Слайд 1
Искусство
Казахстана
Презентация к интегрированному занятию
«Искусство Казахстана»
Подготовила: воспитатель Данилова О.И.
ДОУ ЧУ «Балапан»
г.Караганда, Казахстан
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Балапан»
город Караганда, Казахстан.
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию.
«Искусство Казахстана»
(подготовительная группа)
Автор работы: воспитатель Данилова Ольга Ивановна
Караганда 2012 год
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию.
Тема: Искусство Казахстана.
Цель:
Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.
Продолжать знакомство с художниками Казахстана.
Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.
Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.
Подвести
к пониманию того, что искусство отражает
окружающий мир и художник изображает
то, что вызвало его интерес, удивление.
Совершенствовать навыки связной
речи (отвечать на вопросы воспитателя
распространенными предложениями).
Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.
Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.
Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.
Оборудование: металлофон, кукла в казахском национальном костюме
Демонстрационный материал: Презентация занятия: Географическая карта Казахстана, репродукции картин казахстанских художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева « На джайляу» и «Зимние горы»
Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, беседа по ним.
Составление рассказа по картинам.
Дидактическая игра “Музей”
І. Ход занятия:
Круг радости
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и, покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!
А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).
- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?
- Давайте поздороваемся с куклой.
- Сәлеметсің бе.
- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?
- Сіздін атыңыз кім?
- Менім атым Сауле.
- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.
- Как вы думаете, что здесь изображено? (Презентация 2) Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).
- Как называется наш город? (Караганда)
- Жарайсыңдар! Молодцы!
Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.
- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).
А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта), литература, музыка (тоже вид искусства), театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.
Само слово «живопись» обозначает живописать, т.е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)
Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.
Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте…..»
Если
видишь на картине -
Что такое натюрморт? -
Правильно! Покажите мне натюрморт из
репродукций картин в нашей небольшой
галерее. Молодцы! Давайте сейчас с вами рассмотрим один натюрморт, называется этот натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус.(Презентация 4). Написала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус. Что изображено на картине? (ответы детей)
Если
видишь, что с картины, -
Что такое портрет? – изображение
человека. Молодцы!!!!!! А сейчас мы с вами рассмотрим картину которая называется «Казахский вальс». (Презентация 6). Эту картину тоже написала казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус. Что изображено на этой картине? (Ответы детей)
- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку: Если
видишь на картине -
Что такое пейзаж? Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее. Дети показывают репродукции картин. (Презентация 7) Молодцы!!!!! А сейчас мы с вами рассмотрим пейзажи которые изобразили в своих картинах казахстанский художник Абильхана Кастеева « На джайляу»(Презентация 8), Что изображено на этих картине? (Ответы детей) А что изображено на репродукции этой картины «Зимние горы»?(Презентация 9).
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Зима такое прекрасное время года, что есть и физминутки на эту тему.
Зимушка-зима Здравствуй
Зимушка-зима! (кланяемся) Молодцы!!!!!!
II часть занятия. Давайте мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места). Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)
- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему? (Ответы детей) По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею». |
|
Список литературы:
Круг радости: www.balazan.kz/comon/files/uroki_dobroty/7_01_10.doc
Стихотворения о жанрах картин: http://www.bards.ru/archives/part.php?id=25423
Автор: Данилова Ольга Ивановна
→ olidan 05.11.2012 0 7960 678 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.