Презентация к мультимедийному уроку русского языка в 7 кл по теме "Частица как часть речи"


Окуджава Булат Шалвович

(9 мая 1924 – 12 июня 1997).

Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски.


 

Слайд 1
Макеева Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ
Слайд 2
Сравните предложения: Сегодня к нам приедут друзья. Разве сегодня к нам приедут друзья? ? В каком предложении выражен дополнительный оттенок значения? При помощи какого слова выражен дополнительный оттенок значения? разве
Слайд 3
Проанализируйте образование глагольных форм в предложениях: 1. Приехали бы друзья сегодня! 2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы. ? 2. Повелител ьное наклоне ние 1. Приехали бы 2. Пусть встретят 1. Условное наклоне ние
Слайд 4
? Чем частица отличается от самостоятельных частей речи. Сделайте свои выводы. 1.Нет лексического значения 2.Нельзя поставить вопрос 3.Не является членом предложения 4.Придает различные оттенки значения 5.Может служить для образования форм слова
Слайд 5
ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни СМЫСЛОВЫЕ вопрос: разве, неужели, ли восклицание: что за, как, ну и, вот так усиление: даже, ведь, –то, все-таки, же, ну указание: вон, вот, это выделение только, лишь, (ограничение): почти, исключительно сомнение: вряд ли, едва ли уточнение: именно, как раз смягчение требования: - ка
Слайд 6
Из данных слов выберите только служебные части речи и распределите их по трем группам Пусть, слева, о, только, она, чтобы, неужели, если, впоследствии, не, тот, несмотря на, давай, да, бы, зато, для, ввиду; в связи с тем, что; даже, едва ли, несомненно, в целях; благодаря тому, что. Союзы Частицы Предлоги
Слайд 7
Образуйте предложения, вводя в них последовательно одну из частиц, данных в скобках. 1. Мой друг замолчал (даже, только, вот, разве). 2. Одноклассник возразил (неужели, лишь, - то). 3. Погода улучшилась (почти, как раз, - таки). ? В каких предложениях с помощью частиц придается особое значение подлежащему? Сказуемому?
Слайд 8
Прослушайте песню Булата Окуджавы «Пожелания друзьям» Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Окуджава Б.Ш. Тем более что жизнь короткая такая. В чем заключается основная мысль строк песни?
Слайд 9
Б.Ш. Окуджава Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, Тем более что жизнь короткая такая.
Слайд 10
Б.Ш. Окуджава Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, Тем более что жизнь короткая такая. Объясните орфограммы и пунктограммы. Определите роль и значения частиц.
Слайд 11
Берегите друг друга, Добротой согревайте, Берегите друг Домашнее задание: друга, Обижать не 1 уровень: составить предложения о дружбе, используядавайте. частицы. 2 уровень: составить текст-обращение к друзьям, используя частицы.
Слайд 12
Если Чтобы Зато В связи с тем, что Благодаря тому, что
Слайд 13
Пусть Только Неужели Давай Не Да Бы Даже Едва ли
Слайд 14
О Несмотря на Для Ввиду В целях
Слайд 15
Использованные ресурсы: http://fotki.yandex.ru http://okudzhava.synnegoria.com http://yoursmileys.ru http://ns1.pixelbrush.ru

Полный текст материала Презентация к мультимедийному уроку русского языка в 7 кл по теме "Частица как часть речи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макеева Вера Николаевна  VNika
04.04.2016 6 11609 2693

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК