КВН по матетатике. 5-6 класс.


КВН между командами 5 и 6 классов.

Автор: Степанов Александр Борисович, учитель математики МКОУ «Покровская СОШ». Волгоградская область, Ленинский район, с.Покровка, ул.Школьная, 1.

Цели и задачи:
развитие чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок;
развитие интереса к математике;

Оборудование:
ватман(2), музыка – \«Учат в школе» и «Дважды два – четыре», позывные КВН, конкурс капитанов\, фломастеры, карандаши, рыбки(10 штук) – к ним заготовки вопросов(2 набора по 10 вопросов), удочки(2), листки для жюри – 5(формат А – 4), ручки для жюри(5), музыкальное оборудование – муз.центр, микрофон со стойкой.
Используемые материалы при подготовке:
1) Олимпиадные задания по математике 1 – 4 классы. О.В.Субботина. Издательство Волгоград «Учитель» 2010.
2) Материалы с сайтов -
http://mathematic.su/songs.html

http://podrezova.ucoz.ru/load/7-1-0-12

http://svobd.ru/2010-11-15-06-27-28/204/2506.html

http://www.igraza.ru/page-1-1-5.html

http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjajavvvjavvvvva/0-7



Участники: а) команда 5 класса(7 человек) б) команда 6 класса(7 человек) в) ведущие(2 человека – ученики старших классов) г) жюри(директор, учитель, ученик старшего класса).

Замечания по подготовке: а) капитанам команд заранее сообщается, что в конкурсе капитанов надо уметь разгадывать ребусы(чтобы не было неожиданностью) б) шефство над каждой команде берут старшеклассники(5 класс – 11 кл, 6 класс – 10 кл) в) старшеклассники помогают изготовить материал для конкурса «Рыболов»(удочки и рыбки) и подбирают материал к музыкальному оформлению. г) у жюри все задания с ответами.





Ход игры.

Звучит песня «Учат в школе». Выходят ведущие.

Ведущий 1: Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлететь ,

Надо многое знать ,

И при этом ,  и при этом ,

Вы заметьте-ка ,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!(вместе).

Ведущий 2: Почему корабли

Не садятся на мель ,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель ?

Потому что,  потому что,

Вы заметьте-ка ,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!(вместе).

Оба ведущих вместе: Чтоб врачом,  моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!(все).

Выбор жюри

Звучит музыка «Позывные КВН»

Ведущий 1: Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий 2: Команды приглашаются на сцену!

Выходят обе команды и выстраиваются.

Конкурс «Визитка».

Ведущий 1: Первый конкурс – «Визитка».

Ведущий 2: В этом конкурсе мы познакомимся с командами поближе, узнаем как они называются и почему.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

Ведущий 1: А теперь послушаем как оценили этот конкурс члены жюри.
Оценки жюри.

Конкурс «Разминка».
Ведущий 2: А теперь обе команды вызываются для проведения конкурса «Разминка».

Ведущие задают вопросы каждой команде по очереди. Если команда, которой задан вопрос не верно дала ответ, то даётся возможность ответа сопернику.(на ответ – 10 секунд).

Вопросы: 1) На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(на мокрое)
2) Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест?(вилка)
3) Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
4) На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.(стул или стол)
5) У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?(пятеро)
6) Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.(месяцы)
7) Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград?(один - Кондрат)
8) Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
9) За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?(2 рубля)
10) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?(ни одной, горошины не ходят)

Ведущий 1: Ну вот мы и увидели и услышали какая из команд понаходчивей… А точнее нам даст ответ жюри.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс «Решаем вместе».

Ведущий 1: Теперь посмотрим как сильны команды в вычислениях.

Каждой команде даётся листок с заданием и листок для решения.
Каждой команде предлагается решить 3 примера. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. Время ограничено – тремя минутами.
Старт по началу песни «Дважды два четыре».

Пример 1 (1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)(ответ 0).

Пример 2 (632776 : 23 + 8005 x 10508) x (129 + 23 x 78:0 – 2165)(на нуль делить нельзя, решения нет).

Пример 3 Как записать число 12 четырмя цифрами 4?
( 12 = (44 + 4) : 4 = (4 – 4 : 4) · 4 )
Ответы зачитываются ведущими и листки передаются в жюри.

Слово предоставляется жюри.

Отдых для команд - Задания для болельщиков. Ведущие задают по очереди.

Ведущий 2: А теперь пусть команды немножко отдохнут, а мы переходим к конкурсу болельщиков.

Ведущий 1: Сейчас мы будем задавать вопросы, а болельщики команд будут на них отвечать. Ответы принимаются по очереди и по принципу «Первое слово дороже второго».

Ведущий 2: Уважаемое жюри теперь мы и вас проверим как вы владеете математикой - ваша задача очень внимательно подсчитывать правильные ответы у каждой команды.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем озвучивать вопросы и называем класс, чьи болельщики должны будут отвечать.

Ведущий 2: Если ответ неправильный, то у болельщиков другого класса есть возможность дать верный ответ. Задача читается не более трёх раз.

Ведущий 1: К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

Ведущий 2: Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

Ведущий 1: Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

Ведущий 2: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

Ведущий 1: Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

Ведущий 2: Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди? (пять)

Ведущий 1: Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000. (разрезать по горизонтали)

Ведущий 2: Скоро десять лет Серёже
    Диме нет ещё шести
    Дима всё никак не может
    До Серёжи дорасти
    А на сколько лет моложе
    Мальчик Дима, чем Серёжа?
(на 4 года)

Ведущий 1: Если Ксюшам дать по груше,

То одна в избытке груша,

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Ксюш и сколько груш?

(3 Ксюши, 4 груши)

Ведущий 2: Зарыл пират под пальмой клад.

Теперь пират совсем не рад.

Очень долго вспоминал,

Где же клад он закопал:

Слишком много пальм вокруг

Насчитал аж десять штук.

Он не мог ни есть, ни спать,

Лишь копать, копать, копать.

Лопата валится из рук,

Как избавиться от мук?

Вырыл целых восемь ям

И свалился в яму сам.

И заплакал: "Что за жалось!

Сколько ж ям копать осталось?"

(2 ямы)



Жюри выделяет самых активных болельщиков.

Конкурс «Рисуем математику»(звучит музыка «Я рисую, я тебя рисую или я тебя нарисовал…)

Ведущий 1: Настало время проверить творческие способности команд! Конкурс «Рисуем математику» - от каждой команды приглашаются по три участника.

Ведущий 2: Каждая команда в течении 5 - 7 минут должна нарисовать картину не хуже, чем у Леонардо да Винчи. Но… одно условие – необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Тема: «Новый год».

(Командам - Четверть ватмана, фломастеры, карандаши.)

Конкурс капитанов.(звучит музыка – позывные конкурса капитанов из КВН).

Ведущий 1: Пока наши художники творят шедевры мы вызываем капитанов команд на бой. Пусть они в очном поединке покажут, что не зря им доверили высокое звание капитанов.

Ведущий 2: Капитанам предлагается разгадать ребусы по теме, связанной с математикой – компьютеры. Задание даётся одновременно для обоих капитанов, время на ответ – 5 мин. Очки за правильный ответ получает тот, кто правильно даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс.
(Ребусы прикрепляются магнитами к доске – каждый капитан пишет ответ на листке.)

Ребус № 1

Ответ: Клавиатура



Ребус № 2

Ответ:
Монитор

Ребус № 3

Ответ:
Передача

Ребус № 4

Ответ:
Компьютер

Ребус № 5

Ответ: Курсор



Ведущий 1: Пока большинство участников команд выполняют свои задания, оставшиеся ребята могут принести своей команде дополнительные баллы!

Ведущий 2: Итак музыкальный конкурс. Оставшиеся участники команд должны будут под фонограмму исполнить математические частушки. Как это делать покажет на примере участник вокального кружка.
Раздаются слова каждой команде, у микрофона вокалист, который исполняет 3 – 5 частушек.

Ведущий 1: Бросаем жребий, - кто первый, и начинаем!

Частушки.
Вокалист:
В математике задачи
Словно в жизни неудачи
И скажу я вам ребята.
Как решать их непонятно.

Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят


Биссектриса это крыса,

Только я не поняла

Для чего же эта крыса

Делит угол пополам.

Математик Пифагор
Супер джинсы изобрел
Говорят его штаны
Во все стороны равны .

Команда № 1:

Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 –не знаю.

Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю.


На зачете мы сидим

Думаем, решаем,

А когда его сдадим-

Двойки получаем.

Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю.

Мы задачи все решаем,

И пятерки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.


Команда № 2:

Уравнение решать -

Дело непростое.

Плюс на минус поменять -

Правило такое.

Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели.

Я контрольную писала

Получила двойку,

Порешаю я сегодня

Получу пятерку.

Мы зачет вчера писали,

Очень сильно мы устали,

А вот Коля не устал,

Взял зачет, да и списал.

Математику списать

Разрешила Ленка,

Что ж придется целоваться

С ней на переменке!



Ведущий 2: Да, нелегко будет жюри выбрать среди таких талантов лучшую команду! Но придётся, слово жюри – оценки за конкурс частушек.

Жюри…

Ведущий 1: Теперь мы оценим работу капитанов команд. Напомню, что капитаны должны были записать ответы на ребусы.(собираются ответы и зачитываются вслух – вначале правильный, затем ответ капитана).

Ведущий 2: Мы надеемся, что члены жюри успевают за нашим темпом и мы попросим огласить оценки за этот конкурс и общий счёт.

Жюри…

Ведущий 1: Наступило время оценить художественный конкурс. Напоминаем, тема картины «Новый год».

Команды показывают свои картины…

Ведущий : И снова у жюри нелёгкая задача – определить кто лучший в этом конкурсе?... и общий счёт.

Жюри…

Ведущий 2: Настало время последнего, решающего конкурса, где команды могут заработать не плохие баллы и принести победу своей команде!!!

Ведущий 1: Конкурс называется «Рыбак рыбака видит издалека». Каждой команде предоставляется по одной удочке и озеро с «математическими» карасями. Рыбка считается пойманной, если дан правильный ответ на её вопрос, в противном случае рыбка отпускается обратно в озеро.

Ведущий 2: Каждый участник команды осуществляет ловлю «математических» карасей по очереди. Общее время на рыбалку – 10 минут (по 5 минут для класса) или если закончится рыба.

Команда по сигналу начинает ловлю рыбы из «математического озера» и по номеру рыбки берут соответствующий вопрос(вопрос вслух не произноситься) на столе, думают и дают ответ… Ведущие оценивают ответ и говорят – отпускать рыбку или оставлять команде. Перед началом капитаны выбирают блок вопросов для своей команды.

Вопросы:

1 блок:

  1. Петя выше Толи, а Толя выше Славы. Кто ростом ниже всех?(Слава).

  2. Два сына и два отца нашли каждый по 2 гриба. Сколько всего грибов они нашли?( 6 грибов).

  3. В квартирах № 10, 11 и 12 жили Валя, Саша и Паша. В квартирах № 10 и 12 не жил Саша, в квартире № 12 не жил Паша. Кто из ребят жил в какой квартире?( Саша – 11, Паша – 10, Валя – 12).

  4. Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто старше?( Серёжа).

  5. Вике 11 лет, а Инне – 4 года. На сколько лет младше Вики будет Инна через 6 лет?(на 7 лет).

  6. Если сегодня понедельник, то какой день недели будет через 14 дней?(Понедельник).

  7. Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось?(8 подков).

  8. Два землекопа за 2 часа выкапывают 4 метра канавы. Сколько метров канавы выкопают 4 землекопа за 4 часа?(16 метров).

  9. Забор длиной 18 метров укрепили столбами через каждые 3 метра. Сколько понадобится столбов?(7 столбов).

  10. Сколько месяцев в году имеют в названии ровно 4 буквы?(3 месяца – март, июнь и июль).


2 блок:

  1. Вова свистит громче Коли, а Коля громче Миши. Кто свистит громче всех?(Вова).

  2. Две дочери и две матери пришили 6 пуговиц. По сколько пуговиц пришила каждая?( по 2).

  3. В квартирах № 5, 7 и 10 жили Лариса, Артём и Алина. В квартирах № 5 и 7 не жил Артём. Лариса не жила в квартире № 5. В какой квартире жил каждый из ребят?( Артём – 10, Лариса – 7, Алина – 5).

  4. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Рае сейчас. Кто моложе?(Катя).

  5. Оле 12 лет, а Ане – 7 лет. На сколько лет старше Ани будет Оля через 2 года?(на 5 лет).

  6. Если сегодня вторник, то какой день недели будет через 21 день?(вторник).

  7. Тройка лошадей пробежала 45 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(45 км).

  8. Машина за 40 минут проехала 40 километров, а катер за 30 минут – 35 километров. Чья скорость больше?(Катера).

  9. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 метра. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?(9 столбов).

  10. Через пять с половиной часов наступит полдень. Который сейчас час?( 6 часов 30 минут).





Ведущий 1: Ну вот и закончился наш последний конкурс и через несколько минут мы узнаем кто сегодня был сильнее, находчивей и веселее!

Ведущий 2: Слово для оценок за конкурс рыболовов и подведения окончательного результата предоставляется членам жюри.
Звучать фанфары.



Жюри…

Окончательные итоги…

Директор – речь и вручение грамот командам.







Протокол проведения КВН между 5 – 6 кл.

Конкурс\ Команда

Команда 5 класса

Команда 6 класса

Визитка



Разминка



Решаем вместе



Болельщики



Художники



Капитаны



Частушки



Рыболов



Итог:



Жюри: ________________ _________________ __________________







Полный текст материала КВН по матетатике. 5-6 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанов Александр Борисович  prostofila
08.01.2012 0 3372 818

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК