Презентация по литературе по теме "Былины" для 7 класса


1. Из какого известного вам произведения знаменитого русского писателя взяты строчки:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой…


Как они могут быть соотнесены с понятием «былина»? Назовите особенности этого жанра.


2. Назовите былины, одним из героев которых является Микула, Добрыня, Илья Муромец, Алеша Попович, Садко, Вольга.


3. Какие известные вам приемы создания художественных образов использованы в былинах?



4. Составьте кроссворд на тему «Былины».





В






















































В









А






























И



С


Д










А




































М






А






































































































В спомните народные сказки и былины, названные по имени их героев.

Слова для справок: Илья, Иванушка, Алеша, Добрыня, Садко, Аленушка, Марья, Вольга, Василиса.

Какие имена героев сказок и былин часто повторяются?





Определите названия жанров устного народного творчества.






Б



Ч
























П























З






А
























А









Слова для справок: былина, пословица, частушка, загадка, сказка.

Слайд 1
Выполнила: Соколова С.А.
Слайд 2
Запечатление в былинах исторической реальности в обобщенных образах 1. Что такое былина? 2. В чем состоит эпичность былин? 3. Что характеризует русского богатыря?
Слайд 3
АННОТАЦИЯ Для учащихся средней общеобразовательной школы. Для развития опыта историко-культурного значения русского былинного эпоса, для развития у учащихся патриотизма, высоких моральных качеств. Былины и сказки, общее между ними. Эпический герой в произведении.
Слайд 4
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: 1. Особенности построения сюжета и обрисовки героев в былине, их роль в раскрытии идеи произведения. 2. Понятие об эпическом герое. Отработка умения выявлять основные свойства характера героя, составлять его характеристику (устно). 3. Опознание элементов сюжета и их постоянной для былины художественной функции: экспозиции (зачина), установки на приближение драматической ситуации, мотива недооценки героя, описания подвига, торжества богатыря. 4. Понятие о личности, народных нравственных ценностях, о чувстве собственного достоинства. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: . 1. Расширить свои представления о былинах, научить понимать и ценить их. 2. Уметь обобщать полученную информацию в результате своей деятельности.
Слайд 5
ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Составьте словарь приемов народно-поэтической речи, имеющихся в былине «Илья Муромец и СоловейРазбойник». 2. Подготовить собственный текст былины на тему «Добрыня в нашем городе», используя привычный ритм, слова и другие приемы народно-поэтической речи.
Слайд 6
СПИСОК МАТЕРИАЛОВ Дидактические материалы • Тест • Карточка • Кроссворд
Слайд 7
Соколова Светлана Анатольевна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 32 2667245 – р/т
Слайд 8

Полный текст материала Презентация по литературе по теме "Былины" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Светлана Анатольевна  akwa
21.05.2010 0 13721 2775

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК