Годовая контрольная работа по литературе; 5 класс
Спецификация
итоговой контрольной работы по литературе за курс 5 класса
1. Назначение работы
Работа представляет собой форму промежуточной аттестации, проводимой в целях определения
соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по литературе требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
2. Характеристика структуры и содержания КР.
Контрольная работа по литературе состоит из трех частей (19 заданий), различающихся формой.
Часть 1
Задания типа А1-А2, А5-А16 - задания на выбор и запись номеров правильных ответов из
предложенного перечня. Задание А2 задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа. Задание А4 на соответствие. А6 выбор правильного ответа+назвать произведение и автора.
Часть 2.
Задание Б1 – задание на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа. Задание Б2 на соответствие.
Часть 3.
В1– задание с развёрнутым ответом (сочинение-миниатюра), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Распределение заданий по форме ответов
Типы заданий |
% |
Задания с выбором одного правильного ответа (14 заданий) |
73% |
Задания на соответствие (2 задания) |
11% |
Задания с кратким ответом (2 задания) |
11% |
Задания с развернутым ответом (1 задание) |
5% |
3. Распределение заданий по уровню сложности.
В контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания А2, Б1, Б2 повышенного уровня сложности. Задание В1 высокого уровня сложности. Их выполнение свидетельствует о том, что ученик свободно ориентируется в тексте, может находить необходимую информацию, представленную как в явном, так и в неявном виде, самостоятельно делать достаточно сложные выводы и обосновывать их, понимать авторские цели, целесообразность выбора того или иного языкового средства, связывать полученную из текста информацию с личным опытом и использовать как в учебных целях, так и для решения реальных жизненных задач.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 40 минут. Для инструктажа учащихся и подписи контрольной работы отводятся дополнительные 5 минут. Таким образом, общее время проведения контрольной работы – 45 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.
Каждое правильно выполненное задание с выбором одного ответа оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если тестируемый выбрал (обвел) номер правильного ответа или верно соединил ответы.
Задание А6 оценивается 3 баллами, по одному за каждый ответ.
Задания Б оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ.
Задание В (сочинение-миниатюра) оценивается в 5 баллов.
Каждый вариант работы сопровождается рекомендациями для проверяющих по оцениванию выполнения работы. На основе первичных баллов за выполнение заданий определяется балл ученика как процент от максимального балла за выполнение работы.
При анализе и интерпретации результатов работы полезно учитывать следующие критерии сформированности умений: минимальный критерий сформированности умений (успешность выполнения равна 50%) и оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%).
Вывод о том, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, может быть сделан, если ученик справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в контрольную работу.
Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения контрольной работы по литературе, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица).
Уровни достижения учащимися панируемых результатов обучения
Уровень |
Тестовый балл |
% выполнения |
Оценка |
Высокий |
41-43 |
95-100% |
«5» |
Повышенный |
33-40 |
75-94% |
«4» |
Базовый |
22 - 32 |
51 - 74% |
«3» |
Недостаточный |
21 |
Менее 50% |
«2» |
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса
ФИ________________________________________________ Дата________________Класс______.
А1. Фольклор - это:
а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
б) набор произведений на различные темы;
в) устное народное творчество;
г) произведение, созданное каким-либо писателем.
А2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня б) загадка в) прибаутка г) пословица
А3. Определите, какая перед вами сказка: литературная или фольклорная?
а) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» -______ б) «Царевна-лягушка»-_____________;
в) «Дикие лебеди» - _____________; г) «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» - ___________
А4. Соотнесите авторов и их произведения:
а) «Снежная королева» |
8) М.М.Пришвин |
б) «Васюткино озеро» |
2) В.П.Астафьев |
в) «Приключения Тома Сойера» |
1) Х.К.Андерсен |
г) «Муму» |
3) М.Твен |
д) «Бородино» |
7) В.Г.Короленко |
е) «Теплый хлеб» |
6) К.Г.Паустовский |
ж) «В дурном обществе» |
5) М.Ю.Лермонтов |
з) «Кладовая солнца» |
4) И.С.Тургенев |
А5. Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?
а) Великой Отечественной войне 1812 года б) Первой мировой войне
в) Второй мировой войне г) Куликовской битве
А6. Кто делал из глины игрушки? + назовите произведение и автора
а) Жилин б) Герасим в) Панкрат г) Митраша
А7. За чем отправляется Вакула в Санкт-Петербург к царице Екатерине II?
а) за благословением на брак б) за колечком для Оксаны
в) за черевичками для Оксаны г) за меховой шубкой для Оксаны
А8. У какого героя было прозвище «Да ну тебя!»
а) Герасим б) Филька в) пан Тыбурцый г) Васютка
А9. Кем был Панкрат в сказке-были «Теплый хлеб»
а) колдуном б) лесником в) охотником г) мельником
А10. Что взял Вася у своей сестры Сони для Маруси из повести «В дурном обществе»?
А) карандаши б) мишку в) куклу г) бант
А11. Что стало причиной того, что Васютка заблудился в тайге?
а) погнался за зайцем б) погнался за глухарем
в) погнался за белкой г) погнался за лисой
А12. Кем был отец Васи и Сони в повести «В дурном обществе»?
а) учителем б) врачом в) начальником тюрьмы г) судьёй
А13. Что достал Кролик из жилетного кармана в произведении «Алиса в стране чудес»?
а) монетку б) пряник в) портсигар б) часы
А14. Что создал злой тролль в сказке «Снежная королева»?
а) зеркало б) напиток в) книгу г) снег
А15. Где жила Снежная королева?
а) в Нормандии б) в Голландии в) в Лапландии г) в Ирландии
А16. Из какого растения должна была Элиза сшить братьям рубашки?
а) из льна б) из крапивы в) из хлопка г) из листьев подорожника
Б1. Угадайте литературного персонажа по его описанию
а) Снежные хлопья все росли и обратились в больших белых кур. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина. Шуба и шапка на ней были из снега._________________
б) …была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
_________________________
в) Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно________________
г) Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни_______________________________________________
Б2. Соотнесите литературоведческий термин и его определение
1. Сказка |
Д) Ряд событий, изображенных автором в произведении. |
2. Рассказ |
Е) Главная мысль художественного произведения (рассказа, повести, стихотворения) |
3. Басня |
А) Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях |
4. Мораль |
Б) Небольшое повествовательное произведение, состоящее из одного или нескольких эпизодов |
5. Сюжет |
В) Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный , аллегорический смысл |
6. Идея |
Г) Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом |
В1. Какое литературное произведение тебе запомнилось и чем?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
А1 |
В 1б. |
А10 |
В 1б. |
||||
А2 |
А 1б. |
А11 |
Б 1б. |
||||
А3 |
А) литературная Б) фольклорная В) литературная Г) фольклорная 4б. |
А12 |
Г
1б. |
||||
А4 |
А1 Б2 В3 Г4 |
Д5 Е6 Ж7 З8 8б. |
А13 |
Б
1б. |
|||
А5 |
А 1б. |
А14 |
А 1б. |
||||
А6 |
А/ Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 3б. |
А15 |
В 1б. |
||||
А7 |
В 1б. |
А16 |
Б 1б. |
||||
А8 |
Б
1б. |
Б1 |
А) Снежная королева Б) Настя В) Маруся Г) Герасим 4б. |
||||
А9 |
Г
1б. |
Б2 |
А1 Б2 В3 |
Г4 Д5 Е6 6б. |
|||
|
|
В1 |
Сочинение – 5б. |
||||
|
|
|
Итого: 43 балла |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дорошенко Янина Николаевна
→ Публикатор 28.05.2024 0 226 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы