Конспект занятия "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Числа и цифры 1,2, 3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»
Занятие подготовила
воспитатель Тицкая И.А.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
-
Продолжить знакомить с цифрой 7, с составом числа 7 из двух меньших чисел
-
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-
Закрепить знания о последовательности дней недели.
-
Продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.
-
Закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
Развивающие задачи:
-
Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
-
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-
Формировать навык самоконтроля и самооценки
-
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
1. познавательное развитие;
2. социально-коммуникативное развитие;
3. художественно-эстетическое развитие;
4. речевое развитие;
5. физическое развитие.
Предшествующая работа:
-
Отгадывание загадок.
-
Дидактическая игра «Счет до 10 и обратно»
-
Дидактическая игра «Назови соседей».
-
Решение примеров в пределах 6.
-
Беседа «Дни недели».
Методические приёмы:
-
Приветствие.
-
Дидактическая игра «Расставь правильно»
-
Дидактическая игра «Назови соседей».
-
Сюрпризный момент (мягкая игрушка - заяц).
-
Дидактическая игра «Угадай».
-
Дидактическая игра «Считай, рисуй, записывай».
-
Физкультминутка «Зайки серые сидят».
-
Дидактическая игра «Дни недели».
-
Самоконтроль и самооценка
Оборудование:
Демонстрационный материал: числовой ряд, мягкая игрушка – заяц.
Раздаточный материал: авторучка, карточки с заданиями - автор Е.В. Колесникова, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Отлично!
2. (Обращаю внимание детей на доску, где размещен числовой ряд)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на доску, все ли цифры стоят на своем месте?
Дети: нет.
(прошу поставить цифры в порядке возрастания, назвать цифры до 10 и обратно. Дети выполняют)
- назовите соседей числа 7, числа 6, числа 5. (Проводится дидактическая игра «Назови соседей»)
3. Воспитатель:
- Ребята, пока вы работали с цифрами, я услышала как кто – то под столом шуршал. Давайте посмотрим кто там.
(Дети находят мягкую игрушку – зайчик, который их приветствует, просит дать ему имя и приглашает ответить на его задачу – шутку):
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков? (7) (заяц Пушистик благодарит детей и приглашает присесть за столы)
4. Определение целей урока
Воспитатель:
-Ребята, задача – шутка поможет вам рассказать Пушистику, чем мы будем заниматься на занятии.
Ответы детей: считать до 7, решать примеры в пределах 7, писать цифру 7 … , воспитатель добавляет, то, что не назвали дети.
5. Проводится игра «Угадай»
Воспитатель:
-наш зайчик задумал какое – то число. Это число на один больше 6. Что это за число?
- молодцы, правильно! Прошу открыть тетрадь на странице 24, задание 1.
Наш Степашка уже попал в ваши тетради. А в лапке у него кружок. Напишите задуманное зайкой число (цифру) в этот кружок.
6. Игра «Считай, рисуй, записывай» (задание в тетради - 2)
Воспитатель:
– Степашка сказал мне на ушко, что вы молодцы, и он придумал для вас более сложное задание. Посмотрите за задание 2 лист 11. Как вы думаете, вы справитесь с этим задание?
Ответы детей: да!
Воспитатель:
- Степашка посидит на моем столе, он будет вести себя тихо, чтобы вам не мешать выполнять задание.
- дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну - по семь.
- напиши в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок.
- прочитай примеры: 6 + 1 = 7; 5 + 2 = 7; 3 + 4 = 7.
- обратите внимание примеров много, а ответ один.
- ребята, как вы думаете, Степашке понравилось, как вы работали?
Ответы детей: да!
- Степашка так развеселился, что приглашает вас поиграть, вставайте, выходите на свободное место, вы теперь зайчики.
7. Проводится физкультминутка «Зайки серые сидят»
Воспитатель (произносит слова):
-Зайки серые сидят (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелят
Вот так, вот так.
Зайцам холодно сидеть, (дрожат стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайцам холодно стоять,
Надо зайцам поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайцев напугал,
На занятие позвал (бег на месте)
8. Игра «Дни недели».
- прошу всех сесть на стульчики, продолжим наше занятие. Послушайте стихотворение П.Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
- Прошу рассмотреть картинки задания три, лист 12. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы ищите соответствующую строчкам карточку и ставьте цифры в квадратике под карточкой, обозначающие дни недели.
Воспитатель:
- Степашка очень внимательно следит за вашей работой, хочет послушать, как вы запомнили дни недели.
(После выполнения задания проводится работа по вопросам):
- Когда девочка стирала? (каждый раз уточняю ответы детей: девочка стирала в понедельник, первый день недели).
- Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели).
- Когда пекла калач? ( в среду, третий день недели).
- Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели).
- Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели).
- Когда купила торт? ( в субботу, шестой день недели).
- Когда позвала подружек на день рождения? ( в воскресенье, седьмой день недели)
- Сколько дней в неделе? (семь)
-Степашка просит, чтобы вы назвали все дни по порядку? (спрашиваю 2 – 3 ребенка)
- Молодцы, Степашке очень понравилось у вас на занятии
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чему мы учились на занятии?
- Ребята, прошу оценить себя по цветам светофора, нарисовав в правом нижнем углу кружочек.
Напоминаю: рисуем зеленый кружочек если все задания выполнены правильно, 1 – 2 ошибки - желтый кружочек, если 3 и более ошибок – красный кружочек.
- Я рада, что всё у вас получилось. Все дети работали хорошо, но Степашку в руки получают особенно активные Леша, Саша. Занятие окончено, всем спасибо!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тицкая Ирина Анатольевна
→ Публикатор 08.01.2023 0 965 42 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.