Конспект ООД "Разные углы" с детьми старшего дошкольного возраста


ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструктивно-исследовательской деятельности «Разные углы» с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Цель: Сформировать представление о различных видах углов.

Программное содержание:

Образовательные:

- учить различать углы: прямой, острый, тупой;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- обогатить словарный запас;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, точность движений;

- проявлять творческий подход к решению задачи;

- развивать мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, радоваться успеху товарищей;

- воспитывать аккуратность, старательность в работе.

Оборудование и материал:

 

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Организационный момент.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

Знакомство с углами

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас еще одна гостья, вы узнали её? (ответы) Она очень расстроена, как думаете, почему? (ответы).

Она рассказала мне, что играла дома в мяч и ударилась об угол. Посмотрите вокруг себя и скажите, есть ли в нашей группе углы, на которые могла бы наткнуться Маша?

Воспитатель: Углы могут быть острые и не очень, и прячутся они практически во всех предметах. Я предлагаю сегодня научиться различать углы!

Моделирование в пространстве.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер, с помощью простых предметов мы попробуем построить углы в пространстве.

  1. Для начала я нарисую на листе бумаги прямую линию, эта линия как пол – горизонтальная.

  2. А теперь мне понадобиться помощь, Настя возьми бусину и продень в неё нить. Подвесь эту бусину, чтобы нитка натянулась и стала как дерево – вертикальной.

  3. Обратите внимание: бусина на нитке, какую образовала линию?

Дети: вертикальную

А линия относительно пола какая?

Дети: горизонтальная

Воспитатель: Совершенно верно.

  1. Рафаэль прижми бусину к началу нашей горизонтальной линии. Посмотрите, горизонтальная и вертикальная линии встретились и образовали угол – он называется прямой угол. Повторите (дети повторяют) Покажите прямой угол (дети показывают)

Воспитатель: Значит: прямой угол – это угол, который образует вертикальная линия и горизонтальная линия (повтори Соня, Лиза)

 

Воспитатель берет нить в свои руки. А теперь я уменьшу прямой угол, такой угол будет называться - острый угол. Повтори Даниль и покажи острый угол.

Воспитатель возвращает нить в положение прямого угла.

Воспитатель: А если я прямой угол увеличу, т.е. сделаю его больше, то такой угол будет называться - тупой. Повтори Ваня и покажи тупой угол.

Воспитатель показывает и спрашивает: Как называется угол меньше прямого угла? Как называется угол больше прямого угла?

Воспитатель: обращает внимание на слайд, где изображена веселая Маша:

Теперь я думаю Маше стало всё ясно!

Дружно  встали. Раз! Два! Три !

Мы  теперь ведь знатоки!

Наклонись влево, вправо.

Получается на славу!

Воспитатель: А сейчас мы попробуем изобразить угол на плоскости, т.е. на нашей доске. Присаживайтесь на свои места.

 

Моделирование на плоскости

Воспитатель: Я изображу на доске несколько предметов, а вы скажите как они называются? (это точка и прямая линия).

- Как они называются одним словом? (геометрические фигуры).

- Почему? (потому, что с их помощью можно построить любую геометрическую фигуру)

Воспитатель: предлагает одному из детей: Построй пожалуйста луч. Почему ты считаешь, что это луч? (потому что эта прямая имеет начало, но не имеет конца) Присаживайся.

Воспитатель: а если из этой же точки я проведу второй луч, то мы увидим, что они образовали угол. Ребята мы такой угол строили в пространстве, а теперь получили его на плоскости. Как называется такой угол? (острый), правильно.

Воспитатель: я предлагаю вам отдохнуть, вставайте около своего стола (стула)

Физкультминутка «Часы»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 

 

Работа со счётными палочками:

Сядьте на свои места, возьмите две палочки.

Послушайте задание:

Положите палочки так, чтобы у вас получился прямой угол, острый угол, тупой угол.

Отложите палочки и возьмите рисунок с карандашами.

Работа с рисунком

Послушайте задание:

Обведите красным карандашом, фигуры с острыми углами, зеленым карандашом – фигуры с тупыми углами и синим карандашом – фигуры с прямыми углами.

Повторите пожалуйста задание, выполняйте.

- Ваня, назови фигуры, который ты обвел зеленым карандашом, почему?

- Кира, назови фигуры, который ты обвела красным карандашом, почему?

- Саша, назови фигуры, который ты обвел синим карандашом, почему?

 

С нашей помощью Маша, очень быстро разобралась в углах и предлагает проверить, кто самый внимательный.

Игра «Назови предметы»

Подойдите к экрану.

Назовите предметы в которых есть прямые углы.

Назовите предметы в которых есть острые углы.

Назовите предметы в которых есть прямые и острые углы.

Назовите предметы в которых есть тупые углы.

Мы справились с Машиным заданием.

 

3. Заключительная часть. Итог и рефлексия.

Воспитатель: Каждый из вас сегодня был внимательным и мы смогли помочь Маше во всем разобраться. Скажите ребята, какие же бывают углы? Как называется угол, который образуется горизонтальной и вертикальной линией? Как называется угол меньше прямого угла? Как называется угол больше прямого угла? А какой угол в помещении опаснее?

Воспитатель: Почему в помещении нужно быть очень осторожным с углами? (потому что можно поранить глаза, тело, можно столкнуть и сделать больно другу и т.д.). Я думаю и вы и Маша эти правила безопасности никогда не забудете. Спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.

 


Полный текст материала Конспект ООД "Разные углы" с детьми старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Виноградова Виктория Валентиновна  Публикатор
02.01.2021 0 1281 167

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК