Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе "Морские учения"
муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение Ковдорского района детский
сад №29 «Сказка»
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности по плаванию в подготовительной
группе «Морские учения»
Разработала:
Щепелина Вера Александровна
инструктор по физической культуре
МАДОУ №29 «Сказка»
1 квалификационная
категория
г. Ковдор
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности по плаванию в подготовительной
группе «Морские учения»
Цель:
Воспитание потребности и привычки
ЗОЖ
Задачи: Образовательная
область: Физическое развитие:
1.Совершенствовать
изученные элементы плавания в нестандартной
обстановке.
2.Способствовать
профилактике плоскостопия, нарушений
осанки, развитию дыхательных
мышц.
3.Способствовать развитию
физических качеств: выносливости,
координации, ловкости, быстроты.
Речевое развитие:
1.Формировать умение
логически мыслить, отвечать на вопросы
поискового характера.
2.Обогащать
словарь детей .
Социально - коммуникативное
развитие:
1.Формировать дружеские
взаимоотношения в коллективе, умение
оказывать помощь и поддержку.
Предварительная
работа: Чтение книг и беседа о ВОВ; какие
рода войск существуют; ВМФ (что входит
в состав ВМФ).
Прослушивание
музыки.
Беседа с детьми о ЗОЖ, что
нужно делать, чтоб быть здоровым.
Инвентарь
и оборудование: Стенд «Учебно–тренировочный
центр»;
плавательные доски (корабли)
по количеству детей; обруч, дуга для
подныривания, тонущие предметы (мины),
зашифрованное донесение (по количеству
детей), музыка.
Ход занятия:
Дети
приходят в «учебно-тренировочный центр
подготовки морских пехотинцев» под
руководством воспитателя.
Инстр.
Здравствуйте, ребята. Из главного штаба
ВМФ получен приказ, набрать курсантов
в морскую пехоту. Но мне нужны смелые,
сильные, ловкие, внимательные и здоровые
бойцы.
Скажите мне, пожалуйста, как
вы заботитесь о своем здоровье?
Ответы
детей (соблюдаем режим дня, делаем
зарядку, правильно питаемся, закаляемся,
занимаемся физкультурой).
Инструктор:
Молодцы! Тогда я приглашаю вас принять
участие в морских учениях, и если вы
пройдете все испытания, будете зачислены
в отряд морских пехотинцев.
А пока
вам нужно быстро переодеться в специальное
снаряжение и пройти на причал.
(Дети
моются под душем, одевают купальники и
спускаются в бассейн, встают около
бортика.)
Инструктор: Ребята, на берегу
за нашими учениями будут наблюдать
специальная группа из штаба.
Инструктор:
Вот задание, которое необходимо выполнить:
на корабле выйти в открытое море,
обследовать дно и найти затонувший
корабль. Там остались мины, их необходимо
найти и вывезти на берег.
Проверим
перед выходом корабли, вдруг есть
какая-нибудь пробоина, тогда корабль
не сможет плыть.
Дети выполняют
упражнение «звезда», «стрела».
Инструктор:
Замечательно, все корабли находятся на
плаву и могут выйти в море.
Но нам
необходимо заполнить баки топливом
(дети выполняют выдохи в воду – 20 раз).
А
теперь прогреем моторы (дети выполняют
движения ногами кроль/груди – 2раза)
«Ну
что ж, корабли готовы к выходу в открытое
море, поднять якорь» (капитан поднимает
якорь и кладет его на бортик).
«Полный
вперед» (дети выполняют скольжение на
груди с работой ног, держась за плавательную
доску – 2,5 круга, после каждого круга
выполняют выдох в воду 2 раза).
Выполнив
задание, встают на глубокой части
бассейна вдоль поручня, доски кладут
на бортик.
Инструктор: Ну вот, мы в
открытом море. Нам необходимо обследовать
дно и найти затонувший корабль (дети
ныряют, обследуют дно. Командир докладывает
«корабль обнаружен).
Инструктор:
Ребята, ныряем через открытый люк,
достаем мину и везем ее на берег (дети
выполняют проныривание через обруч,
достают со дна «мину», плывут, работая
ногами через дугу, кладут в контейнер,
возвращаются в конец колонны).
Инструктор:
Командир, доложите о выполнении задания.
Командир докладывает: «корабль
разминирован».
Инструктор: Молодцы!
Теперь необходимо доставить в штаб
зашифрованное донесение, о том, что путь
для кораблей свободен.
(Дети выполняют
скольжение на груди с работой ног, в
руках держа часть донесения)
Инструктор:
Ребята, пришла радиограмма, где-то в
море появился неопознанный корабль.
Возьмите бинокли и внимательно осмотрите
все вокруг (дети руками изображают
бинокль и смотрят слева, справа, прямо
по курсу.
Называют предметы, которые
обнаружили (кит, черепаха, осьминог,
корабль).
Инструктор: Необходимо
выпустить торпеду и поразить корабль
противника.
(Дети выполняют скольжение
с работой ног до бортика – 2 раза).
Инструктор:
Молодцы, все задания выполнены.
Надо
отдохнуть перед возвращением домой.
(Дети
встают свободно по всему бассейну и
выполняют упражнение «звезда» на
спине).
Инструктор: Пора возвращаться
на базу. Как быть?
Корабли отнесло
очень далеко, как нам вернуться на
базу?
Дети отвечают: мы умеем
плавать.
Инструктор: Тогда поплыли.
Дети выполняют плавание способом
«кроль на груди» - 2 круга.
Инструктор:
Ну вот, мы и вернулись на базу.
Всем
спасибо. Молодцы! Все испытания прошли
успешно, вы зачислены в отряд морских
пехотинцев. Каждый получает жетон,
указывающий на то, что он является членом
отряда морских пехотинцев.
(Надеваю
на руку жетон).
На этом наши учения
закончены. Ждем следующего приказа. А
в группе вас ждет угощение от главного
военнокомандующего флота.
Дети
выходят из бассейна.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна
→ Verunchik2 30.05.2017 0 4698 135 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.