Проект для детей дошкольного возраста "От победы на земле до Победы в воздухе"


Проект для детей 6-7 лет

«От победы на земле до победы в воздухе»

Их имена не высечены в камне,

О них немного пишут, говорят,

Но знаем мы, каким трудом далась

В тылу Победа - народом создалась

Тип: познавательный, творческо- информационный.

Участники: Шабанова Т.К. – воспитатель подготовительной группы, Кузьмина А.Н. – музыкальный руководитель, Устьянцева А. Г. – инструктор по физической культуре.

Дети подготовительной группы, родители детей.

Сроки реализации: среднесрочный (5 апреля – 19 апреля)

Государство своими законодательными актами всех уровней нацеливает нас, педагогов, на формирование у детей духовно – нравственного развития на основе общечеловеческих ценностей; воспитание патриотов России; защиту исторического наследия, традиций; определение основных путей патриотического воспитания, целей и задач, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота.

Кроме этого, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на воспитание патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к ее прошлому и настоящему.

Возможности воспитания патриотизма у дошкольников, не реализуются сами по себе. Поэтому я, педагог группы провожу целенаправленную, систематическую деятельность в этом направлении, внедряю проекты, организовала мини-музей «Наша Родина - Россия», дети участвуют в муниципальных конкурсах по патриотизму. Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данные задачи, является музейная педагогика.

Наш город в годы войны. Наши земляки в годы войны. После бесед с детьми выяснила, что о жизни и труде горожан в военные годы они ничего не знают.

Поэтому, обратив на это внимание и учитывая приближающийся юбилей города, я заинтересовалась этой проблемой и взяла ее для своего проекта.

Хотелось бы, чтобы мои воспитанники узнали больше о военном времени, о предприятиях Каменска-Уральского, о людях, которые жили и живут рядом с нами, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом, об их судьбах.

Цель проекта:

- воспитание нравственных, гражданских и патриотических качеств личности, которые проявляются в любви к Отечеству; в стремлении и умении беречь и приумножать наследие, традиции, культуру народов России;

- повышение у воспитанников интереса к историческому прошлому нашего горда, чувства гордости за него; формирование семейных ценностей, человеколюбия;

- проявление интереса, уважения и гордости к труженикам тыла, предприятиям города, внесшим неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Для достижения цели поставили задачи:

- расширить представления о труде жителей города в дело укрепления мощи и обороноспособности страны;

- познакомить с условиями жизни народа в военные годы;

-пополнить мини-музей группы иллюстративным материалом, воспоминаниями тружеников тыла, рассказами о них их родственников;

- показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу.

Проект важен для дошкольников, он формирует в сознании мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях Отечественной войны. Но наряду с фронтовиками великую Победу ковали и те, кто трудился ради нее в трудных условиях, приближая ее своим самоотверженным трудом.

В этом заключается практическое значение данного проекта.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми нашей группы, посвященная теме Великой Отечественной войны, ведется давно. Беседы, рассказы о тяжелых фронтовых годах, памятных датах проводим с воспитанниками на протяжении всего учебного года. И в преддверии юбилея города, а также продолжающегося празднования юбилея Победы, я решила познакомить ребят с тем, какую лепту внес Каменск-Уральский и его жители в великую Победу.

Этапы

Содержание деятельности

Полученный результат

5.04-8.04

1.Обратиться в городскую библиотеку им. А.С. Пушкина. за помощью в получении литературы по теме проекта.

 

2.Получить консультацию у сотрудников библиотеки по интересующей теме.

 

3.Заинтересовать родителей и обратиться к ним с просьбой принести, при наличии, материалы, литературу о предприятиях города для организации выставки.

4.Организация выставки в нашем мини-музее под названием «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

 

 

 

 

 

 

 

5.Подобрать детскую художественную литературу на тему «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

1.Просмотрела в библиотеке имеющуюся литературу, выбрала наиболее подходящую по возрасту детям.

2.Сотрудники оказали практическую помощь, ответили на имеющиеся вопросы.

3.Родители выразили заинтересованность, откликнулись на просьбу, принесли интересные материалы.

 

4.Организовала выставку. Показала ребятам фотографии тех лет, прочитала рассказы горожан о жизни в военные годы.

Подготовила фоторепортаж экспонатов выставки. Познакомила родителей с ними, через публикацию в мобильном приложении Viber.

5. Подобрала литературу, читали детям, ребята слушали внимательно, заинтересованно.

9.04-13.04

1.Познакомить с предприятиями города тех лет, с организацией учебного процесса в школах, жизнью и бытом населения Каменска-Уральского.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вместе с детьми решили, что они поделятся тем, что узнали, что больше им запомнилось с близкими.

 

 

3.Просила родителей принести воспоминания о трудовых буднях их родственников, если таковые имеются для пополнения мини-музея.

1.Познакомила с заводами, с нелегким трудом людей на них. Ребята узнали, что выпускали городские предприятия для фронта. Рассказала о том, как дети обучались в школе, помогали взрослым. Как, несмотря на тяжелое время, организовывали кружки по интересам занимались спортом, устраивали соревнования.

2.Родители рассказали, что ребята делились впечатлениями об услышанном.

 

 

3.Так, одна мама принесла воспоминания о своем дедушке, труженике тыла Колпакове Степане Алексеевиче, который работал на заводе «РУСАЛ-УАЗ».

Сделала презентацию с использованием рассказа о нем.

 

14.04

Ребята предложили узнать у своих родителей, педагогов образовательного учреждения, что они знают о вкладе родного города в Победу.

Ребята взяли интервью.

Сделала видеорепортаж, где дети берут интервью у взрослых.

15.04-19.04

1.Познакомила воспитанников с тем, какую мирную продукцию выпускают предприятия Каменска-Уральского в настоящее время путем ознакомления с материалами мини-музея.

2.Предложила детям сконструировать макет

цеха в будущем одного из предприятий города.

1.Рассказала детям о градообразующих предприятиях, какую продукцию выпускают в наше время, где она используется.

2.Выяснила, что продукция «СУАЛ-УАЗ» используется в авиационной, космической промышленности. Поэтому, учитывая это, а также юбилей полета Ю.А. Гагарина,

ребята с удовольствием решили изготовить из конструктора «Лего» макет космического цеха в будущем на нашем заводе «СУАЛ-УАЗ» .

Сняла видеоролик макета, где ребята рассказывают о том, что они сконструировали.

 

Считаю, что наш проект и результат работы по нему заслуживают внимания со стороны коллег, родителей. Поэтому планирую транслировать опыт работы путем размещения на сайте детского сада, на личном сайте на сервисе «Педагогический ресурс», на платформе сети Интернет «YouTube», также на сайтах педагогических сообществ сети «Интернет»; делиться опытом с коллегами на педагогическом совете, на стажерских площадках профессионального сообщества города.

Мои воспитанники в этом году пошли в школу. У них началась новая, познавательная жизнь. Там они обретут своих друзей, получат много новых и интересных знаний. Наступит время, когда дети должны будут определяться в дальнейшем жизненном пути. И если ребята свяжут свою жизнь с Каменском-Уральским, выберут профессию, с которой придут на предприятия нашего города, то в этом будем и моя заслуга, ведь я вложили в них частичку своего сердца и труда.

Список источников

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой-3 изд., испр. и доп.- М. Мозаика-Синтез, 2014, 368 стр.

  2. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – Спб: «ООО изд-во «Детство-Пресс», 2010-192 стр.

  3. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа. Конспект занятий.-М.: УЦ Перспектива, 2008-248 с + 8 с цв. вклейкой

  4. Акционерное общество открытого типа «Уральский Алюминиевый Завод». «УАЗ и уазовцы». Каменск-Уральский, 1994г.

  5. «Вечный огонь: поэты одного города о войне. - Екатеринбург: Издательство «Союз писателей» 2005 – 160 с.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

.


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Проект для детей дошкольного возраста "От победы на земле до Победы в воздухе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шабанова Татьяна Константиновна  Публикатор
26.09.2021 0 740 151

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК