Образовательная программа секции научного общества учащихся "Русский язык и литература" (9-11 классы)
1. Обучающиеся самостоятельно и с помощью учителя постигают ведущие понятия и цели, раскрывают взаимосвязи между предметами и явлениями, постигают механизм их развития.
2. Члены НОУ самостоятельно осваивают литературные источники по научной проблематике.
3. Каждый юный исследователь самостоятельно изучает, описывает, интерпретирует те экспериментальные данные, сведения и наблюдения, которые он получает в ходе исследования.
4. Члены НОУ получают исчерпывающую информацию о технологиях поиска, оформлении полученных в ходе исследования результатов.
На практике мною используются личностно-ориентированные и информационные технологии. Методы и приемы личностно-ориентированных технологий направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого обучающегося, помощь в становлении личности путем организации познавательной деятельности. Также используются информационные технологии, которые состоят из несколько этапов:
1) подготовительный этап. Основная задача – обеспечить мотивацию и активизировать знания и умения путем внедрения в познавательный процесс информационных технологий;
2) основной этап. Главная задача – научить работать в поисковых системах международной сети Интернет, отбирать нужную информацию.
Программа секции НОУ «Русский язык и литература» предусматривает как приобретение теоретических знаний по филологии, так и получение практических навыков научного исследования.
Сквозными педагогическими идеями программы выступают:
гуманистический подход (приоритет общечеловеческих и нравственных ценностей, значимость каждого человека, отдельно взятой позиции, точки зрения);
диалогический подход (поиск путей взаимопонимания и взаимодействия с теоретическими концепциями и их носителями, имеющими различные социальные позиции, социальные ориентации);
личностный подход (выработка каждым исследователем своей собственной позиции, своего отношения к различным научным и социальным явлениям).
Программа развития НОУ имеет два основных вектора (направления) деятельности. Во-первых, это личностный вектор развития – через допрофессиональную подготовку (а, следовательно, интерес к тому или иному виду деятельности) через личностный рост и профессиональное самоопределение к творческой реализации. Во-вторых, это комплекс отчетных мероприятий, призванных осуществлять селекцию талантливых и одаренных исследователей: научных конференций, выставок и пр. Проведение данных мероприятий не является самоцелью, а служит инструментом диагностики в рамках общего мониторинга образовательного процесса.
Комплексную оценку своих знаний и полученных навыков научной работы учащиеся получают, участвуя в работе научно-практических конференций “Шаг в будущее”, проводимых на базе Центра детского творчества. Цель данных мероприятий - дифференцировано оценить текущий уровень предпрофессиональной подготовки и личностного развития участников, наметить пути возможной коррекции. Представляется, что участие в программе развития НОУ поможет молодежи выработать в себе такие качества, как терпимость и уважение к различным точкам зрения, к другой культуре. Навыки сотрудничества и исследования, которые получают учащиеся и студенты, опыт реальной деятельности, в дальнейшем смогут помочь им в конструктивном решении жизненных проблем, выборе стратегии своего поведения, профессиональном и личностном росте.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мугалимова Адель Рамильевна
→ letter 06.12.2012 0 3144 448 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК