Слайд 5
Музейная педагогика
•
•
•
•
•
•
•
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость
духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со
свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная
семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом
объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким
объединяющим средством становится музей.
В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты,
залы, музеи, изостудии и т.д., т.е. обогащается развивающая среда.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками,
которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его
кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач,
стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует
мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.
Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются
и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также
целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика»
(также как и «лестничная), появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного
направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные
помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для
расширения кругозора об окружающем мире, и которые служат делу патриотического воспитания детей.
Наша группа работает по приоритету: «Познавательно -речевое развитие дошкольников». Поэтому мы
создаём особые условия, и средства в группе, особую развивающую среду, в том числе и музей.
Мы в своей группе создали мини-музей «Югра».