Педагогический проект "С чего начинается Родина"
Целеполагание:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом.
Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но через него дети по-другому видят окружающий мир. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.
Цель: Приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Задачи:
- Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе).
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками.
- Расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки).
- Расширять представления детей о русских народных инструментах.
- Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
- Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, традициям русского народа и народным игрушкам.
- Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре России.
- Формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения, развивать ритмический слух.
- Формировать творческое воображение детей.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Реализация данного проекта позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.
- приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
- развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
- обогатить знания родителей о народном творчестве, для использования родителями материала в воспитании и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.
Сбор информации:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать детскую и методическую литературу, иллюстрации.
- Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Подобрать материалы, игрушки. Атрибуты для игры, театрализованной деятельности.
- Изготовление наглядно - демонстрационных пособий для детей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Негородова Людмила Николаевна
→ Публикатор 06.09.2020 0 1623 262 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.