Конспект занятия по математике в средней группе «Число 3»


Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3»


Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

учить считать до трех;

упражнение в умении различать геометрические фигуры: круг, треугольник;

закрепить знания образования чисел 1 и 2;

закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

учить согласовывать существительные с числительными;

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: демонстрационный – медведи игрушки, матрешка из трех фигур,тарелочки, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета.

Методика проведения:

- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланеграфом)

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Появляется Мишутка.

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

2 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка.

Воспитатель: А теперь мы с Мишуткой поиграем в игру «Замри»(«День-ночь»)на выбор.

ТУК ТУК ТУК! К нам в гости пришла Кукла Маша и с кем же она к нам пришла (Матрешка)

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько внутри Матрешек. (ТРИ)

Наши Матрешки пришли не с пустыми руками, они принесли нам яблоки (красный, желтый и зеленые круги). И хотят с нами поиграть в игру. Надо красные яблоки положить на широкую тарелку (широкая полоска бумаги, зеленые на узкую тарелку (узкая полоска бумаги). А желтые яблоки мы соберем в коробочку для наших медведей!

- Сколько у нас желтых яблок в коробочке? (МНОГО)

- А сколько яблок у меня в руке (беру одно) (ОДНО ЯБЛОКО)

А теперь давайте сядем за стол и напишем цифру три (раздаются прописи с цифрой три, показываю на своем листочке как обводить. (От точки 1 до точки 2 и 3.)

Итак, ребята, нашим гостям уже пора домой! Давайте, скажем им до свидания!

На сегодня наше занятие окончено. Что мы нового сегодня узнали, с какой цифрой мы познакомились? ТРИ.


 


Полный текст материала Конспект занятия по математике в средней группе «Число 3» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаджиева Малигат Заркиплиевна  марс9558
31.10.2019 0 5542 319

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК