Конспект ООД "Разные углы" с детьми старшего дошкольного возраста
ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструктивно-исследовательской деятельности «Разные углы» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать представление о различных видах углов.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить различать углы: прямой, острый, тупой;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- обогатить словарный запас;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, точность движений;
- проявлять творческий подход к решению задачи;
- развивать мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, радоваться успеху товарищей;
- воспитывать аккуратность, старательность в работе.
Оборудование и материал:
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Организационный момент.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Знакомство с углами
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас еще одна гостья, вы узнали её? (ответы) Она очень расстроена, как думаете, почему? (ответы).
Она рассказала мне, что играла дома в мяч и ударилась об угол. Посмотрите вокруг себя и скажите, есть ли в нашей группе углы, на которые могла бы наткнуться Маша?
Воспитатель: Углы могут быть острые и не очень, и прячутся они практически во всех предметах. Я предлагаю сегодня научиться различать углы!
Моделирование в пространстве.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер, с помощью простых предметов мы попробуем построить углы в пространстве.
-
Для начала я нарисую на листе бумаги прямую линию, эта линия как пол – горизонтальная.
-
А теперь мне понадобиться помощь, Настя возьми бусину и продень в неё нить. Подвесь эту бусину, чтобы нитка натянулась и стала как дерево – вертикальной.
-
Обратите внимание: бусина на нитке, какую образовала линию?
Дети: вертикальную
А линия относительно пола какая?
Дети: горизонтальная
Воспитатель: Совершенно верно.
-
Рафаэль прижми бусину к началу нашей горизонтальной линии. Посмотрите, горизонтальная и вертикальная линии встретились и образовали угол – он называется прямой угол. Повторите (дети повторяют) Покажите прямой угол (дети показывают)
Воспитатель: Значит: прямой угол – это угол, который образует вертикальная линия и горизонтальная линия (повтори Соня, Лиза)
Воспитатель берет нить в свои руки. А теперь я уменьшу прямой угол, такой угол будет называться - острый угол. Повтори Даниль и покажи острый угол.
Воспитатель возвращает нить в положение прямого угла.
Воспитатель: А если я прямой угол увеличу, т.е. сделаю его больше, то такой угол будет называться - тупой. Повтори Ваня и покажи тупой угол.
Воспитатель показывает и спрашивает: Как называется угол меньше прямого угла? Как называется угол больше прямого угла?
Воспитатель: обращает внимание на слайд, где изображена веселая Маша:
Теперь я думаю Маше стало всё ясно!
Дружно встали. Раз! Два! Три !
Мы теперь ведь знатоки!
Наклонись влево, вправо.
Получается на славу!
Воспитатель: А сейчас мы попробуем изобразить угол на плоскости, т.е. на нашей доске. Присаживайтесь на свои места.
Моделирование на плоскости
Воспитатель: Я изображу на доске несколько предметов, а вы скажите как они называются? (это точка и прямая линия).
- Как они называются одним словом? (геометрические фигуры).
- Почему? (потому, что с их помощью можно построить любую геометрическую фигуру)
Воспитатель: предлагает одному из детей: Построй пожалуйста луч. Почему ты считаешь, что это луч? (потому что эта прямая имеет начало, но не имеет конца) Присаживайся.
Воспитатель: а если из этой же точки я проведу второй луч, то мы увидим, что они образовали угол. Ребята мы такой угол строили в пространстве, а теперь получили его на плоскости. Как называется такой угол? (острый), правильно.
Воспитатель: я предлагаю вам отдохнуть, вставайте около своего стола (стула)
Физкультминутка «Часы»
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Работа со счётными палочками:
Сядьте на свои места, возьмите две палочки.
Послушайте задание:
Положите палочки так, чтобы у вас получился прямой угол, острый угол, тупой угол.
Отложите палочки и возьмите рисунок с карандашами.
Работа с рисунком
Послушайте задание:
Обведите красным карандашом, фигуры с острыми углами, зеленым карандашом – фигуры с тупыми углами и синим карандашом – фигуры с прямыми углами.
Повторите пожалуйста задание, выполняйте.
- Ваня, назови фигуры, который ты обвел зеленым карандашом, почему?
- Кира, назови фигуры, который ты обвела красным карандашом, почему?
- Саша, назови фигуры, который ты обвел синим карандашом, почему?
С нашей помощью Маша, очень быстро разобралась в углах и предлагает проверить, кто самый внимательный.
Игра «Назови предметы»
Подойдите к экрану.
Назовите предметы в которых есть прямые углы.
Назовите предметы в которых есть острые углы.
Назовите предметы в которых есть прямые и острые углы.
Назовите предметы в которых есть тупые углы.
Мы справились с Машиным заданием.
3. Заключительная часть. Итог и рефлексия.
Воспитатель: Каждый из вас сегодня был внимательным и мы смогли помочь Маше во всем разобраться. Скажите ребята, какие же бывают углы? Как называется угол, который образуется горизонтальной и вертикальной линией? Как называется угол меньше прямого угла? Как называется угол больше прямого угла? А какой угол в помещении опаснее?
Воспитатель: Почему в помещении нужно быть очень осторожным с углами? (потому что можно поранить глаза, тело, можно столкнуть и сделать больно другу и т.д.). Я думаю и вы и Маша эти правила безопасности никогда не забудете. Спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Виноградова Виктория Валентиновна
→ Публикатор 02.01.2021 0 1514 177 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы