Игра по математике «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» для учащихся 7 классов
ИГРА по математике «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
для учащихся 7 классов
Составлена учителем МОУ
СОШ№9 пос Горняцкий, Белокалитвинский район, Ростовская областьСавицкой Е.Н
.
ЦЕЛИ ИГРЫ:
-развитие интереса к изучению математики;
-развитие логического мышления , внимательности , сообразительности, памяти,
-расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
Класс делится на команды, определяется капитан
Оборудование: компьютер, презентация( прилагается), бумага , ручки
1-й гейм. Разминка.
Вопросы для первой команды.
1.Что такое процент? ( Сотая часть чего либо.)
2.Чему равен 1% рубля? (1 копейке .)
3.Назовите наименьшее натуральное число? (1.)
4.Чему равна ¼ часть числа? (15 минут.)
5.Чему равен угол в квадрате? (90 градусов.)
6.Как называется прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)
7.В названии какой сказки встречается число , которое в старину называлось дюжиной? (Двенадцать месяцев.)
8.В каком месяце может быть ровно 4 недели? (В феврале.)
9.Когда мы смотрим на число 2 , а говорим 14? (На часах.)
Вопросы для второй команды.
1.Чему равно произведение всех чисел? (0.)
2.Чему равен 1 % метра? (1 см.)
3.Назовите наибольшее двузначное число? (99.)
4.Что такое абак?. (Древние счеты).
5.Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера , сегодня, завтра , послезавтра.)
6.Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое.)
7.Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3.)
8.Что легче : 1 кг свинца или 1 кг ваты? (Одинаково.)
9.Что такое абсцисса? (Координата х точки на плоскости.
2-й гейм. Заморочки из бочки.
ЗАМОРОЧКА № 1.
Слыхали о том , как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только их называют иначе .Попробуйте из кусочка сахара получить половинку кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо « разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого наложены сведения о ломаных числах. Вот что там можно прочитать:» Число ломаное есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь половина есть половина рубля , а пишется особым образом…».Л.Ф.Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаными числами. Понятие таких чисел , но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работам Фибоначчи.
Внимание . Вопрос. О каких числах идет речь?( О дробях.)
ЗАМОРОЧКА № 2.
Однажды во время сильной бури затонул корабль . Спасся лишь один матрос ,он хорошо плавал и сумел выбраться на берег. Обследовав остров, матрос убедился , что до него сюда не ступала нога человека . Жизнь спасшегося моряка описал в своем произведении английский писатель Даниэль Дефо. Робинзон знал, что ему придется жить как первобытному человеку, и решил вести своеобразный календарь. Для этого на врытом в землю столбе он каждый день делал зарубку. А через каждые 30 дней – зарубку длиннее Так Робинзон считал дни и месяцы, проведенные им на острове .Однако этот способ записи открыл не Робинзон. Наши далекие предки делали зарубки на палках и костях, считали узлами на веревках и ремнях и т.д. Вот что рассказал о записи чисел с помощью узлов на ремне древнегреческий писатель Геродот. Во время военного похода персидский царь Дарий оставил для охраны переправы через реку Дунай отряд воинов. Он отдал им кожаный пояс с множеством узлов и приказал с первого дня своего похода на скифов каждый день развязывать по одному узлу. Когда минует число дней, обозначенное узлами, воины должны вернуться на родину. Запись чисел зарубками на палках, черточками на коре и листьях была распространена у многих народов. В России делались зарубки на предметах, которые носили с собой. Позже эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России сохранилось выражение, которое сейчас является крылатой фразой.
Внимание , вопрос? О каком выражении идет речь? ( « Заруби себе на носу».)
ЗАМОРОЧКА № 3
Уже в египетских орнаментах на керамических сосудах встречаются эти фигуры .В египетских папирусах и на вавилонских плитках даны задачи на определение площади этих фигур. Это подтверждает, что понятия об этих фигурах возникли в глубокой древности и зародились они в связи с практическими потребностями,- вероятно, в связи со строительством примитивных жилищ .Прямой угол, связанный с образом растущего растения ( имеется в виду вертикаль) и других стоящих предметов – одно из древнейших геометрических понятий .Даже в простейших сооружениях прямой угол выступает не как самостоятельная фигура ,а в качестве элемента других фигур. Жесткая конструкция этой фигуры сыграла большую роль в сооружении неподвижных креплений разнообразных конструкций, начиная с самых примитивных. И научный подход к рассмотрению свойств этих углов и этих фигур мы можем найти уже у древних греков .О жесткой конфигурации и применении этих фигур в практике мы говорим в начале изучения геометрии.
Внимание , вопрос. О какой фигуре идет речь? (О треугольнике.)
ЗАМОРОЧКА № 4.
В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими числами. Впервые идея о самостоятельности этих чисел встречается у математиков Индии (V-VII). У Брахмагупты даже приведены правила сложения и вычитания этих чисел. Причем он рассматривает эти числа как долг. В XIIв. Индийский математик Бхаскара вывел правила умножения и деления: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. То же правило имеет место и при делении». Тем не менее к действиям с этими числами относились с недоверием. «Люди их не одобряют»,- говорил Бхаскара. Довольно долго индийские математики избегали пользоваться этими числами .А в Европе в XVIв. эти числа считались абсурдными. Окончательно ввел в математику эти числа француз Рене Декарт только в XVII в.Только связь этих чисел с числовой осью привела к более ясному их пониманию. Однако по традиции их продолжали называть ложными. За правомерность существования этих чисел вступился немецкий ученый Карл Гаусс. Он писал: «Нисколько не опасаюсь вводить в общую арифметику дробные числа, хотя существует много пересчитываемых вещей, в применении к которым дробь не имеет никакого смысла. И никак нельзя отказывать эти числам в правах, равных с противоположными, только потому ,что многие вещи не допускают противоположения…»
Внимание , вопрос. Что это за числа? (Отрицательные.)
3-й гейм. АБВГДейка.
Задание.
Из букв слова АРИФМЕТИКА составьте как можно больше слов.
Побеждает та команда, у которой составлено больше слов или составлено самое длинное слово.
4-й гейм. Отвечаю я один.
Каждому участнику команды задается вопрос, отвечает только тот, кому адресован вопрос .На первый вопрос отвечает первый член команды ,на второй – второй член команды и т.д.Подсказывать нельзя , совещаться тоже.
Вопросы для 1 команды.
1.Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)
2.К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?( В 1000 раз.)
3.Как называется прибор для измерения отрезков (Линейка.)
4.Как найти неизвестное уменьшаемое?
(К разности прибавить вычитаемое.)
5.Как называется старинная мера веса, равная 400 г?(Фунт.)
6.Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно, что через 24 часа выглянет солнце. Истинное это высказывание или ложное?. (Ложное.)
7.Чему равно произведение всех целых чисел от (-5) до 5? (0).
8.Может ли при делении получиться нуль?.(Может, если нуль делить на число.)
Вопросы для второй команды.
1.О какой науке сказано , что она « ум в порядок приводит»? (О математике.)
2.Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное.)
3.Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
4.Назовите единицу скорости на море. (Узел.)
5.Для построения чего используют эккер?
(Для построения углов на местности.)
6.Что собой представляет график функции у=kx+b?(Прямая.)
7.Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3 , чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? (Запятую.)
8.Какого размера носит сапоги дядя Степа?(45.)
5-й гейм. Гонка за лидером.
1.Чему равно произведение первых трех натуральных чисел? (6).
2.Назовите массу одного кубического метра воды. (1 тонна.)
3.Сколько секунд в 1 часе? (3600)
4.Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток? (90 градусов.)
5.Воспитывая сына двоечника , папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учился 2 года? (22)
6.Выглянув в окно поезда на крутом повороте железной дороги, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов .Сколько вагонов в поезде?
(17)
7.Крышка имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
(5)
8.Цапля, стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (15 кг.)
9.Вопрос: «Сколько снежинок сделали ребята к Новому году?»- нельзя считать задачей .Почему? (В ней нет условия)
10.Сколько ног у мухи? (6)
11.Полтора лимона стоят полтора рубля .Сколько стоит 10 лимонов? (10р.)
12.У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер? (Одна.)
13.Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
14.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
(Ни одного, все разбились.)
15.Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают.)
16.Когда козе исполнится 7 лет, что с ней будет дальше? (Пойдет восьмой год.)
17.У рабочего была путевка в дом отдыха со 2-го по 17-е. Сколько дней отдыхал рабочий? (16)
18.Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов?
(Цена одинаковая.)
19.Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению? ( 1, 2, 3.)
20.Какое число называлось «тьмой» в древности? (10 000)
21.»Фунт» - это старинная мера веса или длины? (Площади.)
22.Как называется старинный домашний прибор для измерения веса? (Безмен.)
Подведение итогов и награждение победителей дипломом « Знаток математики»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савицкая Елена Николаевна
→ Метеор 22.12.2011 0 6157 1043 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.