Статья "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы"
Немытина Д.А.
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет,
г. Миасс, Россия
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы
Аннотация: В статье представлено процесс краеведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста, умение анализировать значимый аспекты своей деятельности, находить и устранять причины своих ошибок.
Раскрыты понятия о патриотизме и патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В содержание краеведческой работы направлены на эффективное просвещения родителей в детском саду как средство реализации идей просвещения родителей и педагогов в ДОО.
Ключевые слова: просвещение, индивидуальный подход, деятельность педагога, дошкольное образование, родительство, родительская эффективность, работы с родителями в ДОО, патриотизм, патриотическое воспитание, воспитание, краеведение, краеведческая работа, дети, дошкольный возраст, федеральный государственный образовательный стандарт.
Ivanova I.Yu.
South Ural State Humanitarian-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia, e-mail: ivanovaiyu@cspu.ru
Enlightenment of parents as a means of implementing the ideas of an individual approach in preschool education
Annotation: It is presented in article process of local history work with children of the advanced preschool age, ability to analyze significant aspects of the activity, to find and remove the causes of the mistakes.
Concepts about patriotism and patriotic education of children of the advanced preschool age are opened. In the content of local history work educations of parents in kindergarten as an implementer of the ideas of education of parents and teachers are directed to DOO on effective.
Key words: education, individual approach, activity of the teacher, preschool education, roditelstvo, parental efficiency, works with parents in DOO, patriotism, patriotic education, education, study of local lore, local history work, children, preschool age, federal state educational standard.
В настоящий период времени проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одна из наиболее актуальных и значимых.
Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи российского государства.
По словам президента В.В. Путина - «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране».
В Федеральном законе РФ «Об образовании» говориться, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. [6]
По мнению академика Д.С. Лихачева, патриотизм — это чувство любви к Родине, которое в наше время, к сожалению, потеряло свое истинное значение. В его определении понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, а также духовную жизнь народа, творческие усилия, достижения, придающие особое своеобразие культуре. Он считал: для того, чтобы стать сыном или дочерью своего народа, необходимо ощутить его духовную жизнь и творчески утвердить себя в ней. При этом Д.С. Лихачев, воспитывая маленьких россиян, предлагал все это держать в подсознании детей. В послевоенные годы наступило время холодной войны, в период которой культивировался военный патриотизм. [1]
На основании различных определений, можем получить следующий перечень задач, которые в разное время определяли сущность патриотического воспитания и должны быть учтены в современных условиях:
- воспитание любви и преданности к отечеству, его истории и культуре;
- воспитание преданности, лояльности по отношению к государственному строю;
- воспитание любви к своей нации, национальным особенностям;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
-воспитание любви к родному краю, к малой родине, передача будущему поколению человеческого опыта, воспитание людей высоконравственных, образованных, духовно богатых и любящих свою Родину.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. На основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Задачами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» являются:
- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Таким образом, я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
На мой взгляд, патриотическое воспитание, конечно же, является одной из основной задачей воспитания вне зависимости от политической или социально-культурной ситуации в государстве.
Литература:
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лихачёв_Дмитрий_Сергеевич
-
Иванова И.Ю. Модель становления профессионально-педагогической деятельности студентов педагогического вуза на основе самоопределения. / И.Ю. Иванова. – Тверь: Вестник Тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология. - 2017. - № 2. - с. 131-141.
-
Ильина Т.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1968. – 234 с.
-
Конжиев Н.М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории / Н.М. Конжиев. - Петрозаводск: пособие изд-во КГПУ, 2000. – 365 с.
-
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп., - М.: Азбуковник, 1999.- 467 с.
-
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Немытина Дарья Андреевна
→ Публикатор 27.01.2020 0 2062 264 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы