Воспитание здорового ребенка


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧР

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ














"Воспитание здорового ребенка"






Выполнила: воспитатель ГРПШ "Хĕвел"
при МОУ "Янымовская ООШ" Ядринского района
Жукова Галина Геннадьевна.
























Янымово – 2012





Содержание:




  1. Введение 3

  2. Проблема. Что необходимо для решения данной проблемы. Сроки . 5

  3. Цель проекта и задачи. Ожидаемый результат. 6

  4. Пути реализации проекта 7

  5. Перспективный план 9

  6. Диагностика 12

  7. Заключение. 13

  8. Список литературы. 14

  9. Приложения 15


Введение



Новая социально-экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения. "Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным", – таков девиз сегодняшнего дня. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. Поэтому наша главная задача и задача родителей – научить ребенка вести здоровый образ жизни, выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки, культуру движения. Ребенок не рождается с готовым набором движений. Он осваивает их в процессе обучения. Особенно ценны в воспитательном аспекте разновозрастные объединения дошкольников на физкультурных занятиях. Они обеспечивают успешную передачу двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста малышам.


Я работаю по программе для групп кратковременного пребывания в детском саду "Дошкольная группа" под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой.

Основным направлением физкультурно-оздоровительной работы с детьми я считаю именно совместную работу педагогов с семьей в решении вопросов укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников. В группе по организации физкультурно-оздоровительной работы была разработана программа "За здоровьем в детский сад" со следующими видами работы с детьми:

  1. Создание условий для двигательной активности (физкультурный зал, площадка, наличие мячей, скакалок, ленточек).

  2. Привитие и закрепление у детей культурно-гигиенических навыков.

  3. Разнообразие форм физического воспитания и гигиенического обучения:

  • Утренняя гимнастика (пример см. в Приложение 4).

  • Точечный массаж (пример см. в Приложение 5).

  • Физкультурные занятия.

  • Подвижные игры на воздухе.

  • Экскурсии на природу.

  1. Медицинское обеспечение:

  • Осмотр детей врачами.

  • Ежедневная беседа с фельдшером.

  • Выступление фельдшеров на собрании.

  1. Экологические условия:

  • Проветривание помещений.

  • Соблюдение светового и теплового режима.

  • Соблюдение графика ежедневной уборки.

  1. Сотрудничество с семьей:

  • Совместные физкультурные досуги.

  1. "Папа, мама и я – спортивная семья"

  2. День здоровья (пример см. в Приложении 6).

  • Элементарный туризм.

  • Устный журнал. Информация для родителей (пример см. Приложение 7).


Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Для удовлетворения этим требованиям в группе разработан проект "Взаимодействие семьи и группы кратковременного пребывания в физическом развитии дошкольников" в целях осуществления вопросов физического развития дошкольников, формирование у них и их родителей представления о здоровом образе жизни.

Так как взаимосвязь детского сада и семьи предлагает совершенствование педагогического просвещения семьи, важно, чтобы родители и педагогический коллектив нашли общие интересы и вошли в тесный контакт друг с другом. Именно педагог может помочь преодолеть и выявить недостатки, ошибки в семейном воспитании, вооружая родителей педагогическими знаниями, а также помочь ближе узнать своего ребенка, а ребенку – узнать своих родителей.

Данный проект предусматривает целенаправленную работу по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста совместно с родителями.




Проблема.


Многие дети дошкольного возраста поступая в группу имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, передача теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, распространение положительного семейного опыта – единственная возможность повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получения необходимых знаний о физическом развитии ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.




Что необходимо для решения данной проблемы.



  1. Перспективный план работы по физическому развитию дошкольников.

  2. Применение различных форм совместной деятельности детей и родителей в группе и в семье.

  3. Система домашних заданий для родителей на год.

  4. Наглядный и методический материал.




Срок осуществления проекта.


Учебный год.


Цель проекта:



  1. Обеспечение здоровья детей.

  2. Формирование у дошкольников и их родителей представления о здоровом образе жизни.

  3. Совместная работа педагога и семьи в решении вопросов укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников.



Задачи:



  1. Научить ребенка вести здоровый образ жизни.

  2. Выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки.

  3. Дать родителям определенную модель физического воспитания детей, обучить их практическим навыкам, обеспечивающим целостность процесса воспитания, предоставить возможность применить эти навыки на практике.



Ожидаемый результат:

Хочется надеяться, что в результате информация и практический опыт, полученные родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить "дефицит" положительных эмоций. У детей создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности; обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и группе.



Пути реализации проекта.



Деятельность педагога.


  1. Создание конспектов занятий и мероприятий.

  2. Знакомство детей с новыми видами движений и игр.

  3. Собрания.

  4. Посещение семей.

  5. Беседы.

  6. Консультации.

  7. Папки-передвижки.

  8. Доска объявлений.

  9. Анкетирование.

  10. Семинар-практикум.

  11. Альбом «А мы в группе не скучаем».

  12. Тематические дни: календарные праздники, «День матери», «День семьи», «День здоровья», «День пожилого человека» и т.д.

  13. Дни открытых дверей.

  14. Доска поздравлений и поощрений.

  15. Информационный лист.

  16. Всеобуч для родителей.

  17. Индивидуальные встречи «За чашкой чая».

  18. Совместные праздники и развлечения.



Деятельность детей.


  1. Использование систем игровых занятий.

  2. Беседы.

  3. Разминки и динамические паузы между занятиями.

  4. Коррекционная гимнастика.

  5. Специально организованные занятия.

  6. Ознакомление и изучение правил поведения.

  7. Использование комплексов упражнений по профилактике различных заболеваний.







Деятельность родителей.


  1. Выполнение домашних заданий для родителей.

  2. Ведение дневника достижений своего ребенка.

  3. Совместное составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно с родителями и специалистами.



Перспективный план ГРПШ
по взаимодействию семьи и группы
по физическому воспитанию дошкольников.


Месяц

Проводимое мероприятие

Сентябрь

1. Посещение семей

2. Тест для родителей "Как вы относитесь к своему здоровью"

3. Анкетирование родителей: "Физическое воспитание и развитие детей "

4. Домашнее задание родителям: "Как стать Неболейкой", "Стартуем вместе" (см. Приложение 1)

5. Совместное занятие родителей и детей "Разноцветные обручи"

6. Физкультурное занятие по литературному произведению "Мишка Топтыжка"

7. Проведение подвижных игр (см. Приложение 2)

8. Фольклорное физкультурное занятие "Друзья Юмана"

Октябрь

1. Беседа с родителями: "Суточный режим"

2. Беседа с детьми: "Как человек познает окружающий мир". (Знакомство с органами чувств, гигиена зрения и слуха)

3. Домашнее задание родителям: "Плоскостопие. Как его выявить?", "Измерение частоты сердечных сокращений у ребенка"

4. Совместное занятие родителей и детей: "Путешествие белой вороны"

5. Физкультурное занятие по литературному произведению "Приключение Балды"

6. Проведение подвижных игр

7. Страна чудес

Ноябрь

1. Консультация для родителей "Поговорим о плоскостопии"

2. Беседа с детьми: "Как стать Неболейкой" (о профилактике простудных заболеваний )

3. День здоровья: "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

4. Домашнее задание родителям: "Проверим гармонию цифрами", "Сова или жаворонок"

5. Совместное занятие родителей и детей "Мяч в игре"

6. Физкультурное занятие по литературному произведению "В гостях у бабушки Арины".

7. Проведение подвижных игр.

8. Лесная история.

Декабрь

1. Беседа с родителями "Как выполняются гигиенические процедуры"

2. Беседа с детьми: "Здравствуй!" (знакомство детей с миром эмоций, психогимнастикой)

3. День здоровья: "Семейные олимпийские игры"

4. Домашнее задание родителям: "Как узнать возможный рост ребенка в 18 лет", "Секреты домашней аптеки"

5. Совместное занятие родителей и детей. "Веселая олимпиада" (профилактика нарушения осанки)

6. Физкультурное занятие по литературному произведению "Федорино горе"

7. Проведение подвижных игр.

8. Пюрнеске – мальчик с колодку.

Январь

1. Родительское собрание "Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка"

2. Развлечение "Мы мороза не боимся"

3. Домашнее задание для родителей: "Правша или левша"

4. Совместное занятие родителей и детей: "Встань прямо" (профилактика нарушения осанки)

5. Проведение подвижных игр

6. Спешим на помощь.

Февраль

1. Беседа с детьми: "Витамин-шоу" (аптека на кухне, витамины и их назначение)

2. Папка-передвижка для родителей

3. Праздник "Аты-баты, мы солдаты"

4. Домашнее задание для родителей: "Профилактика детской близорукости", "Аптека на кухне"

5. Совместное занятие родителей и детей: "Правильная осанка" (профилактика нарушения осанки)

6. Физкультурное занятие по литературному произведению "Путешествие в Изумрудный город"

7. Проведение подвижных игр

8. Вечнозеленые деревья.

Март

1. Беседа с детьми: "Клуб сладкоежек"

2. День здоровья: "Цветик-семицветик"

3. Домашнее задание для родителей: "Клуб сладкоежек"

4. Физкультурное занятие по литературному произведению "Добрый доктор Айболит"

5. Совместное занятие родителей и детей: "Послушный мяч"

6. Проведение подвижных игр

7. Арсюри – хозяин леса.

Апрель

1. Беседа с детьми: "Как стать Геркулесом" (укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика детского травматизма)

2. Спортивный праздник: "Физкульт-ура"

3. Домашнее задание для родителей: "Смехотерапия – лекарство от скуки"

4. Совместное занятие родителей и детей: "Игры с обручем и мячом"

5. Физкультурное занятие по литературному произведению "Поможем коту Леопольду"

6. Проведение подвижных игр

7. Солнышко сияет, играть нас приглашает.

Май

1. Родительское собрание: "Наши достижения"

2. Развлечение: "Русские народные игрища"

3. Домашнее задание для родителей: "Вот мы какие"

4. Совместное занятие родителе й и детей: "Станем сильными и ловкими"

5. Проведение подвижных игр




Диагностика.



Часть работы, традиционно осуществляемой воспитателями детского сада в свободное время, в группах кратковременного пребывания пере­носится в сферу семейной педагогики.

Задания, которые даются родителям, должны удовлетворять опреде­ленным требованиям.

Быть краткими и четкими.

Методику выполнения заданий следует подробно расписывать в индивидуальной памятке и проговаривать с каждым родителем в отдельности.

Примерная мотивация к выполнению домашних заданий может быть такой: «Хотите узнать, насколько вырос ваш ребенок, грозит ли ему плоскостопие, кто он – левша или правша? Тогда, пожалуйста, внима­тельно прочитайте памятку и выполните следующее домашнее задание».

Результаты предлагаемых вариантов обследования должны быть легко сравнимы с эталоном.

Домашние задания (см. Приложение 1) обязательно проверяются в установленный срок; положительная оценка (даже если не все выполнено) дается в присутствии взрослых и детей.

Для фиксации тестовых заданий возможно использовать предлагае­мый Дневник достижений (см. Приложение 3), который будет запол­няться постепенно. Все записи заносятся в банк информации и анализи­руются специалистами дошкольного учреждения.

Обобщив наиболее часто встречающиеся проблемы и вопросы роди­телей педагогам детских садов, предлагается тематика домашних за­даний:

  • Стартуем вместе (диагностика физической подготовленности ребенка).

  • Как узнать возможный рост ребенка в 18 лет?

  • Гармонично ли развивается ребенок?

  • Плоскостопие. Как его выявить?

  • Профилактика детской близорукости.

  • Как помочь ребенку (коррекция нарушений осанки, гиперактивность и др.)?

  • «Совы» и « жаворонки» в детском саду и дома.

  • Мальчики и девочки – два разных мира.

  • Вот мы какие! (Итоговое тестирование физической подготовленности ребенка.)

ПРИМЕЧАНИЕ. Темы для совместной беседы с родителями следует выбирать осторожно. Если проблемы ребенка связаны с отклонениями в состоянии его здоровья, то не всем родителям хочется это обсуждать публично.

Заключение.


Развитие ребенка тесно связанно с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Один из путей решения этих задач – совместная физкультурная деятельность детей и взрослых как в массовом детском учреждении, так и в семье.


Я думаю, что сотрудникам детских учреждений необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказания помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей.

Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом, школой, спортивной секцией.



Список литературы.




  1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. М.: "Айрисс Пресс", 2004 г.

  2. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М.:
    Изд-во "Аркти", 2005 г.

  3. Васильева М.А. Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1892 г.

  4. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Физическое воспитание в семье и ДОУ. М.: Школьная пресса. 2005 г.

  5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО, 2005 г.

  6. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М.: Творческий центр, 2003 г.

  7. Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Дошкольная группа. М.: Школьная пресса, 2005 г.

  8. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль.: Академия развития, 2005 г.

  9. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М.: Творческий центр, 2004 г.

  10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Айрисс Пресс", 2003 г.

  11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М.: Школьная пресса, 2003 г.

  12. Федин С., Болотина Ю. Игры нашего детства. М.: "Айрисс Пресс", 2005 г.

  13. Ягодова Л.Г., Махалова И.В. Чувашские детские игры. Чебоксары, 2005 г.

  14. "Сладкая жизнь не отменяется, но …", журнал "Мой ребенок", № 10, 2003 г.

  15. "Играя, укрепляем свод стопы у малыша", журнал "Мой ребенок", № 10, 2003 г.

  16. "Гениальные левшата", журнал "Мой ребенок", № 10, 2003 г.

  17. "Занимаемся на кухне", журнал "Мой ребенок", № 10, 2003 г.





Полный текст материала Воспитание здорового ребенка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Галина Геннадьевна  Галя68
27.04.2012 2 4533 915

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК