Конспект занятия по плаванию в средней группе ДОО


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»













Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию
в средней группе «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»
















Разработала:
Щепелина Вера Александровна
инструктор по физической культуре
МАДОУ №29 «Сказка»
1 квалификационная категория
г. Ковдор

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию
в средней группе «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Содействовать совершенствованию изученных элементов плавания в разнообразных ситуациях.
2.Способствовать профилактике нарушений осанки, плоскостопия,
развитию дыхательных мышц.
3. Закреплять знания об обитателях воды, способах их передвижений.
4.Способствовать развитию творческих способностей, воображения.
5.Формировать интерес к занятиям плаванием.

Инвентарь:
Фигурки: кит, дельфин, лягушка, рыбки, дуги, указатели-стрелки, круги, надувное бревно, аудиозапись.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседы об обитателях воды, рассматривание картин, подборка аудио записей для занятия.

Ход занятия:
1. Вход в воду, занять место на мелкой части.
Инструктор: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Инструктор: А вы знаете, что когда вы здороваетесь, вы желаете человеку здоровья.
Значит и нашим гостям вы пожелали здоровья.
А что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Дети отвечают…
Инструктор: Я вас приглашаю в путешествие в подводное царство.
Но дорога длинная, опасная, не испугаетесь трудностей?
Тогда вставайте друг за другом, будьте внимательны, помогайте друг другу, не отставайте.
Дети встают в колонну по одному, звучит музыка «вместе весело шагать»,
выполняют ходьбу:
обычная, на носках руки в стороны, высоко поднимая колени руки на поясе,
прыжки на двух ногах, обычная ходьба.

Инструктор:
Здесь нам, ребята, не пройти, здесь препятствие на пути.
Что же нам делать? (на пути 2 дуги для подныривания)
Дети предлагают нырнуть под дуги.
Выполняют подныривание под дуги, затем встают и проходят вперед.
Последний выполняет подныривание, все встают в круг.
Инструктор: Вот мы с вами и оказались в подводном царстве.
(Звучит музыка «шум моря»)
Слышите шум моря?
Давайте закроем глаза и послушаем.
Дети закрывают глаза, в это время на воду кладет игрушка «морская звезда»
Инструктор: Ребята, смотрите, морская звездочка приплыла к нам, давайте рассмотрим ее, какая она красивая.
Попробуем изобразить ее.
Дети готовятся к выполнению упражнения «морская звезда», по команде – выполняют.
Инструктор: Морские звездочки любят плавать вдвоем.
Дети встают парами, взявшись за руки, по команде выполняют упражнение в парах.
Инструктор: Морские звездочки такие дружные, встали в круг и плавают вместе.
Дети, взявшись за руки, образуют круг и выполняют по команде упражнение
«большая морская звезда».
Инструктор: Молодцы звездочки, хорошо поплавали. Давайте пойдем дальше.
Дети поворачиваются за направляющим и идут вдоль бортика.
Инструктор: Ребята, смотрите, кит плывет. Какой он большой и сильный.
Давайте поплаваем вместе с ним.
Дети принимают и.п. и выполняют упражнение «кит».
Молодцы! Какие вы сильные, как киты.
Инструктор:
Смотрите, вон дельфины, выгнув спины, прыгают дельфины.
Дети встают друг за другом и выполняют упражнение « прыжки дельфина»
Инструктор: Какие веселые и ловкие дельфины были у вас.
Дельфины уплыли, рыбки появились.
«Удивились пескари, что за рыбы тут появились?»
Дети встают в колонну по1, выполняют скольжение на груди,
выполнив задание, встают в конец колонны.

Инструктор: какие быстрые, ловкие рыбки плавали у нас.
(Слышна музыка – квакание лягушек)
Дети все вместе читают стихотворение и показывают мимикой лягушек:
«мы лягушки-попрыгушки – показывают лапки,
пучеглазые лягушки - показывают глаза,
животы зеленые - гладят живот,
с детства закаленные.
Не грустим мы и не плачем—разводят руки в стороны,
дружим, не ругаемся --обнимают соседа,
целый день по лужам скачем, спортом занимаемся ---готовятся прыгать.
Выполняют упражнение «лягушки» - прыжки на 2 ногах.
Инструктор: Какие быстрые, ловкие лягушата. Молодцы!
Ребята, давайте поныряем, дно морское обследуем.
Дети ныряют, достают со дна бассейна буквы.
Инструктор: Ребята, давайте составим слова из букв.
ПЛАВАЙ НА ЗДОРОВЬЕ!
Инструктор: Вот какой совет нам дали водные обитатели.
Пора нам возвращаться домой.
Предлагаю сесть на моторные лодки, чтоб быстрее вернуться домой.
Дети берут круги, плывут, работая ногами.
Инструктор: «Предлагаю вам немножко отдохнуть».
Звучит музыка моря, дети лежат на кругах, закрыв глаза.
(Релаксация)
По окончании музыки дети снимают круги и садятся на мелкой части бассейна.
Инструктор: Ну вот, мы с вами вернулись домой.
Мне очень понравилось:
вы были сильные, как киты,
ловкие и веселые, как дельфины,
быстрые, как лягушата.
Вы все плавали, ныряли, и здоровье укрепляли.








Полный текст материала Конспект занятия по плаванию в средней группе ДОО смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна  Verunchik2
30.05.2017 0 4545 138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК