Слайд 1
Карпова Светлана Николаевна
МОУ «СОШ №5 г.Суворова Тульской обл.»
Учитель литературы
Карпова С.Н.
«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.
2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы: слово учителя
Методические рекомендации для учителя
Номер слайда |
Содержание презентации |
Слайд 1 |
Титульный лист. В ходе его демонстрации уч-ся записывают тему урока в тетрадь. |
Слайд 2 |
Слайд демонстрирует портрет писателя. На данном этапе урока звучит слово учителя. Учитель: В.Распутин- Верный сын земли русской, защитник её чести. Именно о нём мы сегодня и будем говорить на нашем уроке. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Он вошёл в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. И сегодня трудно себе представить русскую литературу без произведений этого автора. |
Слайд 3 |
Родина писателя, Аталанка- небольшое село на берегу прославленной Ангары. |
Слайд 4 |
Данный слайд информационный. Учитель зачитывает содержащуюся на нём информацию. Учитель: В 1937г в семье молодых супругов появился сын Валентин, впоследствии прославивший чудесный сибирский край на весь мир. Вскоре родители переехали в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчика. В том, что он таков, никто не сомневался - в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони. |
Слайд 5 |
Учитель: Грамоте и счёту Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышлёный паренёк читал всё: книги, журналы, обрывки газет. Он блестяще закончил местную начальную школу, а затем для продолжения образования вынужден был уехать за 50 км. от дома в Усть – Уду, где находилась средняя школа, которую в 1954 году он блестяще закончил. В аттестате зрелости были только «5». |
Слайд 6 |
В том же 1954г. Распутин становится студентом филологического факультета Иркутского университета. Увлекается Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышляет – видно, не пришло ещё время. Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить в редакции радио и молодёжной газеты свои статьи. Вскоре был принят в штат иркутской газеты « Советская молодёжь» |
Слайд 7 |
В 1965г. произошла встреча Распутина с Владимиром Чивилихиным на совещании молодых писателей Сибири. Чивилихину Распутин показал несколько своих рассказов, отмеченных несомненным дарованием. А дальше пошло – поехало. Один за одним появляются произведения, сделавшие Распутина известным автором. |
Слайды 8-9 |
Информацию, помещённую на слайдах, уч-ся записывают в тетрадь. |
Слайд 10 |
Слайд содержит схему. Цель: выявить отличительные особенности героев произведений В.Распутина. Схема заносится в тетрадь. Учитель: Произведения, написанные В.Распутиным, стали любимы каждым. Вкусив книг великого мастера, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его «хлеб»- с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпечен и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Удивительны и герои Распутина. Что же их отличает? (Работа со схемой слайда) |
Слайд 11-12 |
Труд В.Г.Распутина по достоинству отмечен народом, сыном которого он является. Информацию слайдов зачитывает учитель, а уч-ся записывают её в тетради. |
Слайд 13. |
И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.
|
Автор: Карпова Светлана Николаевна
→ uventus 04.07.2011 9 10327 3144 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.