Конспект урока физической культуры "Пищевые отравления. Безопасность при любой погоде"; 3 класс


Конспект урока по физической культуре

В 3 классе


Дата: 4. 04.

Тема урока: Пищевые отравления. Безопасность при любой погоде.

Цели деятельности педагога: Расширение знаний учащихся о правильном хранении и приготовлении пищи; углубление знаний учащихся о правилах поведения при любых погодных условиях, а также о первой помощи при различных ситуациях.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Осознание важности предмета в жизни.

Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение.


Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи.
Формы работы: фронтальная.
Методы работы: словесный, наглядный.
Образовательные ресурсы: Презентация.
























Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.


2. Беседа по теме

Как вы думаете, что влияет на здоровье человека?

  • Зачем человеку нужна пища?
    Чтобы пища приносила максимальную пользу, её важно правильно хранить и готовить.

  • -Ребята, а как у вас в семье хранятся молоко, мясо, рыба, колбаса, сыр?

  • Большинство скоропортящихся продуктов хранится в холоде. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому продукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной температуре.

  • Ребята, очень часто родители покупают фрукты и овощи на рынке. Их нужно очень хорошо мыть. Также, продукты нужно подвергать тепловой обработке. Если вы, например, купили мясо, то его нужно варить, а молоко-прокипятить.

  • Это связано с тем, что в продукты животного происхождения (т.е. мясо и молоко) может попасть туберкулезная или кишечная палочка, а при кипячении они погибают.

  • Ребята, а как определить, можно ли употреблять тот или иной продукт, если вы собираетесь купить его в магазине? (срок годности)

  • Как правильно мыть овощи и фрукты? (в водопроводной проточной воде или в кипяченой)

  • Можно ли употреблять в пищу слегка погнившие продукты, например, яблоки, апельсины или другие фрукты и овощи?

Ребята, на слайде представлен отрывок из произведения К.Чуковского «Айболит», прочитайте его.

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

Ребята, а как вы думаете, почему может болеть живот?

Острая, режущая боль в области живота часто является причиной пищевого отравления.

Кто может сказать, что такое отравление?

Отравление – это нарушение систем человеческого организма, вследствие действия ядовитых веществ.

Прочитайте признаки отравления на слайде:

  1. Режущая, острая боль в области живота.

  2. Рвота

  3. Расстройство желудка

  4. Слабость, сонливость.

-Как вы думаете, что нужно сделать при первых признаках отравления?

1. Позвонить в скорую помощь, объяснить, что случилось.

Кто назовет телефон скорой помощи? (03)

2. Промыть желудок, выпив большое количество кипяченой воды

3. Вызвать рвоту.

Ребята, давайте мы с вами проведем небольшую физкультминутку.

Ребята, а сейчас мы с вами поговорим о погодных условиях и о том, как обезопасить себя при любой погоде.

Апрель-это месяц, когда не только по календарю идёт весна, но и по погодным условиям это становится понятно. Солнце начинает пригревать все больше.

Какие опасности могут быть в такую погоду?

Конечно, это тонкий лед, т.к. солнце у нас пригревает днем, то лёд становится все тоньше, поэтому, нельзя выходить на лед, кататься на коньках, рыбачить.

Ещё одна опасность- это сосульки. Снег тает на крышах домов, то там образуются большие ледяные сосульки. Нельзя подходить близко к таким местам, т.к. она может в любой момент упасть.

Также, весной начинает таять снег и уровень воды в реках повышается. Нельзя пытаться перебродить через воду, не стоит близко приближаться к берегам.

Ребята, а ведь уже через несколько месяцев у нас наступит лето, каникулы, все будут отдыхать и к нам придет настоящее тепло.

Ребята, все вы знаете, что летнее солнце очень жаркое, поэтому, что нужно обязательно надевать перед тем, как выйти на улицу? (головной убор)

Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце особенно жаркое? Они надевают большие головные уборы, длинные халаты, чтобы не доводить тело до солнечного удара.

В нашей местности солнце наиболее жарко печёт в период с 11 до 15 часов, поэтому, в это время лучше находиться в тени.

Давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Забыла Таня про обед»

Забыла Таня про обед,
С друзьями не играет —
Ей до подруг и дела нет:
Лежит и загорает.
Она мечтает загореть,
Чтоб чёрным стало тело —
Ведь будут на тебя смотреть,
Когда ты загорела.
Какой-то, в плавках, старичок
Ей крикнул: – Эй, Косичка!
Ты в этом деле новичок!
Смотри, сгоришь, как спичка!
Она пример не хочет брать
С тех, кто даёт советы.
– Отстаньте! Буду загорать! —
Вот все её ответы.
«Пусть мне лежать уже невмочь,
Но я с песка – ни шагу.
Я не уйду отсюда прочь
И под навес не лягу!»
Лежала Таня. Время шло.
Народу меньше стало.
Не так уже и солнце жгло,
А Таня всё лежала.
Здесь даже трудно описать
Все муки и страданья,
Когда пришлось её спасать
Всем прочим в назиданье.
Теперь ей платья не надеть
И, посудите сами,
Она должна весь день сидеть,
А не лежать часами.
Проходит мимо детвора
И шепчет то и дело:
– А эта девочка вчера
Почти совсем сгорела!

Только что мы прочитали стихотворение С. Маршака, о чем в нем говорится? Как вы понимаете слово «сгорела»? полезен ли загар?
Ребята, кто может назвать первые признаки солнечного ожога?
1. Озноб
2. Покраснение кожи.
3. Рвота
4. Головная боль
Первая помощь при солнечном ожоге: нужно наложить на обожженный участок тела холодный компресс, периодически меняя его, выпить воды. Если кожа покрылась волдырями, её нужно смазать маслом, вазелином или кефиром.

Ребята, но ведь кроме солнца бывает и другая погода, например, дождь и гроза.
Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

Давайте назовем правила поведения при грозе:
1. Если вы находитесь на возвышении, спуститесь вниз
2. Держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев и металлических предметов.
3. Не прячьтесь между высокими камнями.
4. Если гроза застала вас в воде, плывите к берегу.
5.Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.
6. Находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор.

Если вы попали под дождь, промокли и промочили ноги, то :
1. Нужно как можно скорее пойти в тепло
2. Переодеться в сухую одежду.
3. Сделать ванночку для ног( растворить в горячей воде сухую горчицу и опустить в раствор ноги)
4. Выпить горячего чая с медом и малиной.








3. Итог урока


Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие правила вы запомнили? Что необходимо сделать, если у вас случился солнечный ожог? Что необходимо сделать, если вы промокли? Какие продукты нельзя кушать? Как проверить, можно ли употреблять продукт в пищу?




Подпись учителя:


Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Пищевые отравления. Безопасность при любой погоде"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинин Алексей Витальевич  Публикатор
28.02.2024 0 283 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК