Внеклассное интегрированное (физика + литература) мероприятие "Вершина" для 8-11 классов


2010 учебный год
















Внеклассное интегрированное

(физика + литература)

мероприятие для 8 – 11 классов подготовили

Калинина Наталья Викторовна - учитель физики

Крафт Светлана Александровна – учитель литературы

МОУ Матышевская СОШ

































Интеллектуальная интегрированная игра «Вершина»

(физика + литература)

Цели мероприятия:

  • формирование интереса к физике и литературе,

  • внимания, находчивости, сообразительности,

  • развитие совершенствование умения работать коллективно,

  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, документ камера.



Оформление: оформление экрана и сцены приложение 1



Ход мероприятия:



Ведущий 1: Уже великое светило

Лиющее с высот обилие и свет,

Начертанным путём годичный круг свершило,

И в ново поприще в величии идёт!

Ведущий 2: Эти строки Ф. Тютчева были написаны более 100 лет назад, когда век 20 сменял19. Но и сегодня они звучат так, же возвышенно и красиво.

Ведущий 1: Века рождаются и исчезают снова.

Одно столетие сменяется другим.

Ведущий 2: Одно мероприятие сменяется другим.

Ведущий 1: Сегодня мы по традиции проводим вечер, посвященный двум интереснейшим наукам, физике и литературе, который будет служить итогом недели физики и литературы.

Ведущий 2: Добрый день, а скорее вечер!

Мы приветствуем всех вас!

Хоть и сумрак спустился на землю,

В зале сегодня светло у нас!

Ведущий 1: Эрудиты для вас постарались,

И программу предложат сейчас,

Приглашаем команды на сцену,

В добрый путь, друзья, в добрый час!

Ведущий 2: 1 команда ­­­­­­­­­­­­­_____­­____, капитан ___________

2 команда_________, капитан___________

Ведущий 1: В зале присутствуют болельщики обеих команд. Болельщики команды «_________», дайте о себе знать! Болельщики команды «_________», как вы будете болеть?

Ведущий 2: Приветствуем вас на интеллектуальном шоу «Вершина». Команды, выполняя соответствующее задание сами или с помощью болельщиков, поднимаются на гору. Если команда самостоятельно отвечает на вопрос или выполняет задание, она получает баллы, если с помощью болельщиков – баллы со знаком минус. Максимальное число баллов – 1 за каждое задание. При подведении итогов учитываются знаки минус. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победительницей игры. Болельщики тоже имеют право отвечать, помогая команде (по желанию команды), за что получают жетоны. Ведущий 1: И так первая база «Поэтическая». Приложение 2

Ведущий 2: Впереди вторая база «Расчетная». Приложение 3

Ведущий 1: В нашем зале собрались друзья.

Болеют за команды все – и ты, и я, -

Кричим мы громко: «Так держать!»

К победе путь тернистый надо отстоять!

Ведущий 2: Пусть команды выполняют задания, а мы проведем конкурс болельщиков. Выигрывают болельщики той команды, которые последними исполнят строчку из песни или стихотворения, в которой упоминается о каком-либо физическом явлении. Команде засчитывается 1 балл.

Ведущий 1: Третья база «Вопросы врасплох». Приложение 4

Ведущий 2: А на пути у нас четвёртая база «Экспериментальная». Приложение 5

На выполнение задания 1 минута.

Ведущий 1: Перед нами база №5 «Поиграй-ка». Приложение 6 Ведущий 2: И вот мы приближаемся к шестой базе «Мудрецов» Приложение 7

Ведущий 1: А впереди седьмая база «Всезнайка» (конкурс капитанов) Приложение 8

Ведущий 2: И последняя весёлая база «Музыкальная». Мы здесь с вами должны отдохнуть, спеть отрывки из песен актуальных для нашего путешествия. Приложение 9







Ведущий 1: Молодцы! Вы, оказывается, и поёте прекрасно! Ну, а теперь подведём итоги соревнования. Кто сегодня первый добрался до заветной «Вершины»? (подсчитываются баллы и на вершину ставится флажок с названием команды-победительницы)

Ведущий 2: Члены команды победительницы получают по пятёрке по физике, литературе и сладкий приз – торт.

Ведущий 1: Я попрошу выйти на сцену тех болельщиков, которые получили жетоны. Для вас сладкие призы!

Ведущий 2: Мы надеемся, нам удалось вас убедить в том, что физика и литература увлекательные науки, как по отдельности, так и вместе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Ведущий 1: Для всех участников и гостей нашей игры звучит песня.







































Используемая литература:

  1. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы/сост. Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2008.-192 с. – (Учение с увлечением)

  2. Методическая газета «Физика» для преподавателей физики. - Издательский дом «Первое сентября»

  3. Занимательные задачи по электродинамике. Библиотечка «Первого сентября». Серия физика. Выпуск 25/сост. Т.И.Радченко, И.В.Силаев. – М.: Чистые пруды, 2009.













































































































































































































6



Поэтическая

Поэтическая



Расчетная

Расчетная

Вопрос врасплох

Вопрос врасплох



Вопрос врасплох

Экспериментальная



Экспериментальная

Поиграй-ка

Поиграй-ка



Поиграй-ка

Мудрецов

Мудрецов

Всёзнайка

Всёзнайка

Музыкальная

Музыкальная



1 база «Поэтическая»

Вопрос№1 для 1 команды



А. Вознесенский. «Мороз»



Помнишь время молодое?

Мы врывались на пари,

Оставляя пол-ладони,

Примороженной к двери.

Вопрос: Почему «пол-ладони» оказались «примороженной к двери»?



Вопрос №1 для 2 команды



Афанасий Афанасьевич Фет. «Метель»



Всё молчит, - лучина с треском

Лишь горит багровым блеском,

Да по кровле ветр шумит.

Вопрос: Почему лучина горит с треском?









Вопрос №2 для 1 команды

Саша Чёрный. «Северная лирика»



Лопнет в градуснике ртуть,

Или лопнут скулы,

Тяжелей и гуще муть,

Холод злей акулы.

Вопрос: Какова была температура воздуха, если считать, что «лопнет в градуснике ртуть»





Вопрос №2 для 2 команды



А.С.Пушкин «Подражание Корану»



Земля недвижима; неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас с тобой.

Вопрос: Что с точки зрения физики неверно в поэтическом фрагменте?



















2 база «Расчетная»



1задача общая

Рассчитайте сопротивление данной цепи, если сопротивление одного резистора равно 1 Ом.



































2 задача.

Канат, имеющий длину 5 метров и массу 8кг, лежит на земле. За один конец его подняли на высоту, равную его длине. Какая при этом механическая работа была совершена?









4 база «Экспериментальная»



Задание 1 команде



Надломите 5 спичек посередине и расположите их так, как

показано на рисунке 1.

П

2

1

осле этого в центр между ними капните несколько

капель воды. Вы увидите, что спички сойдутся, образуя

пятилучевую звезду (рис.2). Почему?







Задание 2 команде



Н адломите 5 спичек посередине и расположите их так,

как показано на рисунке 1.

После этого в центр между ними капните несколько

к

1

2

апель воды. Вы увидите, что спички постепенно начнут

расправляться и образуют звезду (рис.2). Почему?













6 база «Мудрецов»



Объясни сточки зрения физики, следующие пословицы.

Задание 1 команде: Баба с возу – кобыле легче.

Задание 2 команде: Не подмажешь – не поедешь.





7 база «Всезнайка» (конкурс капитанов)

Вам надо угадать понятие, состоящее из двух частей, являющихся определением каких-либо слов.



Задание капитану 1 команды:

1) состояние воды + единица времени = единица длины

2) доля единицы измерения = русский актёр = единица измерения ёмкости



Задание капитану 2 команды:

  1. атмосферное явление + собачье лакомство = характеристика звука

  2. Нота + нота = мера длины





8 база «Музыкальная»



Прослушав фрагмент песен, учащиеся должны ответить на вопросы.



  1. О каком виде движения поётся в этой песне? Дайте определение этого вида движения.



«…Голубой вагон бежит, качается.

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается?

Лучше б он тянулся целый год!»



  1. Почему в песне снег падает? Как определить силу тяжести, куда она направлена, в каких единицах измеряется?



«Такого снегопада, такого снегопада

Давно не помнят здешние места.

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал,

Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.»



  1. Разве ёлки могут бегать? О каком физическом понятии говорится в этой песне?

« Зима раскрыла снежные объятья, И до весны всё дремлет тут. Только ёлки в треугольных платьях, Только ёлки в треугольных платьях Мне на встречу всё бегут, бегут, бегут…»













3 база «Вопросы врасплох»

(вопросы задаются поочередно)



  1. Какое мороженое дольше не растает, то которое лежит в комнате на блюдце или то, которое лежит под струёй вентилятора?

  2. Можно ли вскипятить ведро воды свечкой?

  3. Как не выпуская воздуха из воздушного шарика, уменьшить его объём?

  4. За лето мальчик вырос на 9 см. на сколько сантиметров вырастал он за каждые 10 дней?

  5. Часы бьют каждый час, отбивая при этом столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов часы отобьют за сутки?

  6. Каким образом можно бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?

  7. Чтобы во время колки дров топор не выскакивал из рук, нужно смочить ладони. Для чего?

  8. При переходе из пресного озера в море осадка корабля уменьшится или увеличится?

5 база «Поиграй – КА»



Слово, которое надо угадать, есть физическое понятие. Даётся слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается физическое понятие. Обеим командам задание одинаковое.

  1. Алиса – А = Сила

  2. Ряд + О = Ядро

  3. Кузов – О = Звук

  4. Бампер – Б =Ампер

  5. Блок + А = Колба

  6. Лапа + М =Лампа

  7. Алмаз + П = Плазма

  8. Топка + И = Оптика

  9. Динар + А = Радиан



Тезисы.

Каждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий - развить у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможность каждому ученику заявить о себе. В этом году, в рамках предметной недели, мы решили провести интеллектуальную игру, которая показывает связь физики и литературы. Читая многие литературные произведения, дети не задумываются о том, что некоторые явления, описанные автором, можно объяснить с точки зрения физики. Поэтому перед собой мы поставили задачу объединить две, казалось бы, не совместимые друг с другом науки. На наш взгляд, нам это удалось, так как дети работали активно и дружно.




Полный текст материала Внеклассное интегрированное (физика + литература) мероприятие "Вершина" для 8-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Н.В., Крафт С.А.  ната9144
04.12.2010 6 6078 784

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 luydmila45 • 15:23, 14.02.2011
Такие занятия всегда для детей очень интересны... Да и мне очень нравятся. Во время недели физики обязательно проведу.
[Материал]
avatar
5 natasha2069 • 18:28, 10.01.2011
Очень интересный материал! Обязательно им воспользуюсь во время февральских Дней науки в нашей школе.
[Материал]
avatar
4 IrinaS • 11:50, 21.12.2010
Неожиданно интересно. Физики и лирики! Здорово
[Материал]
avatar
3 shnuro4ek • 19:52, 08.12.2010
№774,775
[Материал]
avatar
2 polkati • 19:20, 07.12.2010
мне очень понравилось, с физиком попробуем воспользоваться вашим материалом - спасибо огромное! творите дальше, у вас здорово получается
[Материал]
avatar
1 Cebella • 15:45, 06.12.2010
Три года назад я провела интегрированный урок (литература+биология).Совмещение, казалось бы несовместимого, всегда интересно.
[Материал]