Конспект занятия по окружающему миру и рисованию "Искусство Казахстана" (подготовительная группа)


Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Балапан»

город Караганда, Казахстан.













Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию.

«Искусство Казахстана»

(подготовительная группа)










Автор работы: воспитатель Данилова Ольга Ивановна
















Караганда 2012 год

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию.


Тема: Искусство Казахстана.


Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Продолжать знакомство с художниками Казахстана.

Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем  использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Совершенствовать навыки связной речи (отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).

Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Оборудование: металлофон, кукла в казахском национальном костюме

Демонстрационный материал: Презентация занятия: Географическая карта Казахстана, репродукции картин казахстанских художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева « На джайляу» и «Зимние горы»

Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.


Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, беседа по ним.

Составление рассказа по картинам.

Дидактическая игра “Музей”


І. Ход занятия:

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и, покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!

А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!


Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- Сәлеметсің бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін атыңыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.

- Как вы думаете, что здесь изображено? (Презентация 2) Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Караганда)

- Жарайсыңдар! Молодцы!

Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта), литература, музыка (тоже вид искусства), театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.

Само слово «живопись» обозначает живописать, т.е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)

Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.


Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте…..»

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «
натюрморт».

- Что такое натюрморт?
- Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

- Правильно! Покажите мне натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.
Дети показывают натюрморты из предложенных картин.( Презентация 3)

Молодцы!

Давайте сейчас с вами рассмотрим один натюрморт, называется этот натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус.(Презентация 4).

Написала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на картине? (ответы детей)


А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «
портрет»

- Что такое портрет? – изображение человека.
- Правильно! Покажите мне в нашей картинной галерее -  портрет. (Дети показывают картины из жанра «Портрет»(Презентация 5)

Молодцы!!!!!!

А сейчас мы с вами рассмотрим картину которая называется «Казахский вальс». (Презентация 6).

Эту картину тоже написала казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на этой картине? (Ответы детей)


- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «
пейзаж»

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 

Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее. Дети показывают репродукции картин. (Презентация 7)

Молодцы!!!!!

А сейчас мы с вами рассмотрим пейзажи которые изобразили в своих картинах казахстанский художник Абильхана Кастеева « На джайляу»(Презентация 8),

Что изображено на этих картине? (Ответы детей)

А что изображено на репродукции этой картины «Зимние горы»?(Презентация 9).


- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Зима такое прекрасное время года, что есть и физминутки на эту тему.


Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?       
    (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,            
   (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     
  (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                  
   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы!!!!!!


II часть занятия.

Давайте мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места).

Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название. 

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)


(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.

- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка?  Почему? (Ответы детей)

По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».
















































Список литературы:


  1. Круг радости: www.balazan.kz/comon/files/uroki_dobroty/7_01_10.doc

  2. Стихотворения о жанрах картин: http://www.bards.ru/archives/part.php?id=25423

Слайд 1
Искусство Казахстана Презентация к интегрированному занятию «Искусство Казахстана» Подготовила: воспитатель Данилова О.И. ДОУ ЧУ «Балапан» г.Караганда, Казахстан
Слайд 2
Географическая карта Республики Казахстан
Слайд 3
Угадай, где натюрморт
Слайд 4
«Кумыс»,Исмаилова Гульфайрус
Слайд 5
Угадай, где портрет
Слайд 6
«Казахский вальс», Исмаилова Гульфайрус
Слайд 7
Угадай, где пейзаж
Слайд 8
« На Джайляу» Абильхан Кастеев
Слайд 9
« Зимние горы» Абильхан Кастеев
Слайд 10
Список источников картин: 1. http://www.google.kz/search?q=пейзаж&hl=ru&prmd=imvns&tbm=isch&tbo= u&source=univ&sa=X&ei =qyOVUNDmOvH64QTkvIGoCQ&sqi=2&ved=0CCIQsAQ&biw=1366&bih=634 2. http://www.google.kz/search?q=картины+великих+художников&hl=ru&prmd= imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei =ohqVUKDUO8uk4ATj84DgCg&sqi=2&ved=0CDcQsAQ&biw=1366&bih=608#hl= ru&tbm=isch&sa =1&q=%C2%AB%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B 8%D0%B9+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%C2%BB%2C&oq=%C2%AB% D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+% D0%B2%D0%B 3. http://www.google.kz/search?q=%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%8B%D1%81+ %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%B0&hl=ru&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=mTOVUKK 4Fqja4QSm74CYAg&sqi=2&ved=0CBwQsAQ&biw=1366&bih=634#hl=ru&tbm=isch& sa=1&q=%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%8B%D1%81+%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D1%83%D0%BB %D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81&oq=%D0%BA%D1%83%D0%BC %D1%8B%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+ %D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8C %D1%84%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81&gs_l=img.3...22298.26410.0.26792.10.1 0.0.0.0.0.245.1647.0j7j3.10.0...0.0...1c.1.55fLuOty0sg&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_p w.r_qf.&fp=247c227b7f79f0d6&bpcl=37189454&biw=1366&bih=634 5. http://www.google.kz/search?q=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0 %B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0+%D1% 80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D0%B7 %D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD&hl=ru&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source =univ&sa=X&ei=zzSVUPvEDseB4gS26YH4Aw&ved=0CCkQsAQ&biw=1366&bih=634

Полный текст материала Конспект занятия по окружающему миру и рисованию "Искусство Казахстана" (подготовительная группа) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Ольга Ивановна  olidan
05.11.2012 0 7960 678

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК