Математическая игра "Туристический поход"


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Цели и задачи:

• формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой;
• пробудить математическую любознательность и инициативу;
• развивать интуицию, догадку, эрудицию, речь и владение математическими понятиями;
• развивать культуру коллективного умственного труда;
• прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность учащихся.
Оборудование:
• маршрутные листы для каждой команды;
• списки команд на каждый привал;
• названия станций;
• оформления станций;
• тексты заданий;
• рисунки и плакаты с высказываниями математиков и о математике;
• музыкальный центр и диски с музыкой;
• цифровой фотоаппарат.
Начинается игра с подготовки к походу. Каждой команде даются задания:
1. придумать название команды;
2. выбрать капитана;
3. подготовить выразительное чтение стихов или сценок о математике.
Игра начинается с представления команд. После этого командам выдаются маршрутные листы, на которых стрелочками указано прохождение всего маршрута. Учащиеся должны побывать на лесной поляне, отдохнуть на чудесном пруду, посетить таинственный лес. Лесная поляна, чудесный пруд, таинственный лес – это соответственно оформленные классы, на каждом из которых красочная вывеска.
Прежде чем отправиться в поход, ребята должны будут собрать математический рюкзак. Для этого перед каждой из команд на партах выкладываются необходимые для похода предметы и продукты. Под каждым из них задача. Ребята могут положить в рюкзак предмет только в том случае, если решают задачу. Например, чтобы положить кружку в рюкзак, необходимо решить задачу на объём: сколько грамм воды входит в кружку, если её объём равен дм3. На спичках: каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?
Большее количество баллов получает та команда, которая решила больше задач и соответственно положит больше предметов в рюкзак.

Бригада за 3 дня собрала 225 кг клубники. В 1 день собрали в 2 раза больше, чем во 2 день, а в 3 день на 15 кг меньше, чем в 1день. Сколько кг клубники собрали в каждый день, если во 2 день собрали 60 кг?

Затем каждая команда отправляются по своему маршруту.
На лесной поляне ребята собирают грибы и ягоды, причем, чем ценнее гриб и вкуснее ягода, тем труднее задача, которую должен решить ученик. Всего на лесной поляне было предложено около 30 задач различной степени сложности.
Например:
Бригада за 3 дня собрала 225 кг клубники. В 1 день собрали в 2 раза больше, чем во 2 день, а в 3 день на 15 кг меньше, чем в 1день. Сколько кг клубники собрали в каждый день, если во 2 день собрали 60 кг?
Сколько раз за время от 0 до 12 часов минутная стрелка совпадёт с часовой?
Набрав грибов и ягод, туристы отправляются к чудесному пруду. Но подойти к нему не так – то просто, потому что он окружен прямоугольным оврагом. (рис №1)
Ребятам даются две дощечки, длина которых равна ширине оврага. Ученики должны подумать над тем, как с помощью двух дощечек перебраться через овраг.

В пруду ребята ловят рыбу магнитными удочками. Но поймать можно не только рыбу, но консервную банку, рваный башмак, задачи на них простые, и баллы соответственно невысокие.

Например:
• Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
• В конверте лежат квадраты, круги и треугольники. Всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кругов?
• Если от задуманного трехзначного числа отнять 7, то оно разделиться на 7, а если отнять 8, то оно разделиться на 8, а если отнять 9, то оно разделиться на 9. Какое число задумано?
В таинственном лесу ученики охотятся за зверями. На специальном стенде прикрепляются фигурки зверей, за каждым из них задача. Ребята с помощь дротика попадали в зверей. Зверь считается убитым, если решена задача.

Вот несколько заданий, которые были предложены учащимся здесь:
• Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то из них играл в шашки, кто-то в футбол, кто-то читал Лермонтова, кто-то – Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?
• Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
• Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получится чурбачков?
Пройдя по маршруту, туристы встречаются все вместе на общем сборе, и пока жюри подводит итоги, читают стихи и сценки о математике.
Подсчитав общее количество баллов, жюри выявляет команду победителя и отдельных учащихся, набравших наибольшее количество баллов.
Такая математическая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике.
И главное то, что в игре может принимать участие каждый ученик: и сильный и слабый. Ведь у каждого из них будет возможность выбора по своим способностям.


Полный текст материала Математическая игра "Туристический поход" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Лариса Николаевна  Ekaterinkino
20.03.2009 1 7212 1564

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК