Тест по теме "Пунктуация в бессоюзном сложном предложении"; 9-11 класс


Пояснительная записка

к интерактивному тесту «Бессоюзное сложное предложение»

Интерактивный тест предназначен для учащихся 9-11 классов. Он является универсальным в силу возможности его применения как для самостоятельного повторения учащимися темы «Бессоюзное сложное предложение», так и для использования учителем в качестве ресурса для организации практической работы в классе, например, на обобщающем уроке.

Применение данного ресурса актуально также при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, итоговому сочинению.

В ходе выполнения заданий ученики закрепляют умение определять виды сложных предложений, различать простое и сложное предложение, тренируются в объяснении пунктуации в бессоюзном сложном предложении.

Презентация содержит текстовую информацию, иллюстративный материал, триггеры, графические объекты, управляющие кнопки, анимацию, звуковые эффекты.

Для использования теста необходимо следующее техническое оборудование:

  1. в домашних условиях – компьютер и колонки;

  2. в условиях класса – компьютер, колонки, возможно, проектора и экрана.

Презентация включает 23 слайда.


  1. Навигация по презентации подробно описана на слайде №3.














  1. На слайдах 3-15 размещены задания, ответы на которые созданы на основе триггеров. При нажатии на один из вариантов ответа фигура меняет цвет и включается звуковое сопровождение. Если ответ правильный, то фигура окрашивается в зеленый цвет, одновременно появляется апплодирующий анимированный смайлик и издается звук колокольчика. Если ответ неправильный, то фигура окрашивается в красный цвет и издается звук барабана.





















Правильным является лишь один вариант из четырех.

  1. Слайды 17-19 являются справочным материалом по теме ресурса. Обратиться к ним пользователь может перед началом выполнения практических заданий, осуществив переход по кнопке со слайда №2.



  1. Если пользователю не требуется актуализация знаний по теме, то со слайда №2 он сразу же может перейти к выполнению тестовых заданий (слайды 3-15), нажав кнопку .



  1. О братиться к справочному материалу, представленному в виде схем, ученик может также и во время решения теста. Для этого следует нажать кнопку на слайде с заданием. Будет осуществлен переход на слайд №20.









  1. Возврат к заданию происходит по кнопке .

  2. Если ученик желает получить больше сведений по теме, он может со слайда №19 перейти по гиперссылке на сайты сети Интернет.

Гиперссылка выполнена со слова «здесь».





















Есть также возможность по гиперссылке вернуться в начало и повторить прохождение теста.



  1. По окончании работы с тестовыми заданиями путем нажатия гиперссылки происходит завершение использования ресурса и переход на слайд с информационными источниками.











Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций  «Интерактивная мозаика» Тест «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении» Автор: Коноплева Анастасия Игоревна,  учащаяся 11 «А» класса МОУ Брейтовской СОШ  Ярославской области Учитель: Чекмарева И.А., учитель русского  языка и литературы 2014
Слайд 2
Дорогой друг! С помощью ресурса ты сможешь не только проверить свои знания по  теме «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении», но и  потренироваться в различении простых и сложных предложений, в  которых ставятся одинаковые знаки препинания.  Если ты уверен в своих знаниях  по теме, то можешь смело  переходить к решению теста,  нажав  Старт Если тебе требуется  актуализировать теоретический  материал, то сначала пройди  сюда: ?
Слайд 3
Навигация Правильный ответ Неправильный ответ - перейти к следующему заданию ? - перейти к слайду с теоретическим материалом - вернуться к последнему просмотренному слайду
Слайд 4
? 1.  Как  объяснить  постановку  двоеточия  в  данном  предложении? Летом скворцов не видно: они прячутся в густых темных лесах.  1)  Обобщающее  предложения.  слово  стоит  после  однородных  членов  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части.   3)  Обобщающее  слово  стоит  перед  однородными  членами  предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 5
? 2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?  Фея  дотронулась  до  тыквы  волшебной  палочкой  –  та  превратилась в карету.  1) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает,  поясняет смысл первой части.  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части.  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие, результат того, о чем говорится в первой части.
Слайд 6
? 3.  Как  объяснить  постановку  запятой  в  данном  предложении?  Пробил крестный час, пришла пора отчитаться за грехи.  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие, вывод, о чем говорится в первой. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает,  поясняет смысл первой части.  3) Между частями бессоюзного сложного предложения значение  перечисления.   4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 7
? 4.  Укажите  правильное  объяснение  постановки  тире  в  данном предложении. Речевое  поведение  –  зеркало,  которое  отражает  уровень  воспитанности, внутренней культуры человека.  1) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными  одной частью речи (именами существительными в И.П.), при  отсутствии глагола­связки. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части.   3)  Обобщающее  предложения.  слово  стоит  после  однородных  членов  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части.
Слайд 8
? 5.  Как  объяснить  постановку  двоеточия  в  данном  предложении? Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие  обращали на него внимание и оборачивались.  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чем говорится в первой части.   3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет,  раскрывает содержание первой части.  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 9
? 6.  Укажите  правильное  объяснение  постановки  тире  в  данном предложении.  С 40­х годов XX века для изучения интонации стали использовать  звукоанализирующую  аппаратуру  —  появилась  возможность  применять  и  более  точную  форму  записи,  детально  показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи.  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат того, о чём говорится в первой части. 3)  Обобщающее  предложения. слово  стоит  после  однородных  4)  Вторая  часть  бессоюзного  сложного  противопоставляется содержанию первой части.  членов  предложения 
Слайд 10
? 7.  Как  объяснить  постановку  точки  с  запятой  в  данном  предложении?  Подалее,  в  густой  зелени  древних  вязов,  блистает  Данилов  монастырь;  еще  далее,  почти  на  краю  горизонта,  синеются  Воробьевы горы.  1)Части бессоюзного сложного предложения распространены и  уже содержат другие знаки препинания.  2)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 11
? 8. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть.  1)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части.
Слайд 12
9.  Как  объяснить  постановку  двоеточия  в  данном  предложении? Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице  мыслей, она научит вас уважать человека.  1)  Обобщающее  предложения.  слово  стоит  после  однородных  ? членов  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части.  3)  Обобщающее  слово  стоит  перед  однородными  членами  предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части.  
Слайд 13
? 10.  Как  объяснить  постановку  предложении? Будет дождик – будут и грибки.  тире  в  данном  1)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части.  2) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во второй части.   3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части.
Слайд 14
? 11. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.  1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения  противопоставлено содержанию первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части. 
Слайд 15
? 12.  Как  объяснить  постановку  тире  в  данном  предложении? Вдруг  дверь  каморки  быстро  распахнулась  –  вся  челядь  тотчас  кубарем скатилась с лестницы.  1)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  быструю смену событий. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части.
Слайд 16
Тест завершен! Завершить работу
Слайд 17
Запятая и точка с запятой в БСП д а л е е
Слайд 18
Двоеточие в БСП д а л е е
Слайд 19
Тире в БСП Вернуться в начало Узнать о пунктуации в БСП больше здесь или здесь
Слайд 20
Слайд 21
Информационные источники В качестве языкового материала использованы предложения из художественных и публицистических текстов, пословица. 1. Соколов­Микитов  И.С.  «Найдёнов  луг»  ­  предложение  на  слайде    №4. 2. Перро  Шарль. «Золушка» – предложение на слайде №5. 3. Астафьев В. «Царь­рыба» – предложение на слайде №6. 4. Львова    С.И.  «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет»  ­  предложение на слайдах №7, 9 5. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» ­ предложение на слайде №8. 6. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» – предложение на слайде №10. 7. Пришвин М.М.. «Лесная капель» ­ предложение на слайде №11. 8. Горький М. – высказывание на слайде №12. 9. Пословица на слайде №13. 10. Грибоедов А. С. «Горе от ума» ­ предложение на слайде №14. 11. Тургенев  И. C.«Муму» ­ предложение на слайде №15.
Слайд 22
Источники •http://rus.30nar-s2.edusite.ru/p4aa1.html - схемы постановки знаков препинания в БСП •http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Multimedia&lettersearch – картинка (слайд 2)
Слайд 23
Спасибо  за работу!

Полный текст материала Тест по теме "Пунктуация в бессоюзном сложном предложении"; 9-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коноплева Анастасия Игоревна  Ирина_Чекмарёва
29.11.2014 8 11809 1584

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК