Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел" для 5 класса
Котвицкая Ирина Юрьевна
ГУ «Любимовская НСШ»
Учитель математики
Урок обобщение по теме «Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел» для 5 класса
Тип урока: урок-игра «Крестики - нолики»
Цель: закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби с равными и разными знаменателями, сравнивать смешанные числа.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, усидчивость, любознательность, целеустремленность;
Развивающая – способствовать развитию логики, сообразительности, вычислительной культуре;
Образовательная – закрепить изученный материал по теме «Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел», используя игровые моменты на уроке.
Оборудование: табло 3×3, карточки для заданий.
Ход урока
Оргмомент
В игре участвуют две команды, которые разделяются путем жеребьевки. Одна из команд получает название «крестики», вторая – «нолики». На каждом этапе конкурса побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Победитель ставит на выигранное табло свой знак «крестик» или «нолик». В конце игры побеждает та команда, которая поставит пять своих знаков на табло.
2. Секретное послание
Расшифруйте высказывание известного поэта Владимира Маяковского, используя ключ.
3.1 |
3.3 |
2.3 |
1.3 |
1.1 |
|
||||
3.1 |
3.3 |
2.3 |
1.3 |
3.4 |
2.4 |
|
|||
1.1 |
|
||||||||
3.2 |
3.4 |
2.2 |
1.3 |
1.1 |
3.2 |
2.3 |
|||
2.1 |
1.2 |
2.3 |
1.3 |
1.1 |
2.4 |
|
Ключ:
1 |
А |
В |
Г |
|
|
2 |
Д |
З |
И |
Й |
|
3 |
К |
М |
Н |
О |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
К |
Н |
И |
Г |
А |
|
||||
К |
Н |
И |
Г |
О |
Й |
|
|||
А |
|
||||||||
М |
О |
З |
Г |
А |
М |
И |
|||
Д |
В |
И |
Г |
А |
Й |
|
Кто быстрее?
Каждая команда получает карточку с заданием. Учащиеся должны по очереди выходить к доске и выполнять сравнение обыкновенных дробей.
1 команда 2 команда
А) и
Б) и
В) и
Г) и
Д) и
Е) и
А) и
Б) и
В) и
Г) и
Д) и
Е) и
Найди ошибку
Найди ошибку в разложении чисел на простые множители. Запиши правильный вариант решения.
1 команда 2 команда
А ) 36 2 36=22∙3∙2 А) 45 3 45=32 ∙7
18 2 15 3
6 3 7 7
2 2 1
1
Б) Приведите обыкновенные Б) Приведите обыкновенные
дроби к общему знаменателю: дроби к общему знаменателю:
и и
Четырехугольник с секретом.
Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
1 команда 2 команда
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
1 |
4 |
7 |
10 |
13 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
2 |
6 |
18 |
54 |
162 |
5 |
10 |
20 |
40 |
80 |
n + 3
2n
6. Черная дыра.
Вставьте пропущенные слова (меньше, больше) так, чтобы получились верные утверждения:
Из двух обыкновенных дробей с равными знаменателями меньше та, у которой ______________ числитель.
Из двух обыкновенных дробей с равными знаменателями больше та, у которой ______________ числитель.
Если целые части смешанных чисел различны, то больше то число, у которого целая часть_____________, и меньше то число, у которого целая часть ______________.
Из двух обыкновенных дробей с равными числителями меньше та, у которой ______________ знаменатель
Из двух обыкновенных дробей с равными числителями больше та, у которой ______________ знаменатель
Конкурс переводчиков
Н умерация Древнего Египта:
-единицы; -десятки, e – сотни; - тысячи
Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия.
Ответ записать на древнеегипетском языке.
( ) ∙ (ее ) - ( ) ∙ ( еееее - ееее ) +
+ ( + ) ∙ ( ) = еее
Решение.
(38∙203) - 75∙ (514 - 476) + (35 +23) ∙ 22 =6360
Подумай! Сообрази!
За определенное время нужно решить как можно больше задач
Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?
Число яблок в корзине –двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?
Чем больше из неё берут, тем больше она становится?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Ответы:
870
НОК (2,3,5)= 30, 30 яблок в корзине
Яма
4 минуты
Сосчитай-ка!
Разложите числа на простые множители:
1 команда 2 команда
А) 270, 150 А) 380, 120
Б) приведите обыкновенные дроби Б) приведите обыкновенные дроби
к наименьшему общему знаменателю: к наименьшему общему знаменателю:
а) и б) и
а) и б) и
В) Выделите целую часть и
превратите неправильную дробь
в смешанное число:
а) б)
В) Выделите целую часть и
превратите неправильную дробь
в смешанное число
а) б)
Дробные измерения.
Сравните обыкновенные дроби и смешанные числа:
А) и
Б) и
В) и
А) и
Б) и
В) и
Г) и
Г) и
Итоги урока
Использованная литература:
1. Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы Вып.2/Авт.-сост. Н.
М. Ляшева и др. – Волгоград; Учитель, 2005.-85 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котвицкая Ирина Юрьевна
→ Irina)101 09.09.2011 2 13695 2170 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.