Пояснительная
записка.
Интерактивный
тренажер «Системы счисления»
Предмет:
Информатика и ИКТ
Возрастная
категория:
9 класс.
Учитель:
учитель математики и информатики высшей
квалификационной категории Гуркина
Светлана Васильевна, МОУ Кадомская
средняя общеобразовательная школа,
Рязанская область, р. п. Кадом
Формы
использования:
можно использовать для индивидуальной,
групповой, парной работы, в качестве
домашнего задания, дополнительного
задания.
Цели
использования тренажера:
отработка
навыков перевода чисел из одной системы
счисления другую (из десятичной в
двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную,
из двоичной в десятичную, из восьмеричной
в десятичную, из шестнадцатеричной в
десятичную); повторение правил перевода
чисел.
Задачи
тренажера:
Выяснить
образовательный уровень развития
каждого учащегося;
Сформировать
комплекс для реализации сильных
учащихся;
Помочь
слабым учащимся устранить пробелы в
знаниях;
Развивать
память, внимание;
Способствовать
формированию познавательной активности,
творческого мышления;
Стимулировать
интерес к предмету;
Способствовать
воспитанию самостоятельности и
активности личности ребенка;
Активизировать
деятельность учащихся средствами
интерактивности и мультимедиа.
Тренажер
позволяет:
обобщить и систематизировать, закрепить
знания и умения по теме; проверить
уровень знаний учащихся, подготовить
учащихся к контрольной работе
Данный
тренажер можно использовать в целостной
системе, а можно использовать отдельные
модули для отработки умений и навыков
на отдельных уроках, для контроля знаний
на уроках, причем для дифференцированного
контроля знаний.
Благодаря
насыщенному ресурсу каждый ученик
строит свою образовательную траекторию,
поэтому сильным нескучно, слабым
комфортнее.
Учащиеся,
работая с тренажером, сразу видят свой
результат, что подталкивает их на
активное выполнение и движение дальше.
Описание
интерактивного ресурса:
В
совокупности - это интерактивный
обобщающий модуль по теме «Перевод
чисел в системы счисления» 9 класс.
Презентация
содержит слайды с анимационными
эффектами, рисованными картинками и
готовыми картинками, таблицами.
Интерактивность презентации создается
при помощи: гиперссылок, триггеров,
макросов, написанных на языке VBA
(мною).
При
запуске презентации нужно включить
Активное содержимое (макросы и активные
элементы)
Тренажер
закрывается при нажатии кнопки на любом
слайде:
На
втором слайде имеются гиперссылки на
все оставшиеся слайды, которые обозначают
разные тренажеры (из десятичной в
двоичную, из десятичной в восьмеричную,
из десятичной в шестнадцатеричную, из
двоичной в десятичную, из восьмеричной
в десятичную, из шестнадцатеричной в
десятичную). Гиперссылки реализуются
в виде кнопок.
С
каждого слайда можно вернуться по
гиперссылке на второй слайд с выбором
тренажера, используя стрелку На
главную
Слайды
3-8 оформлены в едином стиле. Каждый
слайд – это отдельный модуль, который
можно использовать отдельно. На каждом
слайде три управляющие кнопки Теория,
Пример, Инструкция к тренажеру,
которые меняют режим модуля. Соответственно
с помощью этих кнопок реализованы
триггеры.
Если
нажать кнопку Теория,
то высветится алгоритм перевода. Если
слабый учащийся не помнит его, то может
повторить.
Если
нажать кнопку Пример,
то высветится пример с переводом числа,
оформленный анимационно, так, что
понятно, как последовательно выполнять
соответствующий перевод. Можно повторить
перевод, ориентируясь по примеру, и
если даже не знал, тут же можно вникнуть
в суть и научиться.
Если
нажать кнопку Инструкция
к тренажеру,
то высветится Инструкция, по которой
понятно как работать с самим тренажером.
Тренажер
выполнен
с
использованием языка программирования
Visual
Basic
for
Aplication,
который встроен в офисный пакет.
При
переводе чисел используются кнопки:
Генерация
n
-ичного числа
(где n
– десятичного, двоичного, восьмеричного,
шестнадцатеричного) – реализует выдачу
случайного числа для перевода. Это
позволяет каждый раз в тренажере
получать для перевода разные числа.
Число высвечивается в текстовое поле
желтого цвета.
В
инструкции это объясняется: (Например,
Нажмите кнопку Генерация
восьмеричного числа,
для того, чтобы получить задание (в
текстовом поле высветится число для
перевода)).
Учащийся
работает, переводит число, а затем он
может проверить свой результат.
В
инструкции это объясняется: (Например,
Переведите восьмеричное число в
десятичную систему счисления, запишите
ваш ответ в текстовое поле).
Проверить
результат
– реализует проверку ответа учащегося.
И в текстовое поле высвечивается
Правильно или Неправильно.
В
инструкции это объясняется: (Например,
Нажмите кнопку Проверить
результат (в
текстовом поле высветится Правильно
или Неправильно)).
Очистить
–
реализует очистку всех текстовых полей
и подготовку задания для повторного
использования.
В
инструкции это объясняется: (Например,
Нажмите кнопку Очистить
и
можете снова приступать к выполнению
нового задания).
Работать
с тренажером можно бесконечно, так как
генератор чисел, выдает каждый раз новое
число для перевода.