Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Дерево желаний"
Интегрированное занятие «Дерево желаний»
Цель: закрепить умение детей делить двух-трехсоставные слова на слоги разбирать примеры "больше-меньше на один"; учить выполнять действия по словесной инструкции ; находить цифры для обозначения чисел, меньших, чем заданные. развивать конструктивное мышление; воспитывать самостоятельность суждений, мышления и поведения.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, наверное, у каждого человека есть желание, про которое он мечтает, чтобы оно обязательно сбылось. А у вас, ребята, есть такое желание?
Дети. Есть
Воспитатель. Тогда мы отправимся в путешествие в сказку. Исполнить ваше желание сегодня поможет Дерево желаний. Но чтобы добраться к нему, мы должны помогать в приключении всем, кто встретится на нашем пути. Согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Но отправиться в это путешествие мы не можем. Посмотрите сюда и скажите: почему?
Дети. Тропинка поломана.
Воспитатель. Давайте каждый возьмет по половинке кирпича и достроим тропинку. (Дети выполняют задания). Вот и готова наша тропинка, можно отправляться в путь. (Дети идут по тропинки). Она привела нас к трех этажному дому с балконами. Как вы думаете: кто его построил и зачем?
Дети. Дом построили звери, чтобы в нем жить.
Воспитатель. Зверята просят помочь им, они не знают, как тут расселиться. Поможем им? (Дети расселяют зверей по количеству слогов в их названиях): ли-си-ца (3 слога) – на третьем этаже; бел-ка (2 слога) – на втором этаже; волк (1 слог) – на первом этаже.
Воспитатель. Теперь все звери будут жить все вместе, а мы можем отправляться дальше. Посмотрите – лес. А вот и знакомая нам Сорока. Она ждет друзей-птиц на своё день рождения и не догадывается, что они уже прилетели к ней. Давайте поможем Сороке увидеть её друзей: разукрасьте птиц, которые пришли в гости к Сороке. (Дети разукрашивают контурные изображения. Индивидуальные вопросы: «Сколько птиц на дереве?», «Какая птица самая большая?», «Какие птицы прилетают весной?», «Кто зимует в месте снами?»)
Воспитатель. Вы помогли Сороке, а она поможет нам быстрее пройти через лес. Слушайте внимательно, куда именно следует идти. (Дети двигаются по указанию воспитателя).
Воспитатель. Ой, ой! По лесной тропинке катится Колобок, и его ждет опасность. Колобок просит помочь ему. Как сделать, чтобы Колобок не достался Лисице? (Ответы детей). Посмотрите, сколько цветов на полянке! И бабочки прилетели за нектаром, но они не знают, где чей цветок. Им также нужна наша помощь. (Дети выполняют задания: из цветов выбирают цветок с примером, где число-решение соответствует цифре на бабочке).
Воспитатель. Не простая дорога к Дереву желаний, но мы уже успели сделать не мало добрых дел. Дальше наш путь проходит через болото. Уважаемый Водяной, подскажите нам, как пройти через это болото. (Дети наступают на «камушки», обозначенные цифрой, меньше чем 7. кто прошел свой путь, получает ключ от одного из замков на волшебных воротах. Когда все замки открыты, дети попадают к Дереву желаний.)
Воспитатель. Все ключи подобраны, ворота открыты, проходите! Наконец мы пришли к Дереву желаний. Теперь каждый ребенок может загадать свое желание. Чтобы оно сбылось, нужно съесть конфетку с этого дерева.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пруцакова Светлана Леонидовна
→ svetik2142 28.11.2018 0 2954 415 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.