Интерактивная модель процесса "Учим азбуку. Буква "Ц"; 1 класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

(VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга







ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР



ТЕМА:

« Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»



1 КЛАСС



Автор:

учитель-логопед

Розова Юлия Евгеньевна

( высшая квалификационная категория)

























Санкт-Петербург

2013 г.

Тема: Звук [ц]. Знакомство с буквой «Цц».

Целевой возраст разработки - 7-8 лет.

Продолжительность урока35 минут (1 класс).

Тип урока – объяснение нового материала.


Цель: Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить со звуком и буквой Ц (ц).

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить учащихся с характеристиками звука [ц].

-Научить выделять звук [ц] в словах, в звуковом потоке.


Коррекционные:


-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,

совершенствовать фонематические представления.

-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,

ориентировку в пространстве и времени.

-Развивать общую моторику.

оздать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы.

-Развивать самостоятельность, самоконтроль.

Воспитательные:

оспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

- осознавать смысл изучения звуков и букв;

- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные:

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания

Коммуникативные:

-внимательно слушать друг друга

-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

- получить необходимый уровень знаний по теме «Звук [ц]. Знакомство с буквой Цц.»

Образовательные технологии:

- компьютерные технологии

- элементы развивающего обучения Воскобовича В.В.

- злементы пескотерапии

- элементы авторской технологии «Цветное настроение» (работа с разноцветными камнями «Марблс»)

Оборудование: интерактивная доска, авторская презентация «Знакомство с буквой А», Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого (идет в комплекте к каждому учебнику), коврограф «Ларчик», «Забавные буквы» («Развивающие игры Воскобовича), диск «Логопедические распевки», «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой» Овчинникова Т.С., разноцветные камни «Марблс».



























Содержание занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, в чьем полном имени после [А]- [Н]

- Сядет тот, чья фамилия начинается со звука [К]

- Сядет тот, в чьем полном имени первый звук [В,],

последний [jа]. И т.д.( Учащиеся садятся на свои места.)

Раз, два три – слушай и смотри.

Три два, раз – приготовился весь класс!

II. Сообщение темы.

К нам сегодня пожаловала гостья. Отгадайте. Кто это?

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- С какого звука начинается это слово? Вот сегодня мы и будем говорить об этом звуке. (Cо звука |ц|.) Слайд 2.



II. Основная часть.

Уточнение артикуляции, характеристики звука /ц/. Слайд 3.

  • Распевка «Кольцо», «Цыплятки» (Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». Нажатие на значок 2 «рупор») Слайд 4.

  • Зарисовка условного обозначения звука..



2.Уточнение связи звука и буквы. Слайды 5-8.

  • Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы. Буква Ц».

  • Зрительный гнозис букв. Нахождение букв,написанных разным шрифтом.

  • Работа на коврографе «Ларчик» с «Забавными буквами».

А) Из каких элементов состоит каждая буква?

Б) Какие элементы одинаковые?

В) Каким элементом отличаются?

  • Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

  • Написание букв на песке.

  • Написание букв на тренажере. Слайд 9-10.

3. Развитие фонематического восприятия. Слайд 9-10.

- Назовите слова, которые начинаются со звука /ц/.(Слайд 11 – демонстрация задания, проверка при нажатии значка «проверка») (Слайд 12 – демонстрация задания, проверка при нажатии на картинку)



4. Физминутка «Аист». Слайд 13.

Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. (Музыкальное сопровождение при нажатии значка «рупор». - Песня М. Боярского «Цапля»)

5. Работа с интерактивной программой Игнатьевой Т.В. «Обучение грамоте 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого»

А) Развитие языкового анализа и синтеза.

Составление звуковых схем слов: ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРЫ, ЦВЕТЫ, НОЖНИЦЫ .

Б) Развитие фонетико-фонематических процессов, логического мышления.

-Найти слоги со звуком /ц/ - игра «Веселые пингвины»

- Найди слова со звуком /ц/.

В) Развитие связной речи.

- Просмотр мультфильма «О цыплятах и курице».

- Составление рассказа по опорным картинкам по сюжету просмотренного мультфильма.

II. Подведение итогов.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке?

- Выложите из камешков «Марблс», букву, с которой мы знакомились сегодня.

Если учащиеся затрудняются выложить букву самостоятельно, можно дать трафарет буквы.

Игра «Конструктор букв». Составление изучаемой буквы.



























Литература

1. Александрова Э.И. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2005.

2.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. – М.: Первое сентября, 2012.

Компьютерная лицензионная программа (идет в комплекте к каждому учебнику)

Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс» Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 г.

Список использованных источников для оформления презентации:

  1. Оформление слайдов -http://www.rusedu.ru/detail_10094.html (автор-Писаревская Татьяна Петровна, Учитель начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область Баган)

  2. Картинки к презентации:

Картинка «цапля» (слайд 2,13) - http://lisyonok.ucoz.ru/

Картинка-анимация (слайд 4) – http://www.logvanov.r52.ru

Картинки- буквы (слайд 6) - http://detirisuyut.ru/, http://mtools.pp.ua/bukva.html

Картинки- буквы (слайд 7-8)- http://baby-scool.narod.ru/, http://vk.com/club11550452, http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/3-34-0-0-2

http://qiq.ws/showim/1031633http://www.liveinternet.ru/users/navied/rubric/1277040/

Картинка (слайд 11) - http://www.liveinternet.ru/users/selenka_beauty/post254712450/

Картинки (слайд 12) - http://masterotvetov.com/education/doshkolnoe-obrazovanie/82499-kak-vyuchit-cifry.html, http://bagirasos.0pk.ru/viewtopic.php?id=1368&p=2, http://forumpinkpages.ru/index.php?showtopic=10056&st=260, http://www.e-reading.biz/chapter.php/111035/20/Berestov_, http://animashki.org/blog/krasivye_animashki_raznye/1-0-15

  1. Музыкальное сопровождение. (Для воспроизведения музыки необходимо нажать на значок «рупор»)

Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге. Логопедические распевки. -– ООО «ИПЦ КАРО», 2007. (Мелодии с диска)

Боярский М. «Цапля» – http://www.audiopoisk.com/

  1. Видеофайл ( слайд 5) - http://alphabook.ru/









Слайд 1
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Ц». (1 класс) Розова Юлия Евгеньевна Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Слайд 2
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат. ОТГАДКА
Слайд 3
Слайд 4
Логопедические распевки «Кольцо» «Цыплятки»
Слайд 5
Слайд 6
Посмотри, сколько буковок!!! И это все буквы А Буква Ц стоит бочком И цепляет всех крючком.
Слайд 7
Найди букву Ц.
Слайд 8
Буква "Пэ" пустилась в пляс И плясала целый час. Буква "Пэ" домой вернулась, Раз-два-три! Перевернулась, Прыг да скок на табурет. Где она? Была и нет! Превратилась в букву "Цэ" С ножкой маленькой в конце.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Какие слова начинаются со звука /Ц/. ПРОВЕРКА
Слайд 12
Какие слова начинаются со звука /Ц/. Обведи картинки.
Слайд 13
Слайд 14
Содержание: Слайд 1: Титульный лист. Слайд 2: Загадка по теме урока («Цапля»). Проверка – нажать гиперссылку «Отгадка». Слайд 3: Знакомство с артикуляционными характеристиками звука /ц/. Слайд 4: Логопедические распевки «Цыплятки», «Кольцо» - включаются нажатием управляющей кнопки «звук» . Слайд 5: Видиофайл «Уроки тетушки Совы. Буква Ц» включается по направленному щелчку на картинку. Слайд 6: Демонстрационный. Слайд 7: Игра «Найди букву» – подтверждение верности ответа осуществляется по направленному щелчку на картинку. Слайд 8: Демонстрационный. Слайд 9-10: Тренажер по написанию буквы, выполнение осуществляется по направленному щелчку на картинку «ручка». Слайд 11-12: Игра «Назови слова» – подтверждение верности ответа осуществляется по направленному щелчку на управляющую кнопку «проверка» (слайд11), на определенную картинку (слайд 12) . Слайд 13: Физминутка «Цапля» под музыкальное сопровождение - включается нажатием управляющей кнопки «звук» . Слайд 14: Содержание. Слайд 15: Технические характеристики презентации.
Слайд 15
Технические характеристики презентации. Презентация Microsoft Office, формат –РР, объем – 2,966 Mb Используемые ресурсы: 1. Оформление слайдов - http://www.rusedu.ru/detail_10094.html (автор-Писаревская Татьяна Петровна, Учитель начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область Баган) 2. Картинки к презентации Картинка «цапля» (слайд 2,13) - http://lisyonok.ucoz.ru/ Картинка-анимация (слайд 4) – http://www.logvanov.r52.ru Картинки- буквы (слайд 6) - http://detirisuyut.ru/, http://mtools.pp.ua/bukva.html Картинки- буквы (слайд 7-8)- http://baby-scool.narod.ru/, http://vk.com/club11550452, http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/3-34-0-0-2 http://qiq.ws/showim/1031633http://www.liveinternet.ru/users/navied/rubric/1277040/ Картинка (слайд 11) - http://www.liveinternet.ru/users/selenka_beauty/post254712450/ Картинки (слайд 12) - http://masterotvetov.com/education/doshkolnoe-obrazovanie/82499-kak-vyuchit-cifry.html, http://bagirasos.0pk.ru/viewtopic.php?id=1368&p=2, http://forumpinkpages.ru/index.php?showtopic=10056&st=260, http://www.e-reading.biz/chapter.php/111035/20/Berestov_, http://animashki.org/blog/krasivye_animashki_raznye/1-0-15 эффекты анимации Microsoft Office Point 3. Музыкальное сопровождение. Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге. Логопедические распевки. -– ООО «ИПЦ КАРО», 2007. (Мелодии с диска Боярский М. «Цапля» – http://www.audiopoisk.com/ 4. Видеофайл ( слайд 5) - http://alphabook.ru/ )

Полный текст материала Интерактивная модель процесса "Учим азбуку. Буква "Ц"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Розова Юлия Евгеньевна  Roz7263
01.10.2013 1 13061 2086

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК