Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у сказочных героев»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Светлячок»
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
для детей группы
компенсирующей направленности
«В гостях у сказочных героев»
Воспитатель: Шмакина А.Н.
2018 год
Дата: 20 ноября 2018 года.
Тема: «В гостях у сказочных героев»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать пространственное мышление;
- развивать доказательную речь, умение правильно строить предложение;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Обучающие:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закреплять умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по ширине;
- упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- упражнять в определении признаков времени года на картинке.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- прививать любовь к сказкам, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Демонстрационный материал: разные по форме и цвету геометрические фигуры (из набора «Интошка» ящик №2); картинки с изображением разных времен года, разноцветный зонтик, картинки с изображением сказочных героев.
Раздаточный материал: полоски картона разной ширины (по 8 шт.); деревянные карточки-основания с продольными прорезями и круглыми отверстиями, карточки с числами (от 4 до 10), карточки с разным количеством предметов (от 4 до 10), пластиковые штырьки (из набора «Интошка» ящик №5); счетные палочки, схемы изображений.
Ход занятия:
-
Оргмомент.
(Дети выходят на ковер, становятся полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? За что вы их любите? Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. И поможет нам в этом наш волшебный зонтик. Вставайте под него и вместе произнесем слова:
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Зонтик наш крути, верти,
Ты нас в сказку приведи.
-
Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами оказались в сказке, где нас ждут сказочные герои. Они придумали для вас разные испытания. А вот и первый сказочный герой! (Показывает изображение Алладина). Узнали, кто это? Алладин загадает вам загадки с геометрическими фигурами.
-
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми выкладываются четыре квадрата с вписанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) различных цветов, три из которых с одинаковыми параметрами, а четвертая – «лишняя». Детям предлагается найти «лишнюю» фигуру и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Алладина.
У кого мы в гостях, мы сейчас угадаем.
Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет!
(Показывает изображение Красной Шапочки). Красная Шапочка просит вас построить заборчик для домика бабушки (Дети садятся за столы).
-
Упражнение «Построй заборчик».
У каждого ребенка на столе лежат полоски разной ширины. Нужно построить заборчик, начиная с самой узкой полоски, потом шире, еще шире и до самой широкой (8 полосок).
Воспитатель: Красная Шапочка нас благодарит и разрешает побывать у других сказочных героев. Отгадайте загадку:
Над мальчишкой все смеются,
Все он делает не так,
Не желает он учиться,
Несознательный чудак
(Показывает изображение Незнайки). У Незнайки есть задание для вас.
-
Упражнение «Сосчитай-ка!»
У каждого ребенка на столе лежат деревянные карточки-основания с продольными прорезями и круглыми отверстиями, карточки с числами (от 4 до 10), карточки с разным количеством предметов (от 4 до 10), пластиковые штырьки. Детям предлагается выбрать карточку с любым количеством предметов, поставить ее на подставку, подобрать карточку с числом и выложить его с помощью штырьков.
Воспитатель: Незнайка вас хвалит! А теперь немного отдохнем. (Дети выходят на ковер).
Физкультминутка.
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, руки на поясе.
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают
медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, - Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
Воспитатель: К кому в гости мы теперь попали? (показывает изображение Карабаса - Барабаса). Карабас - Барабас хочет проверить, как вы знаете признаки времен года.
-
Дидактическая игра «Времена года».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением разных времен года, предлагает их рассмотреть и определить признаки данного времени года.
Воспитатель: Я буду называть время года, дети с соответствующими карточками выйдут, встанут в ряд и покажут всем свои карточки, и объяснят, по каким признакам они узнали данное время года.
Молодцы! И с этим заданием справились.
А из какой сказки эти герои? (Маша и медведь). Они принесли вам картинки, которые надо выложить из палочек (дети садятся за столы).
-
Упражнение «Выложи картинку из палочек по образцу»
Дети самостоятельно по схемам из счетных палочек выкладывают картинки. ( Дети с высоким уровнем подготовки выкладывают сложные фигуры, остальные – менее сложные).
-
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие к сказочным героям подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания сказочных героев вам больше всего запомнились? Какие были самыми трудными? Молодцы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шмакина Анна Николаевна
→ Публикатор 25.11.2018 0 2468 422 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.