урока:
«Человек и природа-Кеше һәм табигать».
2. ФИО должность (с указанием наименования и адреса организации) заявителя:
Акашина Ниля Мухамедовна, заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования, учитель татарского языка и литературы , 1 кв. категории, МБОУ
« СОШ №9 с углубленным изучением английского языка » Ново – Савиновского района г. Казани
Контактная информация (телефон (ы), e-mail): 8(843) 5-15-80-54( дом.),89872604697, nilia@mail.ru
3. Организация (ии) – партнеры проекта (организационно-правовая форма, название, адрес, ИНН):
МБОУ « СОШ №9»с углубленным изучением английского языка Ново – Савиновского района г. Казани, 420103, г. Казань, ул. Мусина д.32.
5. Отрасль применения урока: образование.
Краткая аннотация проекта |
На уроке необходимо применить возможности интерактивной доски Smart Board. Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимальное использовать возможности доски, необходимо тщательно спланировать урок. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске, можно использовать не один раз, и это экономит время учителя и ученика. Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально, однако те первые шаги, что сделаны, оказались настолько успешны, что работа в этом направлении представляется нам наиболее перспективной. При наличии наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Урок по теме «Человек и природа-Кеше һәм табигать» построен та, что есть необходимость применения интерактивной доски как инструмента для лучшего освоения темы, запоминания и закрепления материала.
|
Актуальность проекта: |
Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа личностно – ориентированного обучения. Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным. Учитель татарского языка и литературы получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. На уроке «Человек и природа-Кеше һәм табигать», для 8 класса ( рус. гр.) по учебнику Ф. С Сафиуллиной, Р. Х. Мөхияровой, 8 нче сыйныф дәреслеге , Казан, “ Мәгариф ” нәшрияты, 2002 ел, предполагается использовать слады использованные из Интернет ресурсов, материалы, рисунки самих учеников.
|
Описание проекта:
|
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературе, повышается мотивация. Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока. |
Инновационность проекта |
Интерактивная доска – это бесценный инструмент для обучения татарского языка и литературы, который помогает учителям татарского языка излагать новый материал для русскоязычных учащихся очень живо и увлекательно. Учителя и ученики могут комментировать материал и изучать его максимально подробнейшим образом. Она помогает изучить татарский язык как иностранный для русскоязычных учащихся. Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.
|
Состояние работ на момент подачи заявки. Интеллектуальная собственность |
Учителя татарского языка и литературы нашей школы работают не первый год с интерактивной доской. В 2009г моя авторская программа «Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка» на 7 республиканском конкурсе авторских программ и учебно-методических программ «50 инновационных идей в образовании» стала победителем (Диплом 1 степени). Мною разработаны серии уроков для учащихся 6-11 классов русских групп. Интерактивные доски помогли изменить преподавание и изучение татарскому языку. Они помогают в демонстрации материала, мотивировании и вовлечении учащихся в работу. Итоговые контрольные работы показывают улучшение знаний, умений, навыков по данным темам. Провожу систематически мастер – классы, семинары для учителей района, города, республики. Оформила блог в среде Open class. Блог работает как информационная страница и служит для размещения лично разработанных цифровых ресурсов по татарскому языку и литературе. Участвую в веб конференциях и форумах на сайте Open class. Работаю с удовольствием в Интернет - сообществах учителей татарского языка и литературы на образовательном портале Open class, в Электронном образовании. Сама создала сообщество, где делюсь с опытом работы по моделированию работы с использованием возможностей интерактивной доски. Хочется отметить, что в этом году заметно улучшилось качество материалов в Электронном образовании (это я говорю как постоянный пользователь) по татарскому языку и литературе. Активно использую дистанционные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. С учениками, отсутствующими по болезни провожу уроки и консультации по скайпу. Принимаю активное участие в Интернет-педсоветах Министерства Образования РТ и размещаю свои материалы, используя Интернет – ресурсы. Разработала серии уроков с использованием возможностей интерактивной доски Smart Board для русских групп с 6-11 классы. Уроки апробированы, и учителя моей кафедры пользуются моими материалами. Осуществляю разные формы обучения: “мастер класс” с приглашением преподавателей ТИСБИ по проблеме преподавания татарского языка в русских группах по методике И.Л. Литвинова; изучение и обсуждение вновь поступившей методической литературы, научных, педагогических разработок, новинок по проблеме информатизации образования, моделирование уроков с использованием возможностей интерактивной доски SMART, Panaboard. Планирую использовать и разместить свои собственные дидактические материалы в сообществах «Open class», по использованию интерактивной доски на уроках татарского языка и литературы, участвовать в сетевых педагогических сообществах на порталах «Электронное образование» edu. tatar.ru, belem.ru. Систематически участвую и подтверждаю свои результаты на республиканских, всероссийских, международных конкурсах по теме: «Использование возможностей интерактивных досок на уроках татарского языка и литературы». Подтверждением этого являются: Диплом национального этапа международного конкурса на лучший видеоролик об интерактивном уроке SMART, 2008г.; Грамота международного конкурса Panaboard Мастеров на создание уроков для интерактивных досок, 2010г., 2011г.; Диплом III международной научно – практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере», 2011г.; Грамоты Всероссийского конкурса Panaboard Мастеров на создание уроков для интерактивных досок, 2009г.; Сертификат участия в международной конференции « ИКТ и качество образования: Ассоциированные школы Юнеско на пути к школе будущего», 2011г., Диплом за инновационную позицию в работе II Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге, 2011г.; Сертификат участника II Всероссийского фестиваля школьных учителей в Елабуге, 2011г.; Благодарственное письмо за участие во Всероссийском конкурсе «Лучший урок Smart», 2011г. Имею Благодарственное письмо от издательства дом «ТАИ » г. Казань за помощь в создании учебных пособий « Magic FOREST» и интерактивной программы «Welcome Tatarstan», 2008г. Планирую продолжить работу с использованием интерактивной доски на уроках татарского языка. Распространять свой опыт среди учителей за пределами РТ с учителями, преподающими татарский язык в РФ, используя сетевые площадки «Open class».
|
Что необходимо сделать в рамках проекта: |
Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео- оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка. Целью разработанного материала к уроку являются: повышение интереса к уроку; развитие творческого подхода к изучению татарского языка; развитие речи на уровне общения путем изучения грамматики, морфологии, перевода, изучения новых слов, составления диалогов, и т.д.
|
Потенциальные потребители: |
Представленные материалы к уроку являются собственными разработками для русских групп(6-11 классы). Уроки предназначены для 6-11х классов русской группы по многим темам курса «Татарский язык и литература». |
Объем необходимых инвестиций: |
Для проведения уроков необходима интерактивная доска Smart Board, проектор и сценарий урока. |
Срок окупаемости проекта: |
В течение учебного года, системно на уроках татарского языка и литературы и вовнеурочное время.
|
Муниципаль гомум белем бирү учреждениясе
Казан шәһәре Яңа – Савин районың
инглиз телен тирәнтен өйрәнүче №9 номерлы мәктәбе
Акашина
Нилә Мөхәмәт кызы
2 кв. категорияле
татар теле һәм әдәбияты
укытучысы
Казан
Муниципаль гомум белем бирү учреждениясе
Казан шәһәре Яңа – Савин районың
инглиз телен тирәнтен өйрәнүче №9 номерлы мәктәбе
Дәреснең темасы
“ Кеше һәм табигать”
8 нче сыйныф
/ рус гр /
/ интерактив такта Smart board
куллану /
презентация урока
перед слушателями курсов
ИРО РТ
Башкаручы :
Акашина
Нилә Мөхәмәт кызы
Казан ,
Тема “ Кеше һәм табигать”
Максат :
Укучыларның шахси мөнәсәбәтләрен белдерүләренә ирешү;
Үз фикереңне дөрес итеп әйтә, дәлилли белүләренә ирешү ;
Укучыларда табигатькә үзаң тәрбияләү саклау ;
Материал :
Ф. С Сафиуллина , Р. Х . Мөхиярова , 8 нче сыйныф дәреслеге , Казан, “ Мәгариф ” нәшрияты , 2002 ел .
Слайдлар / интерактив тактада эшләнгән /
Методлар :
Репродуктив ;
өлешчә эзләнү;
Алымнар :
сорау – җавап ;
сәнгатьле уку;
тәрҗемә итү;
слайдлар белән эшләү / интерактив такта Smart board ярдәмендә/
төркемнәп эшләү.
Принциплар :
уку – укыту һәм тәрбия берлеге ;
оптимальлек ;
кешелеклелек .
Дәреснең төре : катнаш дәрес
Дәрес барышы
1 Оештыру өлеше .
а/. Фонетик зарядка / слайдлар белән эш /
Интерактив тактада 6 сүз языла , аларны бер укучы артыннан кабатларга бу
ла / : табигать , агулана , зарарлана , һава, бурыч , сәламәтлек
2 . Яңа сүзләрне кертү:
Аеруча – особенно
Зарарлана – повреждается
Иксез – чиксез – несметный
Мөһим – важно , ный
3. Яңа сүзләр белән сүзтезмәләр һәм җөмләләр төзү
4. Текст өстендә эш ( интерактив тактада эшләү).
Хәзерге вакытта табигатьне саклау проблемасы аеруча мөһим.Моның сәбәпләре бик күп. Беренчедән, төрле радиоктив матдәләр җирләребезне , һаваны агулый. Икенчедән, казылма байлыклар, агачлар елдан – ел азая . өченчедән, иген уңышын арттыру өчен , бик күп химик ашламалар кулланыла . Шулай итеп Җир нык зарарлана. Аның иксез – чиксез байлыклары агулана .
21 гасыр да Җир нинди булыр ?
Бир шарының нинди булуы безгә бәйле чөнки Җирдә без яшибез. Киләчәк еллар өчен без хәзер кайгыртырга тиеш .
Кеше табигатькә зыян китергән икән, димәк, ул үзенә дә зарара китергән. Кеше үзе дә табигать баласы бит. Шуңа күрә кеше табигатьне яратырга
тиеш . Табигать үзен яраткан кешеләрне генә ярата !
Бирем : өлешләп уку , тәрҗемә итү , сүзләрне дөрес әйттерү.
5. Слайдар / татарча сүзләрнең дөрес тәрҗемәләрен табыгыз /
Бурыч полезные ископаемые
Зарарлы вредный
Табигать воздух
Агулану природа
Һава долг
Уңыш отравление
Казылма байлыклар урожай
6 . Сүзләрне кулланып , җөмләләр төзегез , интерактив тактага язу .
7. “Сорау – җавап” - текст ярдәмендә диалог төзегез .
/ Эш төркемнәрдә башкарыла /
Диалоглар өчен темалар :
Табигатькә чыгасыңмы ?
Үсемлекләрне яратасыңмы ?
Үрнәк :
Син табигатькә чыгарга яратасыңмы ?
Яратам .
8 Сорауларга җавап бирегез :
Хәзерге вакытта нинди проблема мөһим ?
Ни өчен табигатьне саклау проблемасы мөһим ?
Табигать алдында кем җаваплы ?
Табигатьне ничек сакларга мөмкин ?
9 Дөресме , дөре түгелме?
/ интерактив тактада языла һәм бер укучы эшли /
Урман – матурлык һәм сәламәтлек чыганыгы .
Агачлар озак үсә .
Кеше табигатьне сакламый .
Җир зарарлана.
Кеше үзе дә табигать баласы
Кеше табигатьне яратмый .
Җирдә яшибез .
10 . Дәрескә нәтиҗә ясау :
Бүгенге дәрестә син нәрсәләр белдең?
Табигатьне ни өчен сакларга кирәк?
Табигать алдында син җаваплымы ?
Өй эше :
Текст буенча 5 сорау төзергә.
Текстны әлешләргә бүлергә;
Тексттан сүзтезмәләр табып язырга / 5 сүзтезмә / ;
Текстның эчтәлеген үз сүзләрен белән сөйләргә ;
План төзергә .
Өй эшен укучылар үзләре сайлап алалар .
Пояснительная записка к уроку татарского языка «Человек и прирова», 8класс русская группа
Цели обучения иностранным языкам в школе, которые предмет – татарский язык – выполняет в общей системе образования и развития школьника.
Предлагаемый вашему вниманию урок татарского языка по теме «Человек и природа» реализует следующие цели и задачи образования:
коммуникативная функция – формирование коммуникативной компетенции;
общеобразовательная функция – формулирование начальной лингвистической компетенции – знакомство с культурой изучаемого языка, ибо язык – это элемент культуры;
воспитательная функция – формирование уважения к другим народам, их традициям;
развивающая функция – связана с интеллектуальным и нравственным развитием ребенка.
Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Задачи:
комплексное поликультурное и билингвальное развитие школьников;
развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия в условиях межкультурного общения;
Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, интерактивных досок, наглядности, компьютера, большого количества дополнительной литературы, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Методы обучения
Приемы
1. Презентация:
знакомство с новыми лексическими единицами
знакомство с новой темой объяснение
слушание, повторение
чтение материала самостоятельно, его изучение
словарная работа
чтение материала
2. Практика, тренировка проверка понимания с помощью различных упражнений-заданий типа: ответить на вопросы
3. Продуктивная работа учащихся
обсуждение заданной темы
ролевые и сюжетные ситуации
4. Формы контроля
устные ответы по теме
письменное задание
Ожидаемые результаты
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
дискутировать;
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на татарском языке.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением английского языка»
Ново-Савиновского района города Казани
Республики Татарстан
Акашина
Ниля
Мухамедовна
Заместитель директора
по учебной работе по вопросам национального образования,
учитель татарского языка и
литературы,
первой квалификационной категории
2012 г.
.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акашина Ниля Мухамедовна
→ NILYA59 04.05.2012 0 4165 488 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.