Конспект занятия по плаванию в средней группе ДОО
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение Ковдорского района детский
сад №29 «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по плаванию
в средней
группе «Плаваем, ныряем, здоровье
укрепляем»
Разработала:
Щепелина Вера Александровна
инструктор по физической культуре
МАДОУ №29 «Сказка»
1 квалификационная
категория
г. Ковдор
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по плаванию
в средней
группе «Плаваем, ныряем, здоровье
укрепляем»
Цель: Формирование
потребности в здоровом образе
жизни.
Задачи:
1.Содействовать
совершенствованию изученных элементов
плавания в разнообразных
ситуациях.
2.Способствовать профилактике
нарушений осанки, плоскостопия,
развитию дыхательных мышц.
3. Закреплять
знания об обитателях воды, способах их
передвижений.
4.Способствовать
развитию творческих способностей,
воображения.
5.Формировать интерес
к занятиям плаванием.
Инвентарь:
Фигурки:
кит, дельфин, лягушка, рыбки, дуги,
указатели-стрелки, круги, надувное
бревно, аудиозапись.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы об обитателях воды, рассматривание картин, подборка аудио записей для занятия.
Ход
занятия:
1. Вход в воду, занять место
на мелкой части.
Инструктор: Ребята,
к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
Дети здороваются.
Инструктор:
А вы знаете, что когда вы здороваетесь,
вы желаете человеку здоровья.
Значит
и нашим гостям вы пожелали здоровья.
А
что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Дети
отвечают…
Инструктор: Я вас приглашаю
в путешествие в подводное царство.
Но
дорога длинная, опасная, не испугаетесь
трудностей?
Тогда вставайте друг за
другом, будьте внимательны, помогайте
друг другу, не отставайте.
Дети встают
в колонну по одному, звучит музыка
«вместе весело шагать»,
выполняют
ходьбу:
обычная, на носках руки в
стороны, высоко поднимая колени руки
на поясе,
прыжки на двух ногах, обычная
ходьба.
Инструктор:
Здесь нам,
ребята, не пройти, здесь препятствие на
пути.
Что же нам делать? (на пути 2 дуги
для подныривания)
Дети предлагают
нырнуть под дуги.
Выполняют подныривание
под дуги, затем встают и проходят
вперед.
Последний выполняет
подныривание, все встают в круг.
Инструктор:
Вот мы с вами и оказались в подводном
царстве.
(Звучит музыка «шум
моря»)
Слышите шум моря?
Давайте
закроем глаза и послушаем.
Дети
закрывают глаза, в это время на воду
кладет игрушка «морская звезда»
Инструктор:
Ребята, смотрите, морская звездочка
приплыла к нам, давайте рассмотрим ее,
какая она красивая.
Попробуем
изобразить ее.
Дети готовятся к
выполнению упражнения «морская звезда»,
по команде – выполняют.
Инструктор:
Морские звездочки любят плавать
вдвоем.
Дети встают парами, взявшись
за руки, по команде выполняют упражнение
в парах.
Инструктор: Морские звездочки
такие дружные, встали в круг и плавают
вместе.
Дети, взявшись за руки, образуют
круг и выполняют по команде
упражнение
«большая морская
звезда».
Инструктор: Молодцы звездочки,
хорошо поплавали. Давайте пойдем
дальше.
Дети поворачиваются за
направляющим и идут вдоль бортика.
Инструктор:
Ребята, смотрите, кит плывет. Какой он
большой и сильный.
Давайте поплаваем
вместе с ним.
Дети принимают и.п. и
выполняют упражнение «кит».
Молодцы!
Какие вы сильные, как киты.
Инструктор:
Смотрите,
вон дельфины, выгнув спины, прыгают
дельфины.
Дети встают друг за другом
и выполняют упражнение « прыжки
дельфина»
Инструктор: Какие веселые
и ловкие дельфины были у вас.
Дельфины
уплыли, рыбки появились.
«Удивились
пескари, что за рыбы тут появились?»
Дети
встают в колонну по1, выполняют скольжение
на груди,
выполнив задание, встают в
конец колонны.
Инструктор: какие
быстрые, ловкие рыбки плавали у
нас.
(Слышна музыка – квакание
лягушек)
Дети все вместе читают
стихотворение и показывают мимикой
лягушек:
«мы лягушки-попрыгушки –
показывают лапки,
пучеглазые лягушки
- показывают глаза,
животы
зеленые - гладят живот,
с
детства закаленные.
Не грустим мы и
не плачем—разводят руки в стороны,
дружим,
не ругаемся --обнимают соседа,
целый
день по лужам скачем, спортом занимаемся
---готовятся прыгать.
Выполняют
упражнение «лягушки» - прыжки на 2
ногах.
Инструктор: Какие быстрые,
ловкие лягушата. Молодцы!
Ребята,
давайте поныряем, дно морское
обследуем.
Дети ныряют, достают со
дна бассейна буквы.
Инструктор:
Ребята, давайте составим слова из
букв.
ПЛАВАЙ НА ЗДОРОВЬЕ!
Инструктор:
Вот какой совет нам дали водные
обитатели.
Пора нам возвращаться
домой.
Предлагаю сесть на моторные
лодки, чтоб быстрее вернуться домой.
Дети
берут круги, плывут, работая
ногами.
Инструктор: «Предлагаю вам
немножко отдохнуть».
Звучит музыка
моря, дети лежат на кругах, закрыв
глаза.
(Релаксация)
По окончании
музыки дети снимают круги и садятся на
мелкой части бассейна.
Инструктор:
Ну вот, мы с вами вернулись домой.
Мне
очень понравилось:
вы были сильные,
как киты,
ловкие и веселые, как
дельфины,
быстрые, как лягушата.
Вы
все плавали, ныряли, и здоровье
укрепляли.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна
→ Verunchik2 30.05.2017 0 4545 138 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.