Проект "Елец - город воинской славы"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята»


 


 


 


 


 


 

Проект на тему:

«Елец – моя малая родина»

(старшая группа № 7 компенсирующей направленности)


 


 


 


 


 


 

Воспитатель

Комаричева Е.В.


 


 


 


 


 

Елец, 2019

1. Тип проекта: познавательный

2. Продолжительность: краткосрочный (9.12.19 – 13.12.2019)

3. Участники: дети старшей группы № 7, воспитатели, родители.

4. Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, народным промыслам и традициям, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и сознание себя частью окружающего мира.

Город Елец является древнейшим городом, с богатой историей, с массой достопримечательностей. Ельчанам есть чем гордить­ся! Елецкие умельцы известны далеко за пределами не только Ельца, Ли­пецкой области, но и России. Но «о не каждый ее житель знает историю своего города, его святыни. Молодые родители не всегда находят время для приобщения своих малышей к достопримечательностям города, его традициям, его культуре и т.д. А развитие духовно-нравственных на­чал начинается с раннего возраста, именно, с любви к своей малой Ро­дине. А чтобы любить свою улицу, город, его традиции, их надо знать.

Мы хотим, чтобы дети лучше знали свой город, его историю, традиции полюбили его.

5. Цель: Воспитание у детей любви к родному городу Ельцу и его истории, народным промыслам.

6. Задачи:

- формировать представление детей об истории, достопримечательностях, символике города, о традиционных народных промыслах города Ельца;

- развивать познавательный интерес детей к поиску совместно с родителями, информации о своем городе;

- формировать у детей навыки коммуникативной культуры, умение строить содержательное и связное суждение, умозаключение; расширить словарный запас;

- формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города, чувство любви к родному краю;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать представления о профессиях людей, работающих в нашем городе; воспитывать умение сотрудничать.

 

7. Реализация проекта

1. Центр изобразительного творчества

Рисование «Елецкие куранты»

Рисование «Стела «»Елец – город воинской славы»

Рисование «Елецкие кружева»

Аппликация «Пожарная каланча»

Лепка «Елецкие куранты» (барельеф)

Лепка «Животные нашего края»

Выставка детских работ «Город , в котором я живу»

2. Центр конструирования

Строительная игра «Мой город»

Строительная игра «Мой район»

Строительная игра «Город моей мечты»

3. Центр математики

«Что изменилось»

«Четвертый лишний» (картинки с изображением достопримечательностей и памятников нашего города)

«Засели дом» (ориентировка на плоскости)

«Кто лишний?»

«Составь целое из частей»

«Собери животное из геометрических фигур»

«Найди пару»

4. Центр книги и грамотности

Беседа «Чем славен город Елец?»

Беседа «Малая Родина – город Елец»

Фотовыставка «Любимые места в городе Ельце»

Виртуальная экскурсии на фабрику елецких кружев (или музей).

Беседа «Елецкие кружева».

Организация временной выставки «Елецкие кружева».

Чтение детям литературы об истории города, его достопримечательностях, памятниках, людях, которые прославили наш город

5. Центр опытов и экспериментов

«Вертушка»

Задача: показать силу воздуха.

Оборудование: вертушка из бумаги.

Взрослый показывает вертушка в действии. Почему она вертится? Ветер ударяет в лопасти и вызывает движение вертушки. (Можно предложить детям изготовить вертушку).

Результат: Вертушка крутиться.

Вывод: Воздух упругий, обладает силой, поэтому может двигать предметы.

«Что в пакете»

Задача: учить обнаружить воздух.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

Рассмотреть пустой пакет. Что находиться в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал пустой?

Результат: Дети наполняют пакеты воздухом, закручивают их.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий. 

 

6. Рассматривание репродукций, картин, плакатов.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением улиц, достопримечательностей, памятников и памятных мест родного города

7. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:  

«Больница»

«В музее ремесел»

«Русская изба»

Дидактические и развивающие игры

«Найди пару»

«Правила поведения на улице»

«Правила поведения в общественных местах»

«Четвертый лишний»

«Времена года»

«Собери картинку из частей»

Словесные игры

«Да - нет»

«Посчитай до 5»

«Кто где живет»

«Правда или нет»

«Угадай по описанию»

Театрализованные игры

Игра-пантомима«Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

 

Подвижные игры

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

Задачи:

учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

 «Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты:

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

ГУСИ - ЛЕБЕДИ

Задачи:

учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Содержание игры:

На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от  дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух:        есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух:        так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем - после 2-3 перебежек - выбирается новый пастух и волк.

СДЕЛАЙ ФИГУРУ

Задачи:

учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Содержание игры:

по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры  получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

 

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

 

 «Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

 

Физкультминутки

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)


Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
 

8. Предполагаемый результат: у детей сформируются

- представления о Ельце как старинном городе, о старинных зданиях Ельца; - бережное отношение к культурным ценностям родного города;

- познавательный интерес к традиционному елецкому кружевоплетению;

- умение договариваться в совместной деятельности; желание видеть и на­блюдать «красивое» в предметах кружевоплетения; навыки творческой дея­тельности; пополнение словарного запаса.

 

9. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой любимый город»


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Проект "Елец - город воинской славы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комаричева Елена Владимировна  Публикатор
08.11.2020 0 1416 205

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК