Внеклассное мероприятие по математике "Ох уж эта математика!" для учащихся 6 класса
Внеклассное мероприятие по математике
«Ох уж эта математика!» для учащихся 6 класса
Учитель математики: Котвицкая И.Ю.
Цель: формирование интереса к предмету математика, развитие сообразительности, находчивости, логики мышления, тренировка устных вычислений.
Оборудование: плакаты с высказываниями математиков, карточки с заданиями, грамоты.
Ход мероприятия
«Книга книгой, а мозгами двигай!»
В. Маяковский
Вед: Добрый день, мои друзья!
Вы сюда пришли не зря.
Знанья и уменья свои покажите
Любовь к математике делом докажите!
Сегодня в математическом турнире встречаются две команды, чтобы померится своими математическими знаньями.
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва
Называется «Квадрат»
Им любой ученый рад.
Ну, а сейчас самое время представить строгое, но справедливое жюри.
(представление жюри)
1 тур «Веселые вопросы»
Каждая команда отвечает на 3 вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы для команды № 1.
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
(одна)
В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
(6 детей)
Половина – треть числа. Какое это число?
(1,5)
Вопросы для команды № 2.
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
(3 человека: дед, отец и сын)
Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу; первый из пункта А со скоростью 20км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?
(на одинаковом расстоянии)
Сколько будет трижды сорок и пять?
(3·45=135 или 3·40+5=125)
2 тур «Кто быстрее?»
Выполнить устные вычисления по цепочке. Кто быстрее.
+ 0,6 × 0,4 - 0,36 : 4
0,7
- 0,41 × 3 + 1,2 : 0,6
1,21
3 тур «Конкурс художников»
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6), (-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; 10), (6; -8), (9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
X
12
10
8
6
4
2
-12 -10 -8 -6 -4 -2 2 4 6 8 10 12 Y
-2
- 4
- 6
- 8
-10
-12
4 тур «Вычисляй – ка!»
Пока художники строят чертеж, остальные члены команд участвуют в вычислительном конкурсе. Каждая команда получает карточку с примерами на вычисление.
Задания для команды № 1.
3,9 : (-1,3) + 6
9+5,6 ∙(- 0,5)
Задания для команды № 2.
6,5 : (-5)-8
10+8,4 : (-4,2)
-3,1-
Ответы:
№ 1 № 2
3 1) -9,3
- 6,2 2) 8
3,5 3) -2
2 4)
- 4 5) -8
5 тур «Вопрос - ответ»
Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на 20 математических вопросов.
Вопросы для 1 команды
Результат сложения? (сумма)
Сколько цифр вы знаете? (десять)
Наименьшее трехзначное число (сто)
Сотая часть числа? (процент)
Инструмент для измерения углов? (транспортир)
Сколько сантиметров в метре? (сто)
Сколько секунд в минуте? (60)
Результат деления (частное)
Сколько лет в одном веке? (сто)
Наименьшее простое число? (2)
Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)
Величина прямого угла? (90 градусов)
Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)
График прямой пропорциональности? (прямая проходящая через начало координат)
Что больше 2 м или 201 см? (201 см)
Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см)
Вопросы для 2 команды
Результат вычитания? (разность)
На какое число нельзя делить? (на 0)
наибольшее двухзначное число? (99)
Инструмент для построения окружности? (циркуль)
Сколько граммов в килограмме? (1000)
Сколько минут в часе? (60)
Сколько часов в сутках? (24 часа)
Результат умножения? (произведение)
Сколько дней в году? (365 или 366)
Наименьшее натуральное число? (1)
Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
Величина развернутого угла? (180 градусов)
Когда частное равыно нулю? (Когда делимое равно нулю)
Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)
Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)
Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1 см)
6 тур «Шифровальный цех»
Расшифруйте запись. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы обозначают разные цифры.
× ВГД ×ДВА
_АБ ДВА
ЕДЖ + ОЛЛО
+ ВГД__ ЧОЛ___
ББВЖ ЧИСЛО
Решение:
× 256 ×209
_13 209
768 + 1881
+ 256__ 418___
3328 43681
7. Сценка «Два брата»
Вед: Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Вед: Тот кричит ему:
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Квадрат: Брат, я же старший, я квадрат.
Вед: И сказал нежней:
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Вед: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных тебе желаю снов.
Ложился спать ты квадратом,
А проснешься без углов.
Вед: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть: теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Вед: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручают грамоты.
Использованная литература:
Предметные недели в школе. Математика./сост Л.В. Гончарова. –Волгоград:Учитель, 2006 г.
Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. Вып.2/авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
Математический тренажер: для учащихся 5-7 кл.:вып.3/В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –Изд. 3-е, стер. –М.:Новый учебник, 2006 г.
Сухомлинова Т.М. Занимательные материалы по математике (5-9 кл.) Метод. Пособие. СК ИПК и ППК г. Петропавловск, 2007 г.
Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. «Математическая шкатулка»: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Шк. -5-е изд. –М: Просвещение, 1988 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котвицкая Ирина Юрьевна
→ Irina)101 19.04.2012 0 4755 990 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.