Мастер-класс "Активизация познавтельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога"

Мастер-класс "Активизация познавтельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога"

Мастер-класс "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога" предназначен для учителей русского языка и литературы. Он поможет учителю внедрять в свою практику современные базовые технологии, повысить мотивацию обучающихся и качество образования. Эта технология поможет педагогу в формировании УУД, подготовке итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе.

Фрагмент

Побуждающий диалог, приём №2
1.    Что вы почувствовали, услышав это стихотворение?
2.    Сколько героев в стихотворении?
3.    Легко ли поделиться хлебом? А своим светом?
4.    А что такое свет в этом тексте?
5.    С помощью каких средств автор раскрывает искренность, доброту, милосердие детской души?
6.    Какими стали герои спустя годы?
7.    Как вы думаете, можно ли назвать повзрослевшего человека жадным?
8.    Что автор понимает под словом «иные»
9.    Видите ли вы себя в этом диалоге? Каким?
10.     Сформулируйте проблему текста?

- Почему со временем люди отдаляются друг от друга, черствеют по отношению друг к другу?
- Почему в детстве мы откровеннее, искреннее, добрее?
- Какие перемены с нами происходят, опустошающие наши души?
- Чем отличается мир взрослого и мир ребёнка?


Полный текст материала Мастер-класс "Активизация познавтельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мизёва Алевтина Власовна  манстера1
23.06.2014 3 5534 839

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 VeraNika9890 • 12:02, 13.08.2014
как я поняла, это скорее не урок, а наглядная демонстрация использования проблемного диалога.в принципе, разработка хорошая, но не все моменты я бы использовала.
[Материал]
avatar
2 VictoryGrigorieva • 10:32, 02.07.2014
Статья Мастер-класс "Активизация познавтельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию проблемного диалога" меня немножечко удивила. Во-первых, я не поняла, какова тема урока, на котором используется данная диалоговая ситуация. Вероятно, был материал к этой работе и раньше, но я его не увидела. Однако некоторые вопросы, поставленные учителем, достаточно интересны для любого класса. Например, Почему со временем люди отдаляются друг от друга, черствеют по отношению друг к другу?
- Почему в детстве мы откровеннее, искреннее, добрее?
- Какие перемены с нами происходят, опустошающие наши души?
- Чем отличается мир взрослого и мир ребёнка?
Эти вопросы действительно побуждают обучающегося не просто к мыслительной деятельности, но к внешнему отклику, к желанию проверить свои мысли в диалоге с товарищами и учителем.
[Материал]
avatar
1 Galyna10 • 22:29, 27.06.2014
Любая образовательная технология предполагает определённую этапность, системность, целенаправленное использование определённых методов и приёмов, позволяющих достичь таких результатов, которые предсказуемы и могут быть устойчиво воспроизводимы. Это наглядно показано в данной презентации.
Диалог как инструмент создания личностно-ориентированной ситуации отличается от широко распространённого вопросно-ответного метода обучения, так как специально направлен на актуализацию личностных функций учащегося, поэтому диалоговая технология в качестве главной ставит задачу развить у учащихся готовность к поиску смысла заложенных в учебном материале ценностей.
Урок-диалог может провести не любой учитель, а только тот, кто готов делиться, кроме знаний, ещё и чувствами, опытом переживаний поиска смысла, готов обогащаться личностным опытом своих собеседников – учеников.
[Материал]