Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте; (pptx)


Пояснительная записка.

Презентация «Занимательные упражнения к занятиям по обучению грамоте» предназначена для работы учителей начальной школы, логопедов, дефектологов, школьным психологам с детьми 6-7 лет и родителям, понимающим важность своевременной коррекции грамотности ребёнка.

В данной презентации представлены упражнения, помогающие детям научиться различать звуки, имеющие сходство при звучании, и правильно обозначать их буквами. Предлагаются упражнения для исправления ошибок, связанных с неправильным восприятием произнесённых звуков, их узнаванием, из-за чего происходит неправильное обозначение звука на письме. Упражнения позволят научиться различать буквы, обозначающие звуки, имеющие акустико- артикуляционное сходство. Эти упражнения способствуют выявлению и исправлению нарушений письменной речи учащихся (пропуски и замены букв, искажение слов).

Инструкция

Работа с презентацией «Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте».

Слайд 1 – титульный лист, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 2– название презентации, прослушиваем мелодию, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 3 – составляем слова из слогов, переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 4;5 – вместе с Буратино составляем новые слова; проверяем путём нажатия на синие квадраты; переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 6;7;8 – Незнайка угадывает, в каких словах прячется ОСА; переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 9; 10 – подбор схем к картинкам.

Слайд 11;12;13 – подбор подходящих по смыслу слов в предложения, путём нажатия на синие прямоугольники появляется правильный ответ и одновременно вращается или двигается изображение предмета.

Слайд 14;15 – использованные ресурсы.



Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» pedsovet.su Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте. Автор: Лазуко Наталья Анатольевна, ГОУ Гимназия №227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга учитель начальных классов
Слайд 2
Путешествие по станциям Звуков и Букв. Если взять большое слово, Вынуть буквы, раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом играйте сами.
Слайд 3
1 станция «Слоговая» . Составь из «рассыпавшихся» слогов четыре слова. НО КИ ЛИ ЛЫ СА
Слайд 4
2 станция «Словарная» . Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово. сыр – сы н сон – со к кот - ко д сук – су п стоп – сто л
Слайд 5
Замени в начале слова согласную букву так, чтобы дочк а где получилось новое слово, а; слов. возможно – несколько Точка –почк Ппалк а Балка - а; галка сом Ком – том сомто меда Педаль – ль
Слайд 6
3 станция «Шесть ОС» На этой осе в октябре позолота о---- А эта растет на лугу у болота ос - - а Эта оса на луну улетает -ос - - - а - -
Слайд 7
«Шесть ОС» Эта на солнце худеет и тает - ос - - - - а С этою спит в колыбели малыш - ос - а Эта по классу крадется как мышь -о-с----а
Слайд 8
«Шесть ОС» На этой осе в октябре позолота А эта растет на лугу у болота Эта оса на луну улетает Эта на солнце худеет и тает С этою спит в колыбели малыш Эта по классу крадется как мышь осина осока космонавт сосулька соска подсказка
Слайд 9
4 станция «Звуковка» . Подбери к картинкам схемы
Слайд 10
Провер ка
Слайд 11
5 станция «Смысловая». Дополни предложения подходящим по смыслу словом: На дереве раскрылась Бочка почка . по морю плывёт .
Слайд 12
Дополни предложения подходящим по смыслу словом: плещут – блещут В синем небе звёзды блещут . В синем море волны плещут .
Слайд 13
Дополни предложения подходящим по смыслу словом: пропел – пробел Во дворе пропел петух. Надо устранить пробел в знаниях.
Слайд 14
Использованная литература. 1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.:Просвещение, 1991. 2. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. – М.:Вако, 2008. 3.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997 4. 3.Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей - логопедов. – М., 1984  
Слайд 15
Использованные ресурсы (иллюстрации). http://www.pivozastava.ru/news/vtoroj_nomer/ незнайка http://pda.privet.ru/post/97017642 паровозик http://www.bookschool.ru/shop/?search_product=&publisher= %D1%E0%EC%EE%E2%E0%F0&page=10 крокодил Гена http://dump.ru/file/2556920 мелодия паровозика http://pitermediaport.narod.ru/soundpages/mult/prosto.ht мелодия Простоквашино http://detsad86.ucoz.ru/index/ja_prishel_v_detskij_sad/0-12 заставка http://www.vgoroden.ru/?id=159879 звёзды http://photoklik.ru/search/ волны http://videonasha.ru/animation/print:page,1,9860-skazka-o-care-sa ltane.html бочка http://donna-malefica.livejournal.com/22797.html почка http://reg-vesti.ru/archives/6547 петух   http://www.diveteam.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=139 &p=898&sid=9ada477186030942d61687c039a77efd кот Матроскин http:// carguru.ru/buy-sell/214-153-vyrezhte-mne-pliz-vinipuha-iz-jetoi-k-r ead.shtml винни -пух http://

Полный текст материала Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте; (pptx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лазуко Наталья Анатольевна  Evgeny
30.06.2011 7 18463 3218

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Инна20 • 17:18, 08.01.2016
Работаю в детском саду. Сейчас у меня старшая группа (дети 6-7 лет), но мы уже проходим звуковой анализ слов. Презентация нам очень пригодится! Большое спасибо!
[Материал]
avatar
6 Катюша9153 • 23:07, 21.11.2011
Работа выполнена на высоком уровне, спасибо за материал!!!!
[Материал]
avatar
5 BREITOVJANKA • 21:49, 29.10.2011
Интересная работа. Занимательные упражнения и красочное оформление слайдов презентации, конечно же, мотивируют детей на работу с увлечением. Удачно автором выбрана форма организации обучения - путешествие. Задания подобраны разнообразные, и это поможет удержать устойчивое внимание детей в течение всего занятия. Автор предоставляет ребятам возможность самопроверки. Спасибо автору.
[Материал]
avatar
4 trubinanata • 18:21, 15.09.2011
Интересное занятие. Спасибо!
[Материал]
avatar
3 Lybopitnaya • 19:25, 15.08.2011
Очень грамотное пособие, особенно для наших детей с ОНР , говорю, как логопед. проработавший 15 лет в саду. Часто бывает. что в школе учителя дают все разборы иначе. чем привыкли дети у логопеда (это , конечно, зависит от программы , а не от учителя) , а тут прямо всё как у нас. Спасибо,наверняка пригодится в работе с подготовишками!
[Материал]
avatar
2 ШанинаИ • 22:52, 08.07.2011
Иньтересно, занимательно и увлекательно! Отличное наглядное пособие как для педагогов, так и для родителей, при помощи которого можно без труда научить ребёнка различать звуки, имеющие похожее звучание. А самое главное - дети по такому материалу будут заниматься с желанием, что благотворно скажется на их обучении.
[Материал]
avatar
1 tatka2 • 10:32, 06.07.2011
Действительно занимательные упражнения!Содержание полностью соответствует названию.Хоть я и не учитель начальных классов, но пригодилась для работы со своим собственным ребёнком и довольно эффективно. Спасибо.
[Материал]