Игра-путешествие «На лесной полянке» по математике во второй младшей группе
Оха Инна Александровна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Аленький цветочек» г. Усть-Илимска
Игра - путешествие «На лесной полянке» по математике во второй младшей группе.
Цели:
-
Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры;
-
Закрепить умения использовать в речи слова «один», «много»;
-
Закрепить с детьми понятия величин «большой – маленький», «высокий – низкий»;
-
Закрепить знание основных цветов: синий, красный, желтый;
-
Развивать логическое мышление, воображение;
-
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал: 2 макета дерева (высокое и низкое), набор вырезанных яблок (больших и маленьких), набор шаблонов одежды с вырезанными геометрическими фигурами, аудиозапись «Звук паровоза», макет клумбы с цветами разного цвета, маски зайчиков, морковки большая и маленькие.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Молодцы, но сегодня я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на паровозике. Вы согласны?
Воспитатель: Паровоз дает гудок, поезд двигается вперед (дети встают друг за другом и под музыку начинают передвигаться).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую чудесную поляну мы приехали. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам узнать, кто на этой полянке живет, мы должны с вами отгадать загадки.
На ветке не птичка
Зверек – невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (белка)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)
Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек
Это наш приятель…. (ежик)
Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу (медведь)
Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, какие животные живут на этой полянке. К какому первому животному вы хотели бы пойти? (в зависимости от выбора детей, воспитатель даёт задание)
Задание 1. (у белочки) Дидактическая игра «Разместите большие и маленькие яблоки»
Воспитатель: Ребята, белочка нас просит, чтобы мы ей помогли. Налетел сильный ветер и сорвал все яблоки с деревьев. Мы должны с вами разместить на деревьях яблоки так, чтобы на высоком дереве были большие яблоки, а на низком - маленькие. Молодцы, ребята!
Задание 2. (у мишки) Дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель: Мишка собрался идти в гости и решил сделать подарок своим друзьям - нарвать цветы на своей клумбе и сделать букеты. Давайте, ребята, поможем мишке нарвать цветы, чтобы в красной корзине лежали красные цветы, в синей - синие, в жёлтой - жёлтые. Вот мы с вами и помогли мишке собрать букеты.
Задание 3. (у зайчика) Дети и воспитатель надевают маски зайчиков, берут в руки морковку (воспитатель большую, а дети маленькие) и под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Сколько больших морковок? (одна) Сколько маленьких? (много)
Задание 4. (у ежика)
Воспитатель: Ребята, а что у ёжика есть? (ответы детей) Правильно, у ёжика есть иголки. Он всем помогает заштопать одежду. Но у него накопилось столько одежды, что ему одному не справиться. Давайте мы ему поможем. Мы должны с вами подобрать заплатку, которая соответствует одежде, вами выбранной.
Дидактическая игра «Найди» (дети садятся за стол, где лежат шаблоны одежды с вырезанными «дырками» виде геометрических фигур и геометрические фигуры)
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами у лесных зверей, теперь нам пора возвращаться домой. Паровоз дает гудок, поезд движется вперед (дети становятся друг за другом и за воспитателем под музыку возвращаются домой.)
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оха Инна Александровна
→ okhainna 04.09.2018 0 3614 472 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.