Тест по теме "Пунктуация в бессоюзном сложном предложении"; 9-11 класс


Пояснительная записка

к интерактивному тесту «Бессоюзное сложное предложение»

Интерактивный тест предназначен для учащихся 9-11 классов. Он является универсальным в силу возможности его применения как для самостоятельного повторения учащимися темы «Бессоюзное сложное предложение», так и для использования учителем в качестве ресурса для организации практической работы в классе, например, на обобщающем уроке.

Применение данного ресурса актуально также при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, итоговому сочинению.

В ходе выполнения заданий ученики закрепляют умение определять виды сложных предложений, различать простое и сложное предложение, тренируются в объяснении пунктуации в бессоюзном сложном предложении.

Презентация содержит текстовую информацию, иллюстративный материал, триггеры, графические объекты, управляющие кнопки, анимацию, звуковые эффекты.

Для использования теста необходимо следующее техническое оборудование:

  1. в домашних условиях – компьютер и колонки;

  2. в условиях класса – компьютер, колонки, возможно, проектора и экрана.

Презентация включает 23 слайда.


  1. Навигация по презентации подробно описана на слайде №3.














  1. На слайдах 3-15 размещены задания, ответы на которые созданы на основе триггеров. При нажатии на один из вариантов ответа фигура меняет цвет и включается звуковое сопровождение. Если ответ правильный, то фигура окрашивается в зеленый цвет, одновременно появляется апплодирующий анимированный смайлик и издается звук колокольчика. Если ответ неправильный, то фигура окрашивается в красный цвет и издается звук барабана.





















Правильным является лишь один вариант из четырех.

  1. Слайды 17-19 являются справочным материалом по теме ресурса. Обратиться к ним пользователь может перед началом выполнения практических заданий, осуществив переход по кнопке со слайда №2.



  1. Если пользователю не требуется актуализация знаний по теме, то со слайда №2 он сразу же может перейти к выполнению тестовых заданий (слайды 3-15), нажав кнопку .



  1. О братиться к справочному материалу, представленному в виде схем, ученик может также и во время решения теста. Для этого следует нажать кнопку на слайде с заданием. Будет осуществлен переход на слайд №20.









  1. Возврат к заданию происходит по кнопке .

  2. Если ученик желает получить больше сведений по теме, он может со слайда №19 перейти по гиперссылке на сайты сети Интернет.

Гиперссылка выполнена со слова «здесь».





















Есть также возможность по гиперссылке вернуться в начало и повторить прохождение теста.



  1. По окончании работы с тестовыми заданиями путем нажатия гиперссылки происходит завершение использования ресурса и переход на слайд с информационными источниками.











Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций  «Интерактивная мозаика» Тест «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении» Автор: Коноплева Анастасия Игоревна,  учащаяся 11 «А» класса МОУ Брейтовской СОШ  Ярославской области Учитель: Чекмарева И.А., учитель русского  языка и литературы 2014
Слайд 2
Дорогой друг! С помощью ресурса ты сможешь не только проверить свои знания по  теме «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении», но и  потренироваться в различении простых и сложных предложений, в  которых ставятся одинаковые знаки препинания.  Если ты уверен в своих знаниях  по теме, то можешь смело  переходить к решению теста,  нажав  Старт Если тебе требуется  актуализировать теоретический  материал, то сначала пройди  сюда: ?
Слайд 3
Навигация Правильный ответ Неправильный ответ - перейти к следующему заданию ? - перейти к слайду с теоретическим материалом - вернуться к последнему просмотренному слайду
Слайд 4
? 1.  Как  объяснить  постановку  двоеточия  в  данном  предложении? Летом скворцов не видно: они прячутся в густых темных лесах.  1)  Обобщающее  предложения.  слово  стоит  после  однородных  членов  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части.   3)  Обобщающее  слово  стоит  перед  однородными  членами  предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 5
? 2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?  Фея  дотронулась  до  тыквы  волшебной  палочкой  –  та  превратилась в карету.  1) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает,  поясняет смысл первой части.  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части.  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие, результат того, о чем говорится в первой части.
Слайд 6
? 3.  Как  объяснить  постановку  запятой  в  данном  предложении?  Пробил крестный час, пришла пора отчитаться за грехи.  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие, вывод, о чем говорится в первой. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает,  поясняет смысл первой части.  3) Между частями бессоюзного сложного предложения значение  перечисления.   4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 7
? 4.  Укажите  правильное  объяснение  постановки  тире  в  данном предложении. Речевое  поведение  –  зеркало,  которое  отражает  уровень  воспитанности, внутренней культуры человека.  1) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными  одной частью речи (именами существительными в И.П.), при  отсутствии глагола­связки. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части.   3)  Обобщающее  предложения.  слово  стоит  после  однородных  членов  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части.
Слайд 8
? 5.  Как  объяснить  постановку  двоеточия  в  данном  предложении? Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие  обращали на него внимание и оборачивались.  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чем говорится в первой части.   3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет,  раскрывает содержание первой части.  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 9
? 6.  Укажите  правильное  объяснение  постановки  тире  в  данном предложении.  С 40­х годов XX века для изучения интонации стали использовать  звукоанализирующую  аппаратуру  —  появилась  возможность  применять  и  более  точную  форму  записи,  детально  показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи.  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат того, о чём говорится в первой части. 3)  Обобщающее  предложения. слово  стоит  после  однородных  4)  Вторая  часть  бессоюзного  сложного  противопоставляется содержанию первой части.  членов  предложения 
Слайд 10
? 7.  Как  объяснить  постановку  точки  с  запятой  в  данном  предложении?  Подалее,  в  густой  зелени  древних  вязов,  блистает  Данилов  монастырь;  еще  далее,  почти  на  краю  горизонта,  синеются  Воробьевы горы.  1)Части бессоюзного сложного предложения распространены и  уже содержат другие знаки препинания.  2)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части. 
Слайд 11
? 8. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть.  1)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части.
Слайд 12
9.  Как  объяснить  постановку  двоеточия  в  данном  предложении? Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице  мыслей, она научит вас уважать человека.  1)  Обобщающее  предложения.  слово  стоит  после  однородных  ? членов  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  причину того, о чем говорится в первой части.  3)  Обобщающее  слово  стоит  перед  однородными  членами  предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  следствие того, о чем говорится в первой части.  
Слайд 13
? 10.  Как  объяснить  постановку  предложении? Будет дождик – будут и грибки.  тире  в  данном  1)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части.  2) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во второй части.   3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части.
Слайд 14
? 11. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.  1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения  противопоставлено содержанию первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая  часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части. 
Слайд 15
? 12.  Как  объяснить  постановку  тире  в  данном  предложении? Вдруг  дверь  каморки  быстро  распахнулась  –  вся  челядь  тотчас  кубарем скатилась с лестницы.  1)  Содержание  второй  части  бессоюзного  сложного  предложения  противопоставлено содержанию первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  быструю смену событий. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на  условие того, о чём говорится во второй части.
Слайд 16
Тест завершен! Завершить работу
Слайд 17
Запятая и точка с запятой в БСП д а л е е
Слайд 18
Двоеточие в БСП д а л е е
Слайд 19
Тире в БСП Вернуться в начало Узнать о пунктуации в БСП больше здесь или здесь
Слайд 20
Слайд 21
Информационные источники В качестве языкового материала использованы предложения из художественных и публицистических текстов, пословица. 1. Соколов­Микитов  И.С.  «Найдёнов  луг»  ­  предложение  на  слайде    №4. 2. Перро  Шарль. «Золушка» – предложение на слайде №5. 3. Астафьев В. «Царь­рыба» – предложение на слайде №6. 4. Львова    С.И.  «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет»  ­  предложение на слайдах №7, 9 5. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» ­ предложение на слайде №8. 6. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» – предложение на слайде №10. 7. Пришвин М.М.. «Лесная капель» ­ предложение на слайде №11. 8. Горький М. – высказывание на слайде №12. 9. Пословица на слайде №13. 10. Грибоедов А. С. «Горе от ума» ­ предложение на слайде №14. 11. Тургенев  И. C.«Муму» ­ предложение на слайде №15.
Слайд 22
Источники •http://rus.30nar-s2.edusite.ru/p4aa1.html - схемы постановки знаков препинания в БСП •http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Multimedia&lettersearch – картинка (слайд 2)
Слайд 23
Спасибо  за работу!

Полный текст материала Тест по теме "Пунктуация в бессоюзном сложном предложении"; 9-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коноплева Анастасия Игоревна  Ирина_Чекмарёва
29.11.2014 8 11146 1571

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 sirius2219 • 12:22, 21.01.2015
Качественный материал для для обобщения, яркий, наглядный. Обязательно возьму на заключительный урок по теме "Бессоюзные сложные предложения". Хорошо, что есть возможность делиться своими материалами, так как понимаешь, что твой труд пригодится многим.
[Материал]
avatar
7 marinusiks • 21:46, 11.01.2015
Спасибо большое! Ваш материал подобран скрупулезно, тема, действительно, сложная, наглядность просто необходимое звено в нашей работе!!!
[Материал]
avatar
6 Митрофановка • 13:11, 09.01.2015
Большое спасибо! Даже ничего не меняла - так все понравилось и пригодилось на зачетном уроке! Трудновато, но дети справились!
[Материал]
avatar
5 vikam • 19:31, 05.01.2015
Не секрет, что данная тема по БСП очень сложна в изучении. Материал занимателен, тщательно продуман. Благодарю за труд.С удовольствием использую на уроке.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Ира7503 • 12:14, 02.01.2015
Большое спасибо за Ваш интерактивный тест! Очень полезен. Обязательно буду использовать в работе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Спасибо!
[Материал]
avatar
3 tatiana5792 • 16:43, 10.12.2014
Спасибо, за презентацию!
[Материал]
avatar
2 ElenG • 07:37, 30.11.2014
Анастасия Игоревна, думаю, Ваш ресурс послужит хорошим подспорьем для закрепления умений и навыков учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Ta_sha • 23:50, 29.11.2014
Спасибо, Анастасия, за полезную презентацию! Это прекрасный дидактический материал, яркий и содержательный. Удачи в конкурсе!
[Материал]