Педагогический проект "С чего начинается Родина"


Целеполагание:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом.

Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных  традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но  через него дети по-другому видят окружающий мир.  У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать  богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к  народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.

Цель: Приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.

Задачи:

  • Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе).
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками.
  • Расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки).
  • Расширять представления детей о русских народных инструментах.
  • Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
  • Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, традициям русского народа и  народным игрушкам.
  • Развитие интереса к русским традициям,  промыслам и культуре России.
  • Формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения, развивать ритмический слух.
  • Формировать творческое воображение детей.
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  • Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Реализация данного проекта позволит:

  • заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.
  • приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
  • развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • обогатить знания родителей о народном творчестве,  для использования родителями материала в воспитании  и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.

Сбор информации:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать детскую и методическую литературу, иллюстрации.
  • Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Подобрать материалы, игрушки. Атрибуты для игры, театрализованной деятельности.
  • Изготовление наглядно -  демонстрационных пособий для детей.

Полный текст материала Педагогический проект "С чего начинается Родина" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Негородова Людмила Николаевна  Публикатор
06.09.2020 0 1623 262

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК