Презентация "Литературная игра по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка" в форме "Поля чудес" для 5 класса


Горст Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы
МОУ Соколовской СОШ Зонального района Алтайского края

Тема: «Ах, что за прелесть эти сказки...»
(Литературная игра в форме «Поле чудес» по сказкам Х.К.Андерсена)

Цели: 1) дать возможность учащимся в игровой форме проверить свои знания по внеклассному чтению;

2)развивать навыки внимательного вдумчивого чтения;

3) воспитывать умение видеть прекрасное в обыденном, умение различать прекрасное и безобразное.



Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! 2 апреля 2010 года исполняется 205 лет со дня рождения изумительного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. В ознаменовании этой юбилейной даты вам представляется возможность окунуться в атмосферу сказки «Дюймовочка». Наша литературная игра будет проходить в форме «Поля чудес». Вас ждут отборочные туры, полуфинальные и финальные игры, суперигра.(2 слайд)

1ведущий: Внимание! Отборочный тур! (3 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Кто это?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт героя сказки, становится участником первого полуфинала нашей игры.

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Кто это? «…большая, мокрая, …безобразная…» (жаба) (4 слайд)

2 ведущий: Кто это? «…важный, учёный и богатый…» (крот) (4 слайд)

1 ведущий: Кто это? «Крылышки были крепко прижаты к телу, ножки и голова были спрятаны в пёрышки…» (ласточка) (4 слайд)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем первый полуфинал. (5 слайд)

(Игру можно проиграть, как и реальном «Поле чудес» за импровизированным столом-полем, если же нет такого стола, то дети, сидя за столом или партой, друг за другом по знаку ведущего могут называть буквы до тех пор, пока кто-то из них не назовёт слово полностью)

1 ведущий: Назовите цветок, «в самой чашечке которого на зеленом пестике сидела девочка». (тюльпан)(6 слайд)

(Игроки называют буквы, ведущий находит букву, щелчок по алфавиту. Если буква угадана неверно, то появляется объект «такой буквы нет», ход переходит к следующему игроку. Если же буква названа верно, то появляется объект «есть такая буква» и на слове высвечивается угаданная буква…)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

(Вручать призы могут сами ведущие или же, по аналогии с реальным «Поле чудес», три девочки в нарядной одежде…)

1 ведущий: Переходим ко второму отборочному туру. (7 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Чья это вещь?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт, кому принадлежит названная вещь, становится участником второго полуфинала нашей игры. (8 слайд)

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Чья это вещь? Скорлупа грецкого ореха .(Дюймовочки)

2 ведущий: Чья это вещь? Красивая бархатная шуба. (крота)

1 ведущий: Чья это вещь? Маленькая золотая корона. (короля эльфов)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем первый полуфинал. (9 слайд)

1 ведущий: «Посадим-ка её на самую середину реки, на широкий лист _________, - это целый остров для такой крошки».

Назовите цветок, о котором идёт речь в цитате (в косвенном падеже). (кувшинки) (10 слайд)

(Второй полуфинал проводим так же, как и первый)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

1 ведущий: Переходим к третьему отборочному туру. (11 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Чьи это слова?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт автора слов, становится участником третьего полуфинала нашей игры. (12 слайд)

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Чьи это слова? «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься». (Полевая мышь)

2 ведущий: Чьи это слова? «… выбери себе самый красивый цветок, я посажу тебя туда, и ты заживёшь прекрасно». (Ласточка)

1 ведущий: Чьи это слова? «Как светло, как хорошо на воле». (Дюймовочка)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем третий полуфинал. (13 слайд)

1 ведущий: Кто «рассказал» автору историю про Дюймовочку? (Ласточка)
(
14 слайд)

(Третий полуфинал проводим так же, как первый и второй)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

1 ведущий: Приглашаем всех победителей-полуфиналистов для участия в финальной игре. (15 слайд)

2 ведущий:Задание финальной игры - Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка.(Крылышки) (16 слайд)

1 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего финал, вручаются призы участникам – блокноты…)

2 ведущий: Уважаемые зрители и участники! А сейчас мы переходим к кульминационному моменту нашей игры! Дамы и господа! Суперигра!!! (17 слайд)

1 ведущий: Уважаемый финалист! Задание Вам предстоит нелёгкое: (18 слайд)
По вертикали: 1. На окраине какого города 2 апреля 1805 года родился Х.К.Андерсен? 2. Назовите страну, которая подарила миру великого сказочника.
По горизонтали: 1. Город, в котором был поставлен памятник Х.К.Андерсену с надписью: «Воздвигнут датским народом». (Оденс, Дания, Копенгаген)
У Вас есть возможность назвать 5 букв, которые могут быть в данных словах.

(Финалист называет 5 букв, ведущий «нажимает» их в алфавите. Те буквы, которые верно назвал игрок, тут же высвечиваются в кроссворде, а в алфавите меняют цвет на жёлтый; если же буква названа неверно, то она в алфавите исчезает.)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего суперигру, ему вручается ценный приз и выставляется оценка «пять» по литературе в журнал) (19 слайд)



Учитель: Дорогие ребята, я надеюсь, что вы интересно и с пользой для себя совершили путешествие в одну из сказок Х.К.Андерсена. Поздравляю участников и победителей игры.

Послесловие: Данную игру можно проводить под музыкальное сопровождение. После каждого отборочного тура, проведённого полуфинала можно проводить рекламные паузы, тема которых обязательно должна быть связана с творчеством писателя. Самое главное – не затягивать игру, иначе она потеряет свою привлекательность.





































Горст Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы

МОУ Соколовской СОШ Зонального района Алтайского края


Методические комментарии к использованию ресурса «Литературная игра в форме «Поле чудес» по сказкам Х.К.Андерсена «Что за прелесть, эти сказки…»



Данный ресурс предназначен для использования во время уроков внеклассного чтения по литературе, внеклассного мероприятия, классного часа, библиотечного урока. Учащиеся получают возможность не только показать знание биографии Х.К.Андерсена и текста сказки «Дюймовочка», но и сравнить свой читательский кругозор с читательским кругозором других участников игры.

Форма проведения – игра, присутствует момент интриги, что позволяет детям раскрепоститься, получить удовольствие.

Особых IT-навыков для работы с данным ресурсом не требуется. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

В «Поле чудес» 3 отборочных тура (в каждом из них по 3 вопроса); 3 полуфинала, 1 финальная игра, 1 суперигра. Во время отборочных туров выявляются участники полуфиналов – дети (их будет по трое в каждом отборочном туре), которые первыми ответят на заданные вопросы. В полуфиналах участники определяют загаданное слово путем подбора букв. Победители полуфиналов примут участие в финальной игре. Задание в финале аналогичное тем, которые были в полуфинале. В суперигре у сильнейшего есть возможность показать свою эрудицию. Вопросы ему достанутся самые сложные. Само задание представляет собой кроссворд, который нужно разгадать.

Алгоритм работы с данным ресурсом:

  • в отборочных турах прочесть вопрос, затем по щелчку можно увидеть ответ, затем по щелчку снова вопрос, затем снова ответ и т.д.,

  • в полуфиналах и в финальной игре отвечая на вопрос, можно открывать по одной букве, при щелчке буква поменяет цвет на контрастный, чтобы игроку видно было, какие буквы названы, а какие нет; если буква выбрана верна, то всплывёт объект со словом «ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА» и исчезнет ширма с правильно угаданной буквы;

  • если буква выбрана неверно, то всплывёт объект со словом «НЕТ ТАКОЙ БУКВЫ»;

  • в суперигре можно угадать из кроссворда 5 букв (щелчком по этим буквам в алфавите); если такие буквы есть, то они окрасятся в жёлтый цвет и откроются в кроссворде, если нет – исчезнут;

  • После того как слово названо, можно его открыть по щелчку на каждой букве в самом кроссворде.


При цветовом оформлении литературной игры использованы тона, создающие эффект праздника.

Работа выполнена с использованием триггеров.




Слайд 1
МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края «Ах,  что за прелесть  эти сказки...» (Литературная игра в форме «Поле  чудес» по сказкам Х.К.Андерсена) Горст Ольга Александровна учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Дорогие ребята!    Вам представляется  возможность еще раз окунуться  в атмосферу сказки Х.К.Андерсена  «Дюймовочка». Литературная игра проходит в форме  «Поля чудес». Вас ждут отборочные  туры, полуфинальные и финальные  игры, суперигра.     Переход от задания к заданию по  щелчку.    Желаю вам удачи!
Слайд 3
1 отборочный тур
Слайд 4
Кто это? Кто это? «Крылышки ... были крепко «...«... большущая, важный, ЖАБА ЛАСТОЧКА прижаты к телу, мокрая, ученый ... ножки и голова безобразная...» ибыли богатый...» спрятаны в пёрышки...» КРОТ
Слайд 5
I полуфина л
Слайд 6
Назовите цветок,  «в самой чашечке которого  на зеленом пестике  сидела девочка». Есть такая       буква! ТЮЛ Ь П А Н Нет такой       буквы! А Б В Г Д Е ЁЖЗ И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Слайд 7
2 отборочный тур
Слайд 8
Чья эта вещь? Чья эта вещь? Скорлупа Чья эта вещь? Корона Шуба грецкого ореха Скорлупа  принадлежит Красивая принадлежит Маленькая золотая грецкого ореха. бархатная шуба. королю кроту. эльфов. корона. Дюймовочке.
Слайд 9
II полуфина л
Слайд 10
«Посадим­ка её на самую  середину реки, на широкий  лист                       , ­ это  К У В ШИ Н К И целый остров для такой  Есть такая Нет такой крошки».       буквы!       буква! Назовите цветок, о котором идёт  речь в цитате (в косвенном падеже). А Б В Г Д Е ЁЖЗ И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Слайд 11
3 отборочный тур
Слайд 12
Чьи слова? Чьи слова? Чьи слова? «..выбери себе «Песнями сыт  Эти слова Эти слова самый красивый ПОЛЕВОЙ не будешь,  произнесла «Как произнесла светло, цветок, я посажу МЫШИ чириканьем зимой Дюймовочка. тебя туда, и ты как ласточка. хорошо тут, не согреешься». заживешь на воле». прекрасно!»
Слайд 13
III полуфина л
Слайд 14
Кто «рассказал»  автору историю про Дюймовочку? Есть такая       буква! Л А С Т О Ч К А Нет такой       буквы! А Б В Г Д Е ЁЖЗ И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Слайд 15
Финальная игра
Слайд 16
Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка. Есть такая       буква! К Р Ы Л ЫШ К И Нет такой       буквы! А Б В Г Д Е ЁЖЗ И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Слайд 17
Суперигра
Слайд 18
По вертикали: 1. На окраине какого  города 2 апреля 1805 года родился  Х.К.Андерсен?  2. Назовите страну, которая подарила  миру великого сказочника. Вы можете назвать 5 букв а б в г д е ё ж з и й к лм н о п О 1 Д Д 2 р с т у ф х ц чшщь ыъ э ю я 1 О П Е Н Г А Г Е Н К Н Н С И Я По горизонтали: 1. Город,  в котором был поставлен  памятник Х.К.Андерсену  с надписью: «Воздвигнут  датским народом».
Слайд 19
Поздравляем  победителя!
Слайд 20
Использованная  литература: 1. Андерсен Х.К. Сказки. ­ Ф.:  Мектеп, 1988. – 624 с.

Полный текст материала Презентация "Литературная игра по сказке Х.К.Андерсена "Дюймовочка" в форме "Поля чудес" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горст Ольга Александровна  УчРаб
31.03.2010 1 12804 3719

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК